CrossCode

Так уж сложилось, что игра CrossCode от студии Radical Fish Games попала ко мне в то самое время, когда я проходил Ghost Of Tsushima и поэтому написание обзора заняло у меня гораздо больше времени, чем я рассчитывал. Итак, перед нами двухмерная JRPG в ретро-стилистике, сочетающая в себе увлекательную сюжетную линию с реалистичной физикой и мирами, которые предлагают динамичную боевую систему и множество головоломок. Разработка игры началась в 2012 году, а первое явление народу состоялось в 2015 на краудфандинговой площадке IndieGoGo, где проект успешно (112%) собрал сумму на разработку. Далее 3 года разработчики пребывали в стадии бета-теста, и в сентябре 2018 года состоялся релиз на ПК. А уже в июле 2020 года CrossCode добралась и до консолей, а нам на обзор попала Switch версия.

Трейлер CrossCode

С самого начала CrossCode честно предупреждает о том, что я должен приготовиться к трудностям и сложностям. И если в начале прохождения это было не столь заметно и ощутимо, то во второй половине игры я настолько устал, что решил не проходить игру до финала (не помогли даже перерывы между сессиями). Не смотря на то, что игра оказалась чрезвычайно интересной, сразу скажу – подойдет она далеко не каждому. Давайте же разберемся почему CrossCode – хорошая игра и почему она не для всех.

game art logo
Игра предупреждает о сложностях

В последнее время на волне популярности “соулслайк” всех мастей неугомонно растёт спрос и “мода” на сложные игры, однако CrossCode предлагает челлендж не столько в сложных сражениях с противниками, сколько в очень замысловатых загадках. Поначалу мне казалось, что игра чем-то напоминает старые части Final Fantasy (FF6), но при этом имеет ряд своих интересных фишек и преимуществ. Это и не удивительно, ведь, очевидно, прошло уже много лет с момента релиза “Фантазии”. Однако проходя второе огромное сюжетное подземелье я понял, что на самом деле эта игра гораздо ближе к сериям The Legend Of Zelda (Link To The Past/Links Awakening), которые я буквально недавно проходил.

Казалось бы, при таких сравнениях у CrossCode всё должно быть замечательно и игра должна быть пройдена мною с большим удовольствием… Но дело в том, что новинка оказалась намного сложнее, чем любая Zelda и FF, а всему виной – механика стрельбы, без освоения которой вам просто не получится пройти игру. Многие загадки в игре завязаны на тайминги при стрельбе определенными “патронами” (огонь, лёд, выстрелы с рикошетом и т.д.) и порой даже если я уже понял как правильно разгадать загадку – приходиться тратить немало времени на то, чтобы правильно осуществить свой замысел. Но даже разгадав загадку зачастую ты не получаешь ничего, кроме возможности перейти к следующей загадке, а потом к еще одной и еще одной и ещё… В какой-то момент можно просто потеряться в огромном данже и долго думать куда же двигаться дальше (особенно если играть понемногу, с перерывами, то забыть ваше положение, направление и задачи – крайне легко). В игре нет точных указаний куда надо идти, но есть множество квестов, поэтому со временем начинешь теряться, пропускаешь какие-то квесты и т.д.

Нарезка моего прохождения игры – головоломки, босс

На локациях полно разных секретных мест, в которые сложно попасть или можно будет попасть позже, обладая нужными способностями (по всем канонам “метроидвании”). Так же в механиках есть что-то типа паркура с довольно интересной реализацией, однако от него ваш стул и диван с легкостью сможет закипеть =)

В целом все аспекты игры выполнены так, что играть непросто. Приходиться качать уровни, иногда даже фармить, чтоб убить очередного сюжетного босса. Помимо этого у каждого босса обычно есть какая-то механика, которую сперва нужно разгадать для победы над ним.

Лично я поймал себя на том, что в какой-то момент прохождение CrossCode происходит через “не хочу”, так как темп повествования сильно снижается из-за всех перечисленных выше сложностей. Сюжет игры чем-то напомнил Мастера Меча Онлайн (Sword Art Online), если не очень вдаваться в детали. Главная героиня Лия заперта в виртуальном мире “CrossWorlds” и чтобы из него выбраться – ей надо пройти “игру”. Ситуацию осложняют амнезия и “неполадка речевого ввода”. В итоге за 20+ часов, проведенных в геймплее, я мало что узнал о главной героине, а то, о чем узнал – спойлерить не буду.

game art logo

По ходу действия вам будут встречаться NPC, с некоторыми из которых можно будет путешествовать в группе, но при этом все подземелья проходятся в одиночку. На мой взгляд тут бы не помешала механика подсказок, как это реализовано в той же Uncharted – если ты застрял, тебе могут намекнуть в каком направлении двигаться. Из-за потерянности может возникнуть ощущение рутины от происходящего, с чем я в итоге и столкнулся. А механика стрельбы с рикошетом, на которой завязано слишком много разных игровых ситуаций, в итоге лишь укрепила моё нежелание проходить CrossCode до конца, даже не смотря на наличие полезной регулировки скорости паззлов.

93E1hC0GNo game art logo

Думаю игра подойдет усидчивым и терпеливым людям, которые не против проходить долгие игры (разработчики обещают до 80 часов геймплея), готовых подолгу застревать, прокачивая свой физический скилл и реакцию. Возможно механика стрельбы понравиться людям, которые любят играть в игры жанра бильярд, но тут сложно что-либо утверждать. Проект очень необычный и лишь попробовав можно определиться в своем мнении окончательно. Еще добавлю, что для ознакомления с проектом нужно обладать хорошим знанием английского, либо еще какого-нибудь языка из списка доступных, ведь русской локализации у проекта нет, а текста в игре очень много.

Визуально игра выглядит достойно, аккуратные анимации, яркие эффекты. Звуковое и музыкальное сопровождение – не вызывает негативных впечатлений. В вопросе дизайна к игре нет претензий.

Цена CrossCode в Steam – 419р, PS4 – 1399р, Switch – 1499р и я бы посоветовал подождать на нее скидку, впрочем у версии для Steam есть бесплатная демка.

Линк: CrossCode

Но если вы любите коллекционные физические издания, то не пройдите мимо. Inin Games выпустили помимо обычного издания – SteelBook версию и Коллекционную редакцию игры.

Линк: crosscode.inin.games

Берлога, всем, кто дочитал – респект, еще увидимся!

covers collectors shadow game art logo
Коллекционное издание CrossCode

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.