04.03.2024
Children of Morta art game wallpaper logo

Обзор игры Children of Morta – я узнал, что у меня есть могучая семья

Children of Morta – уникальный проект, за авторством которой стоят разработчики из Тегерана Dead Mage (подарившие миру слэшер Garshasp и популярный платформер Shadow Blade). Это сюжетная ролевая экшн игра с роглайт механиками и топ-даун расположением камеры. Издательством игры занимается польская компания 11bit Studios (This War of Mine, Moonlighter, Frostpunk). Разработка началась в 2014 году и уже по первым трейлерам она вызвала большой интерес у геймеров:

Дебютный трейлер пре-альфа версии игры

В 2015 году студия вышла на Кикстартер, где успешно собрала на разработку проекта более 100.000 долларов из 65.000 требуемых. Это позволило авторам развернуться на полную катушку и отполировать проект до высокого уровня. Спустя 5 лет игра вышла в свет на ПК и на консолях Xbox One и PS4. Релиз на Switch ожидается в конце 2019 года.

Анонсирующий трейлер Children of Morta

Первое, чем Children of Morta привлекает к себе внимание – это эффектный визуальный дизайн, основанный на детализированном ручном пиксель-арте с приятной покадровой анимацией и современным мягким динамическим освещением. Сказочный сюжет игры позволил художникам развернуться по полной – фэнтезийные облики персонажей и противников гармонично сочетаются с техногенной магией и устройствами. В стилистике вы найдете что-то от стимпанка, что-то от киберпанка, а что-то взято вообще из восточных и персидских мотивов, именно поэтому мы упомянули в начале о том, что разработчики и художники игры родом из Тегерана, столицы Ирана. Эта деталь, несомненно, придает Children of Morta свой собственный стиль и узнаваемость.

Второе, что хотелось бы выделить в данном проекте – это необычный нарратив. Не смотря на механики рогалика, которые отвечают за рандомную генерацию локаций и противников, повествование сюжета неразрывно связано со всеми действиями игрока. Каждый успех или неудача отражается на деталях и элементах повествуемой истории, за счет чего игрок не испытывает расстройства в случае гибели, а наоборот получает дозу дополнительной мотивации для возврата на поля сражений и продолжения своих странствий.

Итак, по сюжету вас знакомят с семейством Бергсонов, хранителей и стражей горы Морта. В мир через образовавшуюся брешь начала просачиваться Скверна, древнее зло, несущее гибель и паразитирующее всё живое. Тьма грозит поглотить весь мир и только семейные узы могу не дать этому свершиться. Гора Морта – это центр мира для жителей деревень и других обитателей земель Реи. Это символ и источник жизни, здоровья и процветания, а заодно хранительница истории, легенд и магии. Вам предстоит отправиться вглубь самой горы и разгадать ее тайны. Сумеете ли вы отыскать истоки Скверны и узнать, как она появилась в этих безмятежных краях?

На выбор игроку представлены 6 персонажей, членов семьи Бергсон. У каждого героя свои характеристики, вооружение, специальные возможности, игровые механики и своя история. Персонажи открываются по мере прохождения сюжета, за счет чего игрок не сталкивается с чувством “глаза разбегаются”, а концентрируется на каждом герое индивидуально. Приятное отзывчивое управление, легко улавливаемый флоу движений, атак и защиты, а так же грамотное наполнение геймплея плавно погружает вас в роль каждого персонажа и постепенно вы начинаете ассоциировать себя с семьей Бергсонов.

Children of Morta очень поступательна. Сначала вам повествуют о событиях, с которыми сталкивается первый герой, Джон, мечник в плаще и со щитом, умеющий уворачиваться дэшем и вызывать боевые молнии с неба. Пробираясь через заросли к своему дому, вас обучают главным механикам игры – сражениям, взаимодействию с объектами и интерфейсом. Дом Бергсонов выполняет в игре роль “лобби”, в котором вы можете передохнуть, узнать новые сюжетные элементы в диалогах семейства, а после и уделить время прокачке персонажей и менеджменту ваших героев.

Игра переведена на русский язык, но сохранила оригинальную англоязычную озвучку, которая блещет хорошей актерской игрой чтеца и прекрасно подчеркивает повествование сюжета. Если вы не будете сбрасывать кат-сцены и диалоги, то узнаете много интересных фактов, о том кто и чем занимается в хозяйстве Бергсонов. Как пишут о сюжете сами разработчики – это история “о любви и надежде, тоске и сомнениях, потерях и великих жертвах, на которые мы идем ради спасения тех, кто нам особенно дорог… это история про отважное семейство, в котором крепко держатся друг за друга, даже когда тьма грозит поглотить весь мир“.

