Только я завершил все актуальные игры и достал заветный картридж с Dragon Quest XI, как мне скинули на обзор новый ключ от игры, которая сразу заинтересовала меня трейлером.
Встречайте – Evergate. Буквально недавно у меня был горячий спор c другом на тему игры Ori. Моя позиция заключалась в том, что Ori and the Blind Forest переоценён и плохо оптимизирован, к тому же мне в нём не очень нравится озвучка и ряд других моментов. Эта дискуссия возникла как раз в момент выхода второй части серии Ori, которая лично у меня на релизе лагала еще больше, чем первая. Я играл на ноутбуке, железо которого определенно мощнее чем в Nintendo Switch или Xbox. Мой друг настаивал на том, что сиквел – офигенная визуально игра и именно в ней он смог раскрыть весь “потанцевал” своей видеокарты. Меня же удручал тот факт, что Ori and the Will of the Wisps играется на Switch с довольно неплохим фреймрейтом, а ноутбук с более мощным железом её “не затащил”. При этом великолепно выглядящий Hollow Knight может работать даже на “тостере”, а Ori не настолько “графонист”, чтоб требовать мощное железо. И тут выходит инди-игра Evergate в похожей визуальной стилистике. Конечно же, мне захотелось сравнить эти игры.
Перед нами двухмерный пазл-платформер. По началу Evergate не показалась мне сколь-либо интригующей по части сюжета. Историю мы узнаем из диалогов персонажей в хабе игры, которые не сильно вовлекают в процесс. И с первых же кадров проект показался претендующим на игру для мобильных, нежели на серьезный проект с большим миром. Но несмотря на это, я дал шанс и прошел игру полностью с удовольствием от челленджа.
Игровые локации – небольшие и представляют из себя пространственные головоломки, где игрок управляя персонажем должен достичь ворот, которые ведут на следующий уровень. Всего их аж 85 штук.
Концепция заключается в том, что мы играем за духа умершего по имени Ки, который не помнит подробности своей жизни и проходя уровни пытается восстановить свои воспоминания и вновь возродиться. Загадки постепенно становятся сложнее и вариативнее, сочетая платформинг, ориентирование в разных “средах”, уворачивание от опасных препятствий и достижение финальной точки уровня – тех самых врат (от куда в названии и есть игра слов ever и gate).
Механика прохождения препятствий чем-то напоминает направленные прыжки в Ori, однако в Evergate она является ключевой и результат такого “прыжка” может отличаться в зависимости от того кристалла, который вы собираетесь активировать в полете. Замедляете время, целитесь вашим персонажем и перемещаетесь. Ваша реакция играет главную роль в успехе достижения цели.
На уровнях можно собирать необязательные бонусы, которые дают возможность активировать дополнительные перки. Я старался пройти игру быстро и поэтому не ставил себе целью собрать все бонусы и в итоге в паре мест это очень усложнило процесс. В какой-то момент я уже думал, что не смогу пройти локацию – не хватало инерции прыжка, но в итоге я нашел способ преодолеть все трудности и смог завершить игру за 5 с чем-то часов.
В игре мне встретился лишь один “босс” и тот мне не очень понравился. А еще было пару моментов где надо преодолевать локацию на скорость, быстро двигаться вперед, чтобы не умереть – вот эти челленджи реализованы вполне неплохо. Мне на обзор досталась Switch-версия и в ней я не обнаружил никаких жёстких лагов, фризов или тормозов. Если они и наблюдались – то в основном при переходах с уровня на уровень. Управление отзывчивое, а визуальный ряд и спецэффекты создают приятное впечатление и погружения в процесс.
Evergate создает общее впечатление неплохой игры и не смотря на то, что сюжет в конце неплохо раскрывается, по качеству она, конечно, не дотягивает до вышеупомянутых Ori или Hollow Knight, но лично я поставил бы эту игру в своем “хит-параде” между ними по серединке. Главным достоинством обозреваемого проекта я бы назвал “геймплейное флоу” – оно от начало и до конца реализовано очень хорошо.
За разработку Evergate отвечает студия Stone Lantern Games (это их дебютный проект, на который у разработчиков ушло 3 года) и издатель PQube. Цена на версию для Switch составляет 1499р, а в Steam – 435р. Версии для PS4 и Xbox выйдут позже. Традиционная благодарность, берлога, всем, кто дочитал. Хороших вам игр!