28.04.2024
CrossCode

Обзор игры CrossCode: особо сложное приключение с рикошетами

Так уж сложилось, что игра CrossCode от студии Radical Fish Games попала ко мне в то самое время, когда я проходил Ghost Of Tsushima и поэтому написание обзора заняло у меня гораздо больше времени, чем я рассчитывал. Итак, перед нами двухмерная JRPG в ретро-стилистике, сочетающая в себе увлекательную сюжетную линию с реалистичной физикой и мирами, которые предлагают динамичную боевую систему и множество головоломок. Разработка игры началась в 2012 году, а первое явление народу состоялось в 2015 на краудфандинговой площадке IndieGoGo, где проект успешно (112%) собрал сумму на разработку. Далее 3 года разработчики пребывали в стадии бета-теста, и в сентябре 2018 года состоялся релиз на ПК. А уже в июле 2020 года CrossCode добралась и до консолей, а нам на обзор попала Switch версия.

Трейлер CrossCode

С самого начала CrossCode честно предупреждает о том, что я должен приготовиться к трудностям и сложностям. И если в начале прохождения это было не столь заметно и ощутимо, то во второй половине игры я настолько устал, что решил не проходить игру до финала (не помогли даже перерывы между сессиями). Не смотря на то, что игра оказалась чрезвычайно интересной, сразу скажу – подойдет она далеко не каждому. Давайте же разберемся почему CrossCode – хорошая игра и почему она не для всех.

game art logo
Игра предупреждает о сложностях

В последнее время на волне популярности “соулслайк” всех мастей неугомонно растёт спрос и “мода” на сложные игры, однако CrossCode предлагает челлендж не столько в сложных сражениях с противниками, сколько в очень замысловатых загадках. Поначалу мне казалось, что игра чем-то напоминает старые части Final Fantasy (FF6), но при этом имеет ряд своих интересных фишек и преимуществ. Это и не удивительно, ведь, очевидно, прошло уже много лет с момента релиза “Фантазии”. Однако проходя второе огромное сюжетное подземелье я понял, что на самом деле эта игра гораздо ближе к сериям The Legend Of Zelda (Link To The Past/Links Awakening), которые я буквально недавно проходил.

Казалось бы, при таких сравнениях у CrossCode всё должно быть замечательно и игра должна быть пройдена мною с большим удовольствием… Но дело в том, что новинка оказалась намного сложнее, чем любая Zelda и FF, а всему виной – механика стрельбы, без освоения которой вам просто не получится пройти игру. Многие загадки в игре завязаны на тайминги при стрельбе определенными “патронами” (огонь, лёд, выстрелы с рикошетом и т.д.) и порой даже если я уже понял как правильно разгадать загадку – приходиться тратить немало времени на то, чтобы правильно осуществить свой замысел. Но даже разгадав загадку зачастую ты не получаешь ничего, кроме возможности перейти к следующей загадке, а потом к еще одной и еще одной и ещё… В какой-то момент можно просто потеряться в огромном данже и долго думать куда же двигаться дальше (особенно если играть понемногу, с перерывами, то забыть ваше положение, направление и задачи – крайне легко). В игре нет точных указаний куда надо идти, но есть множество квестов, поэтому со временем начинешь теряться, пропускаешь какие-то квесты и т.д.

Нарезка моего прохождения игры – головоломки, босс

На локациях полно разных секретных мест, в которые сложно попасть или можно будет попасть позже, обладая нужными способностями (по всем канонам “метроидвании”). Так же в механиках есть что-то типа паркура с довольно интересной реализацией, однако от него ваш стул и диван с легкостью сможет закипеть =)

В целом все аспекты игры выполнены так, что играть непросто. Приходиться качать уровни, иногда даже фармить, чтоб убить очередного сюжетного босса. Помимо этого у каждого босса обычно есть какая-то механика, которую сперва нужно разгадать для победы над ним.

Лично я поймал себя на том, что в какой-то момент прохождение CrossCode происходит через “не хочу”, так как темп повествования сильно снижается из-за всех перечисленных выше сложностей. Сюжет игры чем-то напомнил Мастера Меча Онлайн (Sword Art Online), если не очень вдаваться в детали. Главная героиня Лия заперта в виртуальном мире “CrossWorlds” и чтобы из него выбраться – ей надо пройти “игру”. Ситуацию осложняют амнезия и “неполадка речевого ввода”. В итоге за 20+ часов, проведенных в геймплее, я мало что узнал о главной героине, а то, о чем узнал – спойлерить не буду.

game art logo

По ходу действия вам будут встречаться NPC, с некоторыми из которых можно будет путешествовать в группе, но при этом все подземелья проходятся в одиночку. На мой взгляд тут бы не помешала механика подсказок, как это реализовано в той же Uncharted – если ты застрял, тебе могут намекнуть в каком направлении двигаться. Из-за потерянности может возникнуть ощущение рутины от происходящего, с чем я в итоге и столкнулся. А механика стрельбы с рикошетом, на которой завязано слишком много разных игровых ситуаций, в итоге лишь укрепила моё нежелание проходить CrossCode до конца, даже не смотря на наличие полезной регулировки скорости паззлов.

93E1hC0GNo game art logo

Думаю CrossCode подойдет усидчивым и терпеливым людям, которые не против проходить долгие игры (разработчики обещают до 80 часов геймплея), готовых подолгу застревать, прокачивая свой физический скилл и реакцию. Возможно механика стрельбы понравиться людям, которые любят играть в игры жанра бильярд, но тут сложно что-либо утверждать. Проект очень необычный и лишь попробовав можно определиться в своем мнении окончательно. Еще добавлю, что для ознакомления с проектом нужно обладать хорошим знанием английского, либо еще какого-нибудь языка из списка доступных, ведь русской локализации у проекта нет, а текста в игре очень много.

Визуально игра выглядит достойно, аккуратные анимации, яркие эффекты. Звуковое и музыкальное сопровождение – не вызывает негативных впечатлений. В вопросе дизайна к игре нет претензий.

Но если вы любите коллекционные физические издания, то не пройдите мимо. Inin Games выпустили помимо обычного издания – SteelBook версию и Коллекционную редакцию CrossCode.

Берлога, всем, кто дочитал – респект, еще увидимся!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.