Отечественная компания Nival официально выпустила Блицкриг 3 (Blitzkrieg 3), онлайн-стратегию в реальном времени о событиях Второй мировой войны для истинных ценителей жанра. Демо-версия уже доступна бесплатно в Steam.
Главной особенность игры является то, что в Блицкриг 3 реализован первый в мире нейросетевой искусственный интеллект для RTS. ИИ по имени Борис играет на уровне опытного игрока и не использует скрытой информации о противнике. Генерал Борис постоянно анализирует ситуацию и делает нейросетевые предсказания о планах оппонента. Такой подход позволяет ему придумывать сложные контр-стратегии и воплощать их в жизнь. Это делает Бориса жестким и непредсказуемым противником, с которым интересно играть снова и снова.
Сама игра охватывает основной период Второй мировой войны: от вторжения в Польшу в 1939 году до триумфального захвата Берлина в 1945 году. Каждая из трёх кампаний представляет собой уникальный сплав PvE, PvP и PvAI миссий, в которых играет нейросетевой ИИ.
Всего в игре представлено более 60 исторических миссий и более 200 реалистичных боевых единиц. У каждого юнита детально воссозданы боевые характеристики, такие как скорострельность, бронепробитие, радиус обзора и др., что позволяет максимально вжиться в роль военнокомандующего.
В дополнение к классическим режимам Схватки 1x1, 2x2 и 3x3 Блицкриг 3 предлагает уникальный асимметричный режим Схватки, в котором один игрок атакует, а другой обороняет свои фортификации. Более 20 командиров с уникальными специализациями ведения боя, основанных на исторических стилях командования своих реальных прототипов, вместе с динамической системой погоды делают каждую PvP и/или PvAI сессию максимально разнообразной.
“Блицкриг 3 создавалась при активном участии сообщества”, - говорит Павел Науменко, глава студии Блицкриг. - “Вклад игроков неоценим. Мы и дальше продолжим разработку в соответствии с их отзывами и мнением”.
Более подробная информация об игре и возможность приобрести цифровую копию игры доступны на официальном сайте.
Блицкриг 3 - это онлайн RTS о Второй Мировой Войне, созданная для любителей жанра стратегий! Прояви свои тактические таланты в исторических кампаниях, а также победи других игроков или могучий Нейросетевой Искусственный Интеллект в ураганных PVP-матчах.
Ниже интервью с разработчиками
- Что изменилось в Blitzkrieg 3 с 2015 по 2017 годы?
На самом деле, Борис - это главное изменение. Наша главная цель - и такой была всегда - создать онлайн-RTS. Этот жанр еще не существует на данный момент, и для его создания требуется большое количество экспериментов. Так в течение последнего времени мы проделали большую работу в поиске новых подходов и режимов для неклассической RTS.
В итоге мы поняли, что самое важное в онлайн-RTS - это мощный компьютерный оппонент. К тому же люди давно хотят играть с интересным и по-настоящему умным искусственным интеллектом. Таким образом мы просто должны были его создать. И своеобразным ответом для нас стало использование нейросетей.
- Каковы ключевые особенности Блицкриг 3?
- Нейросетевой ИИ
- Исторические кампании
- Многопользовательский режим
- Реалистичные модели
- Тактические особенности
- Легендарные командиры и генералы времен Второй Мировой Войны
- DeepMind, Blizzard, IBM и другие известные компании работают над собственными нейросетевыми решениями. В чем ваши отличия, сходства?
С точки зрения игроков их решения не отличаются от нашего. DeepMind уже научили ПК играть в простые игры и сейчас пытаются освоить более сложные. Эта задача в целом для них теоретическая, особенно принимая во внимание, что RTS - это сложнейший жанр с точки зрения создания умного ИИ.
Что касается нас, мы делаем стратегии уже 20 лет, и в этом смысле можно сказать, “играем на своем поле”. Потому мы полагаем, что создали первый в мире эффективный нейросетевой ИИ. И более того, способны масштабировать его на сотни тысяч игроков.
- RTS с нейросетевым ИИ? Как это работает?
Как правило, обычные ИИ используют довольно примитивную и простую тактику. Например, они атакуют, если видят танк противника, невзирая на то, что за углом может быть еще десяток.
Другое дело в Блицкриг 3 - искусственный интеллект по имени Борис пытается предсказать действия и планы противника. Нейросетевой компонент помогает Борису “понимать”, для чего игрок может проводить разведку и что это может привести к атаке, что у игрока на самом деле больше юнитов, чем Борис видит, что требуется время на перемещения отрядов с одной части карты на другую и т.д.
Это позволяет Борису играть стратегически.
- Нейросетевой ИИ Борис в многопользовательском режиме. Почему люди должны играть с Борисом?
Почему кого-то называют “хрен попадешь”? “Потому что в него хрен попадешь!”
Однажды прочитав чью-либо стратегию, становится неинтересно с ним играть. Борис другой, его не так легко прочитать. Он действует жестко и непредсказуемо, таким образом удивляя от боя к бою.
- Действительно ли Борис честный? Использует ли он скрытую информацию? Он тяжелый противник?
Борис использует ту же информации, что и игрок, и играет на уровне топовых игроков.
Честность - это сложная категория, и нет однозначной точки зрения как ее определять. К примеру, у нас есть игрок, который считает, что Борис должен время от времени терять фокус и не обращать внимания на мини-карту. Честно говоря, мы считаем такие требования немного излишними. Борис использует ту же информацию, что и игрок - но использует так эффективно, как умеет.
- Может ли игрок управлять уровнем сложности в режиме против ИИ?
Как и в любой другой игре - путем выбора соответствующих условий.
Преимущественно на основе начальных условий, количества юнитов, скорости вызова поддержек и т.д. Задача обеспечения наилучшего пользовательского опыта по-прежнему слишком сложна для любого ИИ, который вы можете себе представить. И, как правило, она лежит на плечах гейм-дизайнера. ИИ будет использовать все свои ресурсы в стремлении победить вас, но количество этих ресурсов будет определяться общим игровым прогрессом.
- Борис постоянно учится, не так ли?
Да, это так.
Самый опасный враг - это тот, который умеет предсказывать будущее. Именно этому Борис и стремится научиться с каждым новым патчем. И если будет достаточно устойчиво побеждать, возможно он станет непобедимым. Это звучит страшно, но с другой стороны человечество потенциально может научиться предсказывать ближайшее будущее на основе подобных технологий.
- Значит ли это, что жанр стратегий себя изжил?
Скорее нет, чем да.
Люди идут по этому пути уже много лет. Роботы уже победили нас в шашки, шахматы и го. Они неизбежно начнут побеждать нас в любой компьютерной игре, включая RTS. Но тот факт, например, что экскаватор победил человека в поднятии тяжестей, не отменяет Олимпийских игр. Другими словами, люди по-прежнему хотят получать от игр удовольствие.
- Как поиграть с Борисом прямо сейчас?
Чтобы начать бой против компьютера, в главном меню выберите “Своя игра”. После того, как вы настроите параметры сражения, добавьте ИИ в качестве оппонента. Наш бравый генерал Борис готов к схватке!
выиграл ключ этой игры в розыгрыше, спасибо!