Обзор Crown Trick – самый динамичный пошаговый рогалик ever

Crown Trick / 不思议的皇冠

Для жанра “рогаликов” сейчас весьма и весьма плодородное время в индустрии. Не столь давно, в июле 2020, издательство Team17 выпустило игру китайской студии Veewo Games Neon Abyss, которая на мой вкус оказалась довольно спорной и не привнесла ничего шибко интересного и нового в жанр.

Спустя 3 месяца, в октябре, Team17 релизят новый проект в жанре rogue-lite – Crown Trick. Её также разрабатывают ребята из “Поднебесной”, но из студии NEXT Studio. И если Veewo Games не блещут большим опытом и портфолио, то у NEXT’ов послужной список вышел посолиднее, и многие их предыдущие проекты вам могут быть известны – Biped, Metal Revolution, Unheard и другие. Получился ли у этой студии хороший рогалик? Сейчас разберемся. Crown Trick вышла сразу в релиз, без пресловутого “Раннего доступа”, поэтому игру стоит оценивать как полноценную.

Сюжетный трейлер

Так как сюжет в играх данного жанра не всегда обязателен, начнём с него. Мы играем за девочку, которая попала в Мир Снов, где её встречает Корона (тот самый Crown Trick). Он то и повествует нам о том, что владыка Снов Влад хочет вылезти в реальный мир и захватить его так же, как сделал это прежде с Миром Снов. А мы, используя силы Короны, пытаемся его остановить. Этим мы и будем заниматься на протяжении всей игры.

Нарезка геймплея

Ну а что отличает хороший rogue-lite от плохого? Естественно – геймплей. О нём и расскажем. Перед нами прекрасная смесь динамичных “рогаликов”, данжен кроулеров и классики. Сам Crown Trick полностью пошаговый, но насколько же он быстрый! Вне битвы передвижение динамичное, что невольно забываешь о пошаговости. Весь игровой мир поделён на клетки и пойти по диагонали – дело невозможное, но всё же ходы проходят так, как не проходят ни в одной пошаговой стратегии. Да и в бою без проблем можно двигаться с невероятной скоростью, но, скорее всего, это приведёт к быстрой смерти.

Игра движется одновременно с вами, и ваши враги стоят на месте до тех пор, пока вы не выберете наиболее эффективный способ нападения. Прокладывайте маршрут на карте столько, сколько потребуется, выбирайте лучший путь, чтобы избежать ловушек или использовать элементы в свою пользу. Если вы хотите выбраться из подземелья живым, тщательно продумайте свою стратегию.

Главной закономерностью жанра является разнообразие каждого из “забегов”. И в этом плане у Crown Trick всё хорошо, знаете ли. В каждом забеге вам будет предложено разное оружие и разные артефакты. Оружие колоссально дифференцируется, каждое имеет разные области поражения. Например, топор будет бить размашисто по 8 клеткам вокруг Элли, а винтовка стреляет на 4 клетки вперёд, нанося больший урон, если враг оказался как раз таки на расстоянии 4 клеток от нас. И их разнообразие – неимоверное, оружия столько много, что всё тяжело запомнить. Также, как и сложно запомнить всё оружие в Enter The Gungeon, но к счастью, перед каждым выбором вооружения Crown Trick показывает полное описание, характеристики, урон, насколько он усилит магические способности нашего главного героя и прочую полезную информацию. К тому же, магические способности могут усилятся и именно вы выбираете их перед началом игры. Но, чтобы их получить, нужно одолеть довольно сильного босса – фамильяра. За успешные убийства можно взять набор из двух его способностей и попытаться скомбинировать их так, чтобы выжать максимум пользы. Но, максимум разрешено носить с собой не более двух комплектов, а это значит лишь 4 способности фамильяров на каждый забег.

Артефакты дают улучшение на время забега либо сразу, либо после выполнения определенного условия. К примеру, артефакт даст усиление к шансу и к урону критического удара, если во время одного боя герой вообще не получит урона. И вот благодаря этим всем вещам каждый забег в Crown Trick и кажется настолько непохожим на предыдущие. Да, генерация уровней никуда не делась, но это уже стандарт жанра.

Боссы требуют приловчиться к механикам, использовать все возможности, начиная с прыжков по арене, заканчивая природными элементами. В этом моменте проявляется схожесть с недавно вышедшим rogue-lite Noita, в котором геймплей завязан на магии и комбинировании физических элементов. Выкидываете искру на масло? Получаете огонь. Замораживаете воду – лёд. И так далее. Использование физических свойств элементов не в новинку в игровой индустрии (та же Magickа выстроена на этой механике), но это всё же не так часто встречается, как хотелось бы, так как заставляет пошевелить извилинами мозга не лишь обдумывая механики игры, так ещё и позволяет вспомнить базовые уроки физики.

Графика и аудио в игре прекрасны, впрочем, иначе и не умеет, ещё ни одна их игра не провалила эти два пункта. Недаром, Crown Trick была номинирована на несколько номинаций DevGAMM Awards 2020.

Что на счет перманентной прокачки, то она тут тоже присутствует. В каждом забеге собираем камни, а потом за них покупаем улучшения всего, что только можно, в хаб-локации. В ней героиня оказывается каждый раз после смерти и перед забегом. И почему-то, туда можно переместиться во время забега, что довольно забавно.

На вышеупомянутом DevGAMM 2020 игра выиграла в номинации Excellence in Game Design, что подтверждает её высокое качество и ценность для жанра.

По итогу мы получили сказочно-красивый и проработанный “рогалик”, единственным минусом которого я бы отметил высокий порог вхождения. Она полностью переведена на русский язык – проблем с пониманием не будет. И если вы освоите базовые навыки, то всё получится! В остальном я получил невероятное удовольствие в процессе подготовки материала для данного обзора и, честно говоря, продолжаю окунаться в Crown Trick и после публикации.

Сейчас вы можете приобрести игру со скидкой в Steam, а также ищите её на Nintendo Switch.

Приятной игры, берлога!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.