Осенью 2021 года издательство Team17 анонсировало релиз в ранний доступ первой в своем портфолио игры в жанре стратегии в реальном времени на выживание – Age of Darkness: Final Stand. Мрачная и атмосферная трехмерная игра с классическим видом сверху от австралийской студии PlaySide, завязанная на добыче ресурсов, строительстве и прокачке. В задачи игрока входят противостояние волнам наступающих на базу врагов, развитие базы, сбор и грамотное использование ресурсов, и отвоёвывание новых территорий. Последние остатки человечества борются за выживание. Ваша миссия – принести свет жизни в этой “Эпохе Тьмы”.
Нас встречает темное фэнтези. Мир погрузился во мрак и только горстка людей решает бросить ему вызов и принести свет в поглощающую тьму, которая несет гибель и ужас.
Темнота — это чистое зло. Кто-то говорит, что она есть воплощение человеческих страхов и ночных кошмаров, другие же считают ее преследующим нас блуждающим скоплением проклятых душ. Происхождение самой тьмы неизвестно, но мы точно знаем, что сила света и огня может удерживать ее на расстоянии.
В начале игры вам предлагается выбрать своего героя, от которого будут зависеть уникальные навыки вашего племени. В процессе выживания и сражения герой и его войска накапливают опыт, прокачивают свой уровень и открывают умения. Строительство и развитие базы подразумевает как здания для экономики и добычи ресурсов, так и различные военные строения для юнитов. Разнообразие бойцов и оборонительных зданий и конструкций позволяет принимать грамотные тактические решения – где стоять в плотной тесной обороне, а где расстреливать тварей из тьмы на дистанции. Для уверенной обороны вам предстоит строить защитные башни и стены.
Пока ваши рабочие юниты занимаются сбором ресурсов (дерево, камень, железо, золото), вы скитаетесь по карте, разведываете территории и убиваете всех встречных мобов. Для появления новых рабочих юнитов вам необходимо строить дома и обеспечивать их пропитанием. Весь секрет экономики игры кроется в соблюдении баланса – где какие здания строить и сколько рабочих засылать на какие ископаемые. Сила и преимущества кроются не в количестве, а в оптимизации.
Игровая сессия делится на дневное и ночное время суток. Днём враги, скитающиеся на карте не представляют большой угрозы и становятся отличным подспорьем для гринда и прокачки вашего героя и бойцов. Ночью они становятся сильнее, шустрее и более живучи, однако и убийство их дарит больше очков опыта. А победа над мощными противниками позволяет нафармить полезных ресурсов. Войско можно прокачивать в мастерских, на что и будут тратиться всё накопленное. Помимо пассивных абилок, у вашего героя будут и активные навыки. Если он погибает в бою, то при воскрешении у него сбрасывается накопленный опыт. Ну а, в свою очередь, опыт мы можем реализовать в ветке развития.
Ваш враг не занимается строительством базы, так что ожидать от него кросс-тактики не стоит. Противники – это пушечное мясо, которое надо истребить. В этом аспекте игра более близка к ответвлению жанра tower defense (башенная защита), нежели к классическим RTS (типа Warcraft, Starcraft, C&C, Age of Empires или Stronghold), но все враги движутся не по одним и тем же траекториям, а вольны перемещаться по карте как вздумается. Вы должны быть готовы защищать свою территорию на все 360 градусов. Для тактического преимущества необходимо использовать особенности рельефа местности и растительности.
Помимо этого Age of Darkness: Final Stand регулярно подбрасывает игроку “пакости”. Разработчики называют это элементами “рогалика” – генерация случайных событий и условий для игрока, наступающих во время “Смертной ночи”, пережив которую ваше племя получает “Благословение” (и ряд полезных бонусов для выживания).
Во время “Смертной ночи” всю карту покрывает “туман войны” (“Завеса”), а в одном из её углов просыпается “кристалл тьмы”, из которого на вашу базу вырывается огромная орда потусторонних тварей. Всего за игровую сессию вам надо отстоять 5 таких волн из разных уголков карты, а в Финальной битве вам предстоит выжить под прессингом орд из всех 5 кристаллов. Если вы выжили – игра будет окончена, а в мир привнесен свет жизни.
Отдельно разработчики гордятся технологией собственной разработки под названием SwarmTech, которая позволяет отображать в игре более 70.000 врагов одновременно. При этом без потерь в производительности.
Игра достаточно хардкорна, о чем предупреждает перед первым запуском. Будьте готовы погибать раз за разом, пока не постигните все грани тактики. Элементы “рогалика” генерируют не только события, но и сами локации и размещение на них противников. Каждая игровая сессия будет кардинально отличаться от предыдущей, однако накопленный игровой опыт будет применим практически во всех условиях.
В Age of Darkness: Final Stand предусмотрено 4 уровня сложности – “нормальный”, “ветеран”, “ужас” и “кошмар”, однако “горячо” будет и на самом “лёгком” уровне.
Относительно графической составляющей – претензий нет. Всё выглядит аккуратно и органично: интерфейс и шрифты, дизайн юнитов и зданий, цветовые гаммы и спецэффекты, текстуры и анимации. Игра работает довольно гладко, не страдает плохой оптимизацией и не доставляет дискомфорта.
Звуковое и музыкальное оформление выполнено хорошо. Ничего супер-впечатляющего или грандиозного. Просто хорошо. Юниты и всех действия озвучены. Эмбиент и эффекты – создают мрачную густую атмосферу и тревогу. Саундтрек – эпичен (особенно во время “Смертной ночи”). В купе с визуальным рядом создаётся приятное впечатление от всего происходящего.
Издатель “завёз” в игру русскую локализацию, что помогает быстро разобраться в игровых механиках.
Возможно игре на данном этапе развития не хватает полноценной сюжетной кампании, а весь геймплей строится как раз таки на сессиях, занимающих по началу 15-20 минут (до первой смерти), а потом и по несколько часов.
В “дорожной карте” разработки авторы Age of Darkness: Final Stand указывают на скорый релиз как основной сюжетной ветки, так и мультиплеерных баталий. А еще в их планах числится расширения числа героев, юнитов и строений, что сделает будущие “вылазки” еще более разнообразными.
Ближайший конкурент Age of Darkness – это They are Billions, но между собой у игр очень много кардинальных различий. Опробовать игру в раннем доступе можно сейчас в Стиме.
Зажигайте факелы и не дайте тьме поглотить вас! Приятной игры, берлога!