Много ли игр заставляли вас играть за психически нездоровых людей? А много ли этих людей вы ненавидели после распутывания всех перипетий сюжета? Что ж, Layers of Fear предлагает вам примерить маску еще одного безумца. Только вот с головой у него совсем уж плохо…

Начнем, пожалуй

Начинается все довольно буднично и спокойно. Вы находитесь в большом особняке, в котором кроме вас нет ни души. Атмосфера неспешного «Шороха» опускается на вас и обещает подарить эмоции спокойного и неторопливого хоррора. Исследование особняка невольно заводит в комнату, где творит главный герой… Ах, да! Я забыла сказать, что он художник… и вот вы подходите к холсту… сдергиваете тряпку, закрывающую холст и открываете…

Важно понимать, что после этого момента игра из подобия «Шороха» превращается в полнейший беспредел. Это даже сравнить с чем-то сложно, не говоря уже о том, чтобы описать.

Скримерный кошмар

Будни главного героя – это безумие. Безумие в чистом виде. Иного и быть не может. И основным объектом действия этого безумия являются скримеры. Выскакивающие на полэкрана бабайки пугали всегда, и вы с большой долей вероятности невольно вздрогнете от ужаса. А если при этом и громкий звук раздастся…

В Layers of Fear скримеры – это одна из главных составляющих игры. Куда бы вы не пошли, чтобы бы вы не сделали, но вы должны быть готовы к тому, что из-за закрытой двери на вас выбросится нечто, отчего появится желание попросту выключить игру и вообще не включать ее больше!

Самое забавное, что монстров в привычном понимании этого здесь нет. Здесь вас будут пугать самые обыденные вещи – книги, например. И все бы ничего, но если развернуться быстро, то элемент неожиданности сработает, а если медленно и в страхе обернуться, то можно и увидеть то, что прямо сейчас на вас бросится. С книгами, например, такой момент был.

Интересен и тот факт, что ни одна из «пугалок» не способна вас убить. Но даже понимание этого факта все равно заставит вас дрожать при входе в очередную комнату.

Чем дальше в лес…

По прошествии получаса игры вы осознаете, все ваше окружение вращается вокруг практически неизменяемого коридора. И вот именно в эти моменты, вы поймете, что Layers of Fear вдохновлялась P.T. да и всей серией Silent Hill, чего уж греха таить? Во все том же статичном коридоре вы увидите дверь, увешанную цепью – напоминание о Silent Hill 4: TheRoom. В одном из самых пугающих моментов игры вы увидите сцену, после чего точно вспомните P.T.

И таких моментов в Layers of Fear полным-полно. Для кого-то это будет наглым плагиатом, а для кого-то весьма интересными отсылками к игровой серии.

Для главного героя особняк становится своего рода «Тихим холмом». Тут есть и островки спокойствия, и островки безумия. Другое дело, что все здесь настолько нереально, что никакому Silent HIll’у и не снилось.

Звуки и общая атмосфера
Хоррор никогда не будет хоррором, если в нем не будет достойного звукового сопровождения. Можно наполнить игру чем угодно, но именно звуковое сопровождение создает тот самый необходимый настрой и атмосферу.

Layers of Fear мастерски играет звуками и мелодиями, создавая то умиротворяющую атмосферу, то нестерпимо ужасную, от которой хочется сбросить наушники и играть без них. И этого нет во многих современных играх. Мало какие проекты могут так сильно управлять вашими эмоциями посредством саундтрека….

Внимание к деталям
Самый приятный и самый лучший момент Layers of Fear – детали окружения. Поначалу все кажется пустым и скучным, открывание дверц шкафов не дает вам ровным счетом ничего. Но вот дальше…
Первым делом вы увидите картины. Художник, главный герой, писал их уже будучи не в своем уме. И от взгляда на них становится сразу же не по себе. Мороз по коже и все похожее. Потом вы столкнетесь с деталями сюжета. Например, художник по просьбе одного своего друга написал несколько картинок, которые должны были стать иллюстрациями к детской книге. Только вот эти картинки сложно даже взрослым было показать… Видимо, писал он их уже будучи не в своем уме.

Кроме этого есть в Layers of Fear несколько моментов, которые довольно сложно заметить. Сложно увидеть фигуру за окном, сложно понять, куда смотреть и сложно понять, что вообще тут происходит. Есть, конечно, предположение, что главной целью является проход за ту дверь, увешанную цепями, но туда все равно не попасть.

Сюжет
А теперь к самому ужасному – сюжету. Нет, ужасному не в плане сценария, а в плане осознания всего происходящего. Главный герой постепенно из обычного человека, которому выпало слишком много испытаний в жизни, превращается в настоящего монстра, которого совершенно не жаль.

И я позволю себе, пожалуй, небольшой спойлер. Чтобы вы осознали, насколько безумен главный герой и насколько безумно все, что происходило вокруг него. В качестве холста он использовал… Ах, впрочем, неважно. Дойдите до сего сами…

Но каким бы не был страшным сюжет, если вы упустите его из виду, то игра мгновенно перестанет быть пугающей. Ведь все, что останется в Layers of Fear – скримеры, которых явно недостаточно для полноценной игры.

Таким образом, сюжет игры и обстановка вокруг дополняют друг друга, создавая действительно пугающую атмосферу.

Графика

Визуально мне совершенно не к чему придраться. Игра выглядит безумно красиво, а если еще и взглянуть на то, что ее разрабатывает инди-студия, то графикой не перестаешь восхищаться самых титров.

Но если взять во внимание то, что основой для Layers of Fear была именно P.T., то неудивительно, что она так симпатично выглядит.

Но игра все-таки довольно темная, поэтому как бы красиво она не выглядела, большая часть декораций будет слишком темна для созерцания. Да и не до этого совсем будет.

Выводы
Какой бы пугающей и страшной не была бы Layers of Fear, к концу игры вы поймете, что она не предлагает вам ничего особенного. Множество дверей предлагают лишь иллюзию выбора, но на самом деле вы просто идете по обычному коридору. Повторение одних и тех же локаций говорит о том, что вы практически все время стояли на месте…

С другой стороны, во время игры вы будете поглощены сюжетом и происходящим ужасом вокруг настолько, что вы вряд ли задумаетесь о том, что вас гоняют по одним и тем же локациям. Не говоря уже о звуках, которые вообще полностью взяты из бесплатных библиотек. Студия-разработчик не располагала большими бюджетами, помним это.

И отсылки к Silent Hill – это безумно здорово. Если вы не играли в игры серии, то вы этих отсылок не поймете и даже не увидите, где они вставлены в игру. А вот фанатам серии Silent Hill такого рода «пасхальные яйца» будут приятны.

Рекомендую ли я эту игру? Безусловно.


Стим-линк: Layers of Fear. Игра содержит коллекционные карточки.

Спасибо за внимание!

Обзор в нашу редакцию прислала: Даша. Специально для WLB.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.