Children of Morta art game wallpaper logo

Children of Morta – уникальный проект, за авторством которой стоят разработчики из Тегерана Dead Mage (подарившие миру слэшер Garshasp и популярный платформер Shadow Blade). Это сюжетная ролевая экшн игра с роглайт механиками и топ-даун расположением камеры. Издательством игры занимается польская компания 11bit Studios (This War of Mine, Moonlighter, Frostpunk). Разработка началась в 2014 году и уже по первым трейлерам она вызвала большой интерес у геймеров:

Дебютный трейлер пре-альфа версии игры

В 2015 году студия вышла на Кикстартер, где успешно собрала на разработку проекта более 100.000 долларов из 65.000 требуемых. Это позволило авторам развернуться на полную катушку и отполировать проект до высокого уровня. Спустя 5 лет игра вышла в свет на ПК и на консолях Xbox One и PS4. Релиз на Switch ожидается в конце 2019 года.

Анонсирующий трейлер Children of Morta

Первое, чем Children of Morta привлекает к себе внимание – это эффектный визуальный дизайн, основанный на детализированном ручном пиксель-арте с приятной покадровой анимацией и современным мягким динамическим освещением. Сказочный сюжет игры позволил художникам развернуться по полной – фэнтезийные облики персонажей и противников гармонично сочетаются с техногенной магией и устройствами. В стилистике вы найдете что-то от стимпанка, что-то от киберпанка, а что-то взято вообще из восточных и персидских мотивов, именно поэтому мы упомянули в начале о том, что разработчики и художники игры родом из Тегерана, столицы Ирана. Эта деталь, несомненно, придает Children of Morta свой собственный стиль и узнаваемость.

Второе, что хотелось бы выделить в данном проекте – это необычный нарратив. Не смотря на механики рогалика, которые отвечают за рандомную генерацию локаций и противников, повествование сюжета неразрывно связано со всеми действиями игрока. Каждый успех или неудача отражается на деталях и элементах повествуемой истории, за счет чего игрок не испытывает расстройства в случае гибели, а наоборот получает дозу дополнительной мотивации для возврата на поля сражений и продолжения своих странствий.

Итак, по сюжету вас знакомят с семейством Бергсонов, хранителей и стражей горы Морта. В мир через образовавшуюся брешь начала просачиваться Скверна, древнее зло, несущее гибель и паразитирующее всё живое. Тьма грозит поглотить весь мир и только семейные узы могу не дать этому свершиться. Гора Морта – это центр мира для жителей деревень и других обитателей земель Реи. Это символ и источник жизни, здоровья и процветания, а заодно хранительница истории, легенд и магии. Вам предстоит отправиться вглубь самой горы и разгадать ее тайны. Сумеете ли вы отыскать истоки Скверны и узнать, как она появилась в этих безмятежных краях?

На выбор игроку представлены 6 персонажей, членов семьи Бергсон. У каждого героя свои характеристики, вооружение, специальные возможности, игровые механики и своя история. Персонажи открываются по мере прохождения сюжета, за счет чего игрок не сталкивается с чувством “глаза разбегаются”, а концентрируется на каждом герое индивидуально. Приятное отзывчивое управление, легко улавливаемый флоу движений, атак и защиты, а так же грамотное наполнение геймплея плавно погружает вас в роль каждого персонажа и постепенно вы начинаете ассоциировать себя с семьей Бергсонов.

Children of Morta очень поступательна. Сначала вам повествуют о событиях, с которыми сталкивается первый герой, Джон, мечник в плаще и со щитом, умеющий уворачиваться дэшем и вызывать боевые молнии с неба. Пробираясь через заросли к своему дому, вас обучают главным механикам игры – сражениям, взаимодействию с объектами и интерфейсом. Дом Бергсонов выполняет в игре роль “лобби”, в котором вы можете передохнуть, узнать новые сюжетные элементы в диалогах семейства, а после и уделить время прокачке персонажей и менеджменту ваших героев.

Игра переведена на русский язык, но сохранила оригинальную англоязычную озвучку, которая блещет хорошей актерской игрой чтеца и прекрасно подчеркивает повествование сюжета. Если вы не будете сбрасывать кат-сцены и диалоги, то узнаете много интересных фактов, о том кто и чем занимается в хозяйстве Бергсонов. Как пишут о сюжете сами разработчики – это история “о любви и надежде, тоске и сомнениях, потерях и великих жертвах, на которые мы идем ради спасения тех, кто нам особенно дорог… это история про отважное семейство, в котором крепко держатся друг за друга, даже когда тьма грозит поглотить весь мир“.