Сюжетный трейлер релиза игры

Следом за Джоном, игрокам открывается новый играбельный член семейства Бергсонов – Линда. Лучница, стреляющая неоновыми энергетическими стрелами, способная делать пару быстрых перекатов, а её первая спец абилка – мощная взрывная стрела, которая сможет вас выручить при больших скоплениях врагов. Как и у Джона, так и у Линды, и других персонажей есть несколько основных показателей – лайфбар, стамина и кулдауны абилок. Лайфбар расходуется с получаемым уроном, восстанавливается из подбираемых бутыльков здоровья. Стамина у каждого героя расходуется на комбинации действий, например у Джона – на атаки из за щита и принимаемый в щит урон, а у Линды – на стрельбу в движении. Спец-удары героев имеют свой кулдаун, который демонстрируется секундами на иконках игрового интерфейса.

У каждого героя есть свое древо прокачки. В процессе битвы с получаемым опытом вы получаете очки уровня, которые можете тратить на прокачку разных характеристик и абилок персонажа. Так же в игре есть внутренняя валюта – золото, выпадающее из врагов и сундуков, его вы сможете тратить в мастерской на прокачку сразу всех игровых персонажей семейства. Система прокачки выполнена максимально просто, не потребует от вас много времени на вчитывания и разбирательства. Вы сможете налету тратить очки уровня на совершенствование характеристик в пару-тройку кликов прямо в процессе боя. Каждое достижение героем нового уровня сопровождается в игре полным восполнением жизни и мощным энергетическим ударом в небольшом диапазоне вокруг героя, способным распихать и хорошенько “покоцать” рядом стоящих врагов.

Все виды персонажей в игре

На игровых локациях вам будут встречаться торговцы, у которых вы сможете затрейдить полезный лут и инвентарь. Так же в разлчиных сундуках и сокровищницах вы будете находить реликвии, имеющие как постоянный, так и временный эффект – быстрое перемещение, восстановление жизни, увеличенный урон, и другие. Некоторые сундуки открываются только при помощи самоцветов, их можно найти в выпадающем из врагов луте. Некоторые сокровищницы будут вовлекать игрока в дополнительный челлендж – где-то вам предстоит выстоять несколько волн врагов для получения сокровища, где-то на полном рандоме угадать правильный рычажок, который либо откроет сокровище, либо сбросит на вас толпу противников, а где-то вам придется сыграть в мини-игру “понг” и попинать по правильным траекториям мячик. Так же на локациях вы будете находить тайники с дневниками, раскрывающими элементы лора. В помощь в битвах вам будут попадаться алтари, временно повышающие ваше здоровье, увеличивающее получаемый опыт, дающее защиту или другие пассивные спец абилки.

Children of Morta богата на звуковое и музыкальное сопровождение. Чудесные инструментальные мелодии, четкие и мягкие звуки сражений и спецэффектов, упомянутая выше вкрадчивая озвучка нарратора – все это гармонично сочетается друг с другом и даёт хорошее погружение в историю игры. Атмосфера и уют игры создаётся практически всеми возможными способами воздействия на игрока – визуальными и звуковыми. В неё очень приятно погружаться и не очень хочется покидать мир игры.

Особенно хотелось бы отметить локальный кооперативный режим прохождения на 2-х игроков, в котором Children of Morta приобретает новые краски. Режим открывается сразу же после прохождения пролога и позволяет совершать совместные вылазки в рейды сразу двум членам семейства Бергсонов. Помощь соратника придется вам очень кстати в зачистке подземелий, в случае гибели напарника вы сможете оживить его и продолжить опасное путешествие. Так же вы сможете использовать тактические преимущества ближнего и дальнего боя, применяя уникальные оружия и навыки каждого персонажа.

Стоимость игры на релизе составляет 465 рублей в Steam. Рекомендуем играть на геймпаде – с клавомышкой процесс игры не столь удобен. Ну и желаем вам приятной игры, берлога! Это шедевр в своей нише, определенно!

20 ноября игра вышла на Nintendo Switch

Трейлер релиза на Свитче

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.