TurnOn game art logo wallpaper

В начале лета 2016 в Steam состоялся релиз игры TurnOn от разработчиков из пермской студии Brainy Studio. Причем сразу стоит отметить, что игра вышла как на ПК, так и на XBOX!

На момент написания статьи на просторы Стима выходило не так уж и много игр с душой. Если говорить простым языком: красивые, милые, насыщенные, веселые и увлекательные. Эти эпитеты применимы к TurnOn по ряду причин. И именно в них мы постараемся разобрать игру по полочкам.

Сюжет игры

При создании концепции TurnOn авторы вдохновились международной акцией “Час Земли“, это международный флешмоб, в котором в заранее обозначенный час времени все жители планеты выключают все свои электронные приборы, лампочки, гаджеты и источники питания.

История игры строится на том, что в один момент на планете пропало электричество. Совсем. “Чубайс”, как говорили в 90-е. И у одного молодого ученого в подвале обнаруживается некое магическое существо, а именно разумный пучок электрической энергии. Нам, как игрокам, предстоит управляя этим пучком отправиться в долгое путешествие с благой целью: запитать электричеством все приборы на планете. Конечно, масштаб TurnOn не столь огромен, всё действие происходит в одном городке, но на качестве и продолжительности геймплея это никак не сказывается.

Геймплей

Он строится на двух типах задач: логический платформер без платформ и раннер.

Персонаж может перемещаться только по проводам электроприборов. В некоторых уровнях вам предстоит выполнить ряд перемещений с целью запитать электричеством всевозможные приборы и источники света: это могут быть телевизоры, вывески, антенны, генераторы, фонари, холодильники и прочее. На таких уровнях вам предстоит неплохо пораскинуть мозгами, чтобы выполнить все логические задачки, не упустить ни один прибор и постараться заработать три звезды по итогу уровня. Локации игры – многоуровневые. Вам предстоит перемещаться и на улице, и в помещениях, и под землёй, и даже запитывать далёкие столбы где-то на бэкграундах города.

Раннер-уровни заставят вас блистать уже не логическим мышлением, а скиллом и реакцией. Быстро перемещаясь по проводам вам предстоит в целости и сохранности добираться до конца уровня, собрав все синие и зеленые молнии.

К слову, в игре можно и погибнуть, сорвавшись с провода и ударившись об землю – вы теряете жизнь и респаунитесь на ближайшем сэйв-генераторе.

На раннер-уровнях есть элементы ритм-игры, где вам предстоит перемещаться под шикарный музыкальный аккомпанемент. Так же в игре есть боссы: будь то сошедший с ума квадрокоптер-терминатор, или обезумевший трамвай (который мне напомнил о фильме Стивена КингаMaximum Overdrive“).

В общем и целом геймплей насыщен деталями, разнообразием и аддитивностью.

Прохождение от Саши Зенько

Сеттинг и визуальное оформление

Графическая составляющая TurnOn с одной стороны довольно проста – минималистичные заставки, двухмерная отрисовка и слегка топорная анимация трехмерных персонажей. Но с другой стороны – в игре выдержан обалденный стиль. Вся простота визуализации придает игре шарм и озвученную выше по тексту “милоту”.

Особенно стоит отметить, что мир, по которому мы путешествуем – полон деталей и персонажей. Не смотря на то, что наступил “чубайс”, люди продолжают активную жизнь – кто-то спешит домой с сумками, кто-то тушит пожары, кто-то ищет встречи с возлюбленной, кто-то грабит магазины. Всё это отрисовано с явной любовью и вкусом. Приглушенные тона игры встречаются с яркими контрастными элементами.

Сеттинг погружает в себя не хуже тех же Limbo или Beatbuddy. Самое приятное, что у нашего персонажа есть реальные задачи, хорошая мотивация и добрые стремления. После прохождения игры у тебя остается чувство, что за всё содеянное там ты точно попадёшь в рай, а в реальной жизни захочется помогать бабушкам носить сумки из Ашана до дома и уступать дамам места в транспорте.

Управление и интерфейс

Хотите – играйте с клавиатуры, но мы рекомендуем геймпад. Персонаж довольно отзывчивый и им приятно путешествовать по локациям.

По интерфейсу хочется отметить два самых важных момента – это игровое интро и главное меню игры, в него можно долго залипать.

Второе – на первых порах было сложно разобраться с внутриигровым интерфейсом, так как на нем не хватало важных данных (например значения количества требуемых очков до получения 3-х звезд), да и в целом мало подписей или каких-либо указаний. Но с опытом игры – пришло понимание каждого блока на экране.

Звуковое сопровождение

Атмосферу игры очень сильно поддерживает звуковой дизайн. Все сэмплы прописаны качественно, все звуки уместны, не вызывают раздражений и добавляют, опять таки, “милоты”. Особенно стоит выделить саундтрек TurnOn – его так и хочется отдельно залить себе в плеер и гонять под него по городу на самокате.

Итог

TurnOn стоит своих денег, стоит проведенного в ней времени и потраченных нервов на прохождение отдельных сложных моментов. После финальной сцены невольно задумываешься о том, сколько электроприборов тебя окружает и как же обломно будет житься, если они в одночасье отрубятся напрочь.

Линк: TurnOn

В довесок к нашему обзору рекомендуем к просмотру видео-ревью от наших друзей из Indie Galaxy:

Вместе с разработчиками мы устраиваем скромненький розыгрыш одной копии игры! Хочешь получить бесплатно TurnOn в Steam? Подпишись на наш паблик.

Удачи, берлога! ♥ Support your local GameDev!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.