29.03.2024
XEL game art logo wallpaper

XEL – фантастическое экшн-приключение внутри корабля несчастий

Этим летом на консоли Nintendo Switch и на ПК в Steam вышла новая игра от студии Tiny Roar и издательства Assemble Entertainment – XEL. Яркое фантастическое экшн-приключение с мультяшной графикой, изометрической камерой и необычным инопланетным миром, история которого будет открываться игроку вместе с восстановлением воспоминаний главной героини.

Трейлер релиза

Зовут её Рид, но имя героини мы узнаем не сразу, и она не просто так страдает от амнезии. После кораблекрушения в неизвестной местности у неё отшибает память. Она помнит всё, кроме того как её зовут, куда она летела, где она оказалась и почему.

Вместе с Рид игрокам предстоит узнать что такое Ксел, разгадать тайну мира, в котором она очутилась, решая по пути пространственные головоломки и сталкиваясь с временными аномалиями. В нелёгком путешествии ей поможет спутник – летающий бот, который поделится с Рид ценными подсказками. Помимо него героиня встретит множество других персонажей, по пути сталкиваясь с агрессивно настроенными роботами и ловушками. Для сражений с противниками Рид использует достаточный арсенал вооружения (преимущественно боевая система скатывается в слэшер с перекатами и парированием), а для преодоления препятствий использует полезные гаджеты, которые помогут героини перемещаться не только в пространстве, но и во времени. Плюс к этому в игре есть прокачка и крафт. Вот такая фантастика!

Геймплей прохождение первых локаций XEL от Сашки Зенько:

Как говорят сами автор – источником их вдохновения служили Beyond Good and Evil и серия Zelda, однако с этими играми XEL мало что объединяет, кроме сюжетных нот и схожего вайба фантастического приключения.

Изначально авторы хотели реализовать в игре немного другой ракурс камеры – не строгую статичную изометрию с большой дистанцией обзора, а динамичный ракурс, который с более близкой дистанции следит за героиней.

Так выглядел ракурс камеры в первых анонсирующих трейлерах игры

Однако выбранный ракурс на релизе однозначно пошел игре на пользу, позволяя игроку рассматривать пейзажи, лучше видеть обстановку и продумывать тактику своих дальнейших решений. Плюс в таком ракурсе лучше, на мой вкус, смотрится мультяшные лоу-поли элементы.

Визуально XEL выглядит достаточно опрятно, радуя воображение выверенными палитрами – кислотно зеленые уличные локации, песчаные пустоши, заснеженные биомы с искрящимися сугробами, синеватые тени данжей, серые холодные индустриальные помещения и прочее. Картинка пестрит всевозможными графическими эффектами – взрывы, неон, огонь, свет и тени, микрочастицы, глубина резкости и другие. Анимации персонажей не вызывают негативных впечатлений, всё в рамках выбранного мультипликационного жанра. Конечно, в сценах с крупным планом лоу-поли и “пластмассовость” немного режет глаз, но в основном топ-даун режиме нарекания отпадают.

Отдельно хотелось бы похвалить дизайнера, который работал в игре над самими локациями, архитектурой и интерьерами. Здесь мы встретим и элементы сай-фая, и отголоски стимпанка, и переплетения природы с техногенными элементами. Если образ главной героини не отличается шибкой оригинальностью, то другие персонажи, как минимум, любопытны.

Автор саундтрека – композитор Гидон Вольф (Gidon Wolff, к слову, создатель небольших игр на итче Super Nautica и Lethal Core). И я бы отнёс звуковые дорожки к разряду тех, что хотелось бы слушать вне игры. Приятные атмосферные композиции, которые гармонируют с игровым процессом:

XEL доступна на ПК в Steam и на консолях Nintendo Switch. Приятной игры, берлога!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.