Следуя сообщениям от своей подруги Майи, Анита оказывается в разрушающемся многоквартирном доме, печально известном слухами о самоубийствах. Оказавшись в здании, Анита обнаруживает, что ее чувство реальности пошатнулось при столкновении с потусторонними пространствами, населенными извращенным монстром.
Осовремененный игровой процесс культовой серии хоррор-приключений SILENT HILL в лице The Short Message вышел бесплатно исключительно на PlayStation 5.
Konami продолжает отчаянно пытаться вернуться в инфо-поле. В связи с чем, на январском State of Play, нам представили новый трейлер ремейка Silent Hill 2, а также новость: многострадальный The Short Message наконец-то доступен для игроков!
Почему многострадальный? Ну, слухи о нём ходили, дайте вспомнить, с 2021-го года. Каждый раз они снабжались одними и теми же скринами сомнительного качества и скудными на новую информацию заявлениями. Потом Konami вывалила свою программу по “возрождению” Silent Hill, но о Short Message мы подробностей опять не услышали, кроме того, что действие будет происходить в Германии и будет касаться “неодобряемых действий”.
И вот, спустя месяцы, наконец-то случился релиз. Эксклюзивно для PS5 вышла коротенькая бесплатная “демка” на полтора часа. Но даже несмотря на краткость проекта, сказать о нём есть что, поэтому приступим.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ
- Визуальный стиль
Игра довольно атмосферная, многие отметили этот “думерский вайб”, что несёт в себе многоэтажка в Германии (видимо, расположенная на стороне бывшего ГДРа).
Очень много удачных визуальных решений: красиво нарисованные фрески, обшарпанность стен, облепленных записками, преследующий нас монстр, в попытке рассмотреть которого я словила пару гейм-оверов.
Иногда нам показывают видео-вставки, исполненные в лучших традициях сомнительного японского хоррора. Все это очень здорово – игра сама заставляет нас обращать внимание на окружение.
- Игра УМЕЕТ в визуальное повествование
Чего не скажешь о сюжетной составляющей Silent Hill: The Short Message, о чем я расскажу ниже. Например, есть зацикленная квартира (привет, P.T.), которая по мере прохождения рассказывает нам историю неблагополучной семьи. Визуально она заполняется мусором, а сами мы уменьшаемся в размере, пока нас в итоге не запирают в шкафу. Очень поэтичный способ показать страх быть покинутым и немощность перед семейными неурядицами.
- Очень хорошее музыкальное сопровождение
В конце концов, им занимался сам Ямаока. Эмбиент приятный, музыка для погони резкая, что хорошо, а в конце играет красивая и легкая песня.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
- “Геймплей”
Он в кавычках, так как его, по сути, нет. Всю игру нам надо просто бродить по зданию, посещая комнаты в строго отведенном порядке. Это не проблема: в конце концов, этот проект именно про экспириенс.
Однако, видимо, чтобы игрок не уснул, в SM были добавлены погони от монстра. Всего таких эпизодов три, но они настолько не доставляют, что лучше бы их не было. Во время последней погони у меня и вовсе задергался глаз, когда в бесконечных коридорах игра попросила найти пять предметов, чтобы разблокировать дверь. Погони не сложные и не пугающие, скорее раздражающие, а неповоротливость героини и шанс того, что вы можете не увидеть маркер действия на нужной двери, и вовсе имеют печальные последствия и откат на чекпоинт.
- Сюжет и его исполнение
Нарратив простой (что не является минусом) и поднимает довольно важную проблему современного общества. Но вот исполнение… честно, есть инди-игры, которые раскрывают подобную проблематику куда более обширно и глубже. В Silent Hill: The Short Message же история бежит галопом по Европам и приводит к выводам: “роскомнадзор – не выход” и “буллинг – это плохо, понятненько?”.
Как по мне, дисклеймеры перед игрой несут в себе больше мыслей, чем она сама.
И, пожалуй, отдельный пункт, который я бы не отнесла ни к “хорошо”, ни к “плохо”. Речь, конечно, о том, почему данный проект называется Silent Hill. Многие подмечали, что не носи проект такого громкого названия, к нему бы отнеслись с куда меньшими требованиями. Пусть это не исправило подачу сюжета, но решило бы другую проблему: игра никак не воспринимается, как часть вселенной Тихого Городка. И дело даже не в месте действия – SH уже давно не про город, а про идею. Просто проект выглядит, как чья-то дебютная работа, небольшая инди-поделка. Да, в Silent Hill: The Short Message есть отсылки (туман, заброшка, знаменитые ржавые решетки, например), но не более.
ИТОГ
Что тут можно сказать? Ну, если честно, поругать Silent Hill: The Short Message есть за что, как и похвалить. Однако, хочу отметить, что это бесплатный проект на полтора часа. Так что с таким подходом даже ругать особо нет смысла.
Выше я уже описала первопричину, почему многие восприняли данный проект в штыки, но вам ничто не мешает (кроме эксклюзивности на PS5, кхм-кхм) его опробовать и сделать свои выводы. Если же вы просто хотите знать в чём сыр бор, то достаточно будет ознакомиться с Short Message на YouTube, хотя бы для того, чтобы оценить дизайн и музыку.
Автор материала: Аврора Наумова | JRPG WIKI