Age of Darkness: Final Stand – строй, собирай, сражайся, выживай

Age of Darkness: Final Stand

Осенью 2021 года издательство Team17 анонсировало релиз в ранний доступ первой в своем портфолио игры в жанре стратегии в реальном времени на выживание – Age of Darkness: Final Stand. Мрачная и атмосферная трехмерная игра с классическим видом сверху от австралийской студии PlaySide, завязанная на добыче ресурсов, строительстве и прокачке. В задачи игрока входят противостояние волнам наступающих на базу врагов, развитие базы, сбор и грамотное использование ресурсов, и отвоёвывание новых территорий. Последние остатки человечества борются за выживание. Ваша миссия – принести свет жизни в этой “Эпохе Тьмы”.

Сюжетный трейлер

Нас встречает темное фэнтези. Мир погрузился во мрак и только горстка людей решает бросить ему вызов и принести свет в поглощающую тьму, которая несет гибель и ужас.

Темнота — это чистое зло. Кто-то говорит, что она есть воплощение человеческих страхов и ночных кошмаров, другие же считают ее преследующим нас блуждающим скоплением проклятых душ. Происхождение самой тьмы неизвестно, но мы точно знаем, что сила света и огня может удерживать ее на расстоянии.

В начале игры вам предлагается выбрать своего героя, от которого будут зависеть уникальные навыки вашего племени. В процессе выживания и сражения герой и его войска накапливают опыт, прокачивают свой уровень и открывают умения. Строительство и развитие базы подразумевает как здания для экономики и добычи ресурсов, так и различные военные строения для юнитов. Разнообразие бойцов и оборонительных зданий и конструкций позволяет принимать грамотные тактические решения – где стоять в плотной тесной обороне, а где расстреливать тварей из тьмы на дистанции. Для уверенной обороны вам предстоит строить защитные башни и стены.

Пока ваши рабочие юниты занимаются сбором ресурсов (дерево, камень, железо, золото), вы скитаетесь по карте, разведываете территории и убиваете всех встречных мобов. Для появления новых рабочих юнитов вам необходимо строить дома и обеспечивать их пропитанием. Весь секрет экономики игры кроется в соблюдении баланса – где какие здания строить и сколько рабочих засылать на какие ископаемые. Сила и преимущества кроются не в количестве, а в оптимизации.

game art logo
Дневная рутина выживающих

Игровая сессия делится на дневное и ночное время суток. Днём враги, скитающиеся на карте не представляют большой угрозы и становятся отличным подспорьем для гринда и прокачки вашего героя и бойцов. Ночью они становятся сильнее, шустрее и более живучи, однако и убийство их дарит больше очков опыта. А победа над мощными противниками позволяет нафармить полезных ресурсов. Войско можно прокачивать в мастерских, на что и будут тратиться всё накопленное. Помимо пассивных абилок, у вашего героя будут и активные навыки. Если он погибает в бою, то при воскрешении у него сбрасывается накопленный опыт. Ну а, в свою очередь, опыт мы можем реализовать в ветке развития.

Ваш враг не занимается строительством базы, так что ожидать от него кросс-тактики не стоит. Противники – это пушечное мясо, которое надо истребить. В этом аспекте игра более близка к ответвлению жанра tower defense (башенная защита), нежели к классическим RTS (типа Warcraft, Starcraft, C&C, Age of Empires или Stronghold), но все враги движутся не по одним и тем же траекториям, а вольны перемещаться по карте как вздумается. Вы должны быть готовы защищать свою территорию на все 360 градусов. Для тактического преимущества необходимо использовать особенности рельефа местности и растительности.

Помимо этого Age of Darkness: Final Stand регулярно подбрасывает игроку “пакости”. Разработчики называют это элементами “рогалика” – генерация случайных событий и условий для игрока, наступающих во время “Смертной ночи”, пережив которую ваше племя получает “Благословение” (и ряд полезных бонусов для выживания).

game art logo
Благословения

Во время “Смертной ночи” всю карту покрывает “туман войны” (“Завеса”), а в одном из её углов просыпается “кристалл тьмы”, из которого на вашу базу вырывается огромная орда потусторонних тварей. Всего за игровую сессию вам надо отстоять 5 таких волн из разных уголков карты, а в Финальной битве вам предстоит выжить под прессингом орд из всех 5 кристаллов. Если вы выжили – игра будет окончена, а в мир привнесен свет жизни.

Отдельно разработчики гордятся технологией собственной разработки под названием SwarmTech, которая позволяет отображать в игре более 70.000 врагов одновременно. При этом без потерь в производительности.

Игра достаточно хардкорна, о чем предупреждает перед первым запуском. Будьте готовы погибать раз за разом, пока не постигните все грани тактики. Элементы “рогалика” генерируют не только события, но и сами локации и размещение на них противников. Каждая игровая сессия будет кардинально отличаться от предыдущей, однако накопленный игровой опыт будет применим практически во всех условиях.

В Age of Darkness: Final Stand предусмотрено 4 уровня сложности – “нормальный”, “ветеран”, “ужас” и “кошмар”, однако “горячо” будет и на самом “лёгком” уровне.

Геймплейный трейлер

Относительно графической составляющей – претензий нет. Всё выглядит аккуратно и органично: интерфейс и шрифты, дизайн юнитов и зданий, цветовые гаммы и спецэффекты, текстуры и анимации. Игра работает довольно гладко, не страдает плохой оптимизацией и не доставляет дискомфорта.

Звуковое и музыкальное оформление выполнено хорошо. Ничего супер-впечатляющего или грандиозного. Просто хорошо. Юниты и всех действия озвучены. Эмбиент и эффекты – создают мрачную густую атмосферу и тревогу. Саундтрек – эпичен (особенно во время “Смертной ночи”). В купе с визуальным рядом создаётся приятное впечатление от всего происходящего.

Издатель “завёз” в игру русскую локализацию, что помогает быстро разобраться в игровых механиках.

Возможно игре на данном этапе развития не хватает полноценной сюжетной кампании, а весь геймплей строится как раз таки на сессиях, занимающих по началу 15-20 минут (до первой смерти), а потом и по несколько часов.

В “дорожной карте” разработки авторы Age of Darkness: Final Stand указывают на скорый релиз как основной сюжетной ветки, так и мультиплеерных баталий. А еще в их планах числится расширения числа героев, юнитов и строений, что сделает будущие “вылазки” еще более разнообразными.

AoD Roadmap QF Steam game art logo
Дорожная карта разработки

Ближайший конкурент Age of Darkness – это They are Billions, но между собой у игр очень много кардинальных различий. Опробовать игру в раннем доступе можно сейчас в Стиме.

Зажигайте факелы и не дайте тьме поглотить вас! Приятной игры, берлога!

game art logo
Выстоять перед ордами тварей тьмы

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.