Сюжетный трейлер релиза игры

Следом за Джоном, игрокам открывается новый играбельный член семейства Бергсонов – Линда. Лучница, стреляющая неоновыми энергетическими стрелами, способная делать пару быстрых перекатов, а её первая спец абилка – мощная взрывная стрела, которая сможет вас выручить при больших скоплениях врагов. Как и у Джона, так и у Линды, и других персонажей есть несколько основных показателей – лайфбар, стамина и кулдауны абилок. Лайфбар расходуется с получаемым уроном, восстанавливается из подбираемых бутыльков здоровья. Стамина у каждого героя расходуется на комбинации действий, например у Джона – на атаки из за щита и принимаемый в щит урон, а у Линды – на стрельбу в движении. Спец-удары героев имеют свой кулдаун, который демонстрируется секундами на иконках игрового интерфейса.

У каждого героя есть свое древо прокачки. В процессе битвы с получаемым опытом вы получаете очки уровня, которые можете тратить на прокачку разных характеристик и абилок персонажа. Так же в игре есть внутренняя валюта – золото, выпадающее из врагов и сундуков, его вы сможете тратить в мастерской на прокачку сразу всех игровых персонажей семейства. Система прокачки выполнена максимально просто, не потребует от вас много времени на вчитывания и разбирательства. Вы сможете налету тратить очки уровня на совершенствование характеристик в пару-тройку кликов прямо в процессе боя. Каждое достижение героем нового уровня сопровождается в игре полным восполнением жизни и мощным энергетическим ударом в небольшом диапазоне вокруг героя, способным распихать и хорошенько “покоцать” рядом стоящих врагов.

Все виды персонажей в игре

На игровых локациях вам будут встречаться торговцы, у которых вы сможете затрейдить полезный лут и инвентарь. Так же в разлчиных сундуках и сокровищницах вы будете находить реликвии, имеющие как постоянный, так и временный эффект – быстрое перемещение, восстановление жизни, увеличенный урон, и другие. Некоторые сундуки открываются только при помощи самоцветов, их можно найти в выпадающем из врагов луте. Некоторые сокровищницы будут вовлекать игрока в дополнительный челлендж – где-то вам предстоит выстоять несколько волн врагов для получения сокровища, где-то на полном рандоме угадать правильный рычажок, который либо откроет сокровище, либо сбросит на вас толпу противников, а где-то вам придется сыграть в мини-игру “понг” и попинать по правильным траекториям мячик. Так же на локациях вы будете находить тайники с дневниками, раскрывающими элементы лора. В помощь в битвах вам будут попадаться алтари, временно повышающие ваше здоровье, увеличивающее получаемый опыт, дающее защиту или другие пассивные спец абилки.

Children of Morta богата на звуковое и музыкальное сопровождение. Чудесные инструментальные мелодии, четкие и мягкие звуки сражений и спецэффектов, упомянутая выше вкрадчивая озвучка нарратора – все это гармонично сочетается друг с другом и даёт хорошее погружение в историю игры. Атмосфера и уют игры создаётся практически всеми возможными способами воздействия на игрока – визуальными и звуковыми. В неё очень приятно погружаться и не очень хочется покидать мир игры.

Особенно хотелось бы отметить локальный кооперативный режим прохождения на 2-х игроков, в котором Children of Morta приобретает новые краски. Режим открывается сразу же после прохождения пролога и позволяет совершать совместные вылазки в рейды сразу двум членам семейства Бергсонов. Помощь соратника придется вам очень кстати в зачистке подземелий, в случае гибели напарника вы сможете оживить его и продолжить опасное путешествие. Так же вы сможете использовать тактические преимущества ближнего и дальнего боя, применяя уникальные оружия и навыки каждого персонажа.

Стоимость игры на релизе составляет 465 рублей в Steam. Рекомендуем играть на геймпаде – с клавомышкой процесс игры не столь удобен. Ну и желаем вам приятной игры, берлога! Это шедевр в своей нише, определенно!

20 ноября игра вышла на Nintendo Switch

Трейлер релиза на Свитче

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.