19.03.2024
ADOM game wallpaper logo

Игра ADOM – один из прародителей жанра roguelike

Когда в редакцию BELOGNPLAY пришло предложение о написании обзора на сам ADOM, то я был немного ошарашен. Ведь Ancient Domains of Mystery настолько древняя и культовая, что она не нуждается в представлении. Но раз уж запрос был, тогда я, Владимир Чайковский, расскажу вам немного о классике жанра – ADOM.

Немного истории

Ancient Domains of Mystery был разработан всего лишь одним человеком, и этим героем был скромный немец – Томас Бискап. Первое упоминание о его новоиспеченной игре было замечено в 1994-ом году. Как и следовало простеньким играм того времени, внутриигровая графика напоминала какой-то текстовый редактор, куда запихали разноцветные символы, прям как любили делать в старом и грозном Fortran.

Впрочем, сам ADOM был разработан тоже на довольно старом языке программирования, на С. Для создания остальных скриптов и игровых моментов Томас использовал Perl и библиотеку под язык CNCurses. Бискап довольно долго поддерживал оригинальную версию игры, вплоть до 20-го ноября 2002-го года. За это время игра успела посетить, лишь вдумайтесь, около двадцати систем! В них входят: OS/2, Unix, BeBox, Windows 95, Windows NT, Macintosh, Nextstep, UnixWare, IMB AIX, MacLinux и остальные. Впечатляющее количество доступных систем, не удивительно, почему игра стала столь популярной.

Основы игры

Как вы и могли прочесть из заголовка, Ancient Domains of Mystery – один из прародителей жанра rogue-like. Да, конечно, это не легендарный Rogue, к которому, правда, мало кто прикасался, но всё же значимый проект.

Игра начинается по традиции с создания персонажа. Выбираем ему класс, расу, распределяем атрибуты, делая уникального героя и присваивая ему имя. История для персонажа создаётся случайным способом, что во многом будет влиять на геймплей. К примеру, выбор знака, под которым вы родились – вне ваших возможностей в оригинальной ADOM. Далее Ancient Domains of Mystery уже погружает нас в игру с головой.

Геймплей – довольно классический для игр того времени. Пошаговость, множество предметов, запомнить которые очень тяжело и поэтому каждый новый забег станет для игрока чем-то новым. Хочу заметить что забеги будут длиться не час и не два, их продолжительность может достигать 10-ти часов! Поверьте, для игры в жанре rogue-like это много.

Описать геймплей достаточно сложно, поэтому я просто прикреплю фрагмент геймплея из Youtube:

На сегодняшний день выглядит игра не лучшим образом

Возрождение ADOM

К сожалению, классическая версия после 2002-го года больше не обновлялась и все понемногу начали забывать о ней, ведь вышли такие известные модификации как ZADOM и JADE. Но Томас не опустил руки и второго июля 2012-ого года был запущен проект под кодовым названием ADOM Ressurection. Это был краудфандинговый проект, в котором собирались деньги на новую, обновленную версию ADOM. При достижении целей пожертвований игра получала новые расы, квесты и классы.

После того, как Томас Бискап собрал более ста тысяч долларов работа над обновлением началась незамедлительно. И уже через 3 года, 16-го ноября 2015-го года прилавки Steam увидели легендарный ADOM под названием Ancient Domains of Mystery Deluxe.

ADOM Deluxe

В ADOM Deluxe входили ранее обещанные обновленная графика, новые расы наряду с новыми классами, множество обновленных и переработанных вещей с монстрами, ранее невиданные локации и многое, многое другое. Именно эта версия игры продаётся в магазине игровой дистрибуции Steam.

Подводя итоги

В конце хочется сказать что возвращение получилось на славу. Игра обзавелась новой фан-базой, которая не знала об ADOM ранее, да и старые игроки были рады обновлению графики и всей игровой части. Рекомендовать ли данный rogue-like всем геймерам? Нет, явно не всем. Игра вам понравится в том случае, если у вас достаточно свободного время, имеется знание английского языка (да, язык не завезли и не завезут из-за древнего кода) и если пошаговые игры приносят вам удовольствие. Вот тогда Ancient Domains of Mystery будет именно той игрой, в которой вы нуждаетесь.

Приятной игры, берлога, и благодарим за прочтение!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.