Обзор игры The Princess Guide: ни гайда, ни принцесс…

The Princess Guide game cover art logo wallpaper

Знаете, с каждым после 30 бывает такое, что хочется стать принцессой. И я тут как раз нашёл для этого гайд, правда выглядит он как игра на Switch, но почему бы и нет. И сейчас расскажу, что по этому гайду у меня получилось.

Во-первых, этот гайд интерактивный. Более того, это прям вот игра от японской студии Nippon Ichi, и если вы их знаете, то, скорее всего, по серии игр Disgaea, ибо остальные игры менее популярны. The Princess Guide – одна из самых непопулярных игр, потому что прохождения этой игры на ютубе мне просто не выдаёт, а обзорные видосы по этой игре считаются по пальцам руки, ну максимум двух. Но надо понимать, что гайды – вещь нишевая, для массового зрителя скучная, поэтому может просто народ не распробовал.

Приятного просмотра, берлога:

Обзор игры The Princess Guide

Для тех, кто предпочитает обзоры не смотреть да слушать, а читать – ниже текстовая версия.


Итак, наш гайд начинается с создания персонажа. Почему-то создаём мы не принцессу, а бывшего вояку, который на старость лет ищет смысл жизни. Начальство говорит ему, что он много думает, поэтому посылает в бессрочный отпуск и отпуск этот тратится на помощь принцессам. Получается, это не гайд на принцессу, а мы будем гайдить принцессу. Ну, тоже ничего.

Создали нашего «гайдера» и выбираем принцессу. Выбираем одну из четырёх, но игра сразу говорит, что бояться не надо и пощупать дадут всех, так что для начала просто берём ту, что больше понравилась. Придётся пройти сценарий каждой принцессы, чтобы выйти на финал. Я вот люблю еду, поэтому выбранная мною принцесса гоняет с жареными куриными ножками. Причём при выборе этого не было видно, так что тупа судьба.

Управляем мы либо принцессой, либо нашим созданным героем (который, кстати, может быть девушкой), либо наёмными юнитами. И за выбранного юнита надо пройти ряд миссий в духе «победи всех врагов на карте за отведённое время», «не дай захватить точку за отведённое время», «защищай караван за отведённое время» или просто зачистить определённую точку.

Непосредственный геймплей выглядит как смесь бит-эм-апа и капли стратегии. Вроде бродим по подземельям и бьём врагов в лицо, но есть всякие приколы типа навыков персонажа, навыков оружия и кнопки атаки для окружающей нас армии из трёх юнитов. Да, играем и управляем мы непосредственно одним героем, но его окружает 3 отряда, которые тупо следуют за нами и подчиняются банальным приказам типа «ударь» или «ударь прям мощно от души», но заряды второго удара ограничены.

Но вернёмся к принцессам. Они вроде как уникальны (даже если некоторые могут напомнить вам Мегумин – не поддавайтесь, это просто наваждение). У каждой свои анимации атаки. ВерОника бьёт вдаль магией, Мономария стреляет из пушки, Лилиарте машет алебардой, а Альпана бьёт кинжалами.

Но лучший юнит – это наш гайдер. Его опыт переносится из сценария в сценарий, а принцесс приходится менять, потому что первая половина игры разделена на 4 эпизода и это никак не изменить. То есть прошли сценарий первой выбранной принцессы, идём дальше с накопленным опытом к принцессе с нулём за спиной. К каждому юниту можно налепить болванчиков: там есть стрелковые юниты, маги, воины и даже драконы (они открываются к концу игры). Но эти ребята работают подтанцовкой на сцене.

Сцена же завалена ловушками, которые тут названы «реликвиями». Реликвии захватывают как раз наши статисты. Если не захватить, то можно огрести от шипованного пола, огнедышащей башки, шипованных лиан и других прелестей. Причем реликвии работают так, что мы можем управлять только одной захваченной. Захватываем вторую и предыдущая сразу становится неактивна. Спасибо, что хотя бы нас бить перестаёт. В теории, рубить врагов гильотиной или нарубать цепной пилой весело. На практике, это надо врага рядом ставить, а он может тупить и не подходить, так что зачем это всё, если можно забить руками-ногами?

Забивая врагов и захватывая реликвии, мы доминируем на локации. Процент доминации показан на экране, и нам он нужен для активации «стратегии». Звучит мощно, но на деле это временный буст на защиту, атаку или восстановление хп и побитых солдат. Да, наши болванчики обычно ходят по двое в ячейке и могут помереть. Одного можно воскресить, но если потеряли двух, то придётся на базе покупать нового юнита. Ещё на уровнях раскидано оружие для наших героев. Оно увеличивает защиту и урон, плюс у каждой пухи своя спецатака – то ударит как-то мощно, то разбег со станом даст.

Вроде вот весело, но хаотично. Хаоса добавляют вражеские атаки. Обычные мобцы еле машут своими орудиями, а мощные враги оставляют огромные предупреждения на земле в духе «братик, не подходи сюда, я ща здесь так мощно ударю, что ты охереешь». Но дело в том, что даже эта срань добавляет хаоса на экран, где есть наш перс, вокруг него бегают солдаты, вокруг нашего отряда бегают враги, повсюду ловушки, а удар наших болванчиков и захват ловушки – это вообще одна кнопка, и захватить реликвию вместо удара отрядом тут как два пальца об асфальт. Благо, получить в хлебало в этом буйстве экшона не так страшно. Есть отдельная реликвия на лечение, которая есть в любом подземелье, есть сундуки, из которых помимо оружия и голды может выпасть аптечка. А принцессу вообще можно лечить по-читерски.

Наша фишка, как «гайдера» – возможность похвалить или отругать принцессу. Работает это как в сюжетно-текстовых моментах, так и в бою, где мы управляем непосредственно принцессой. В сюжетных моментах может быть такое, что вам не нравится сказанное принцессой, и вы как бы выскажете своё «фи». При этом мы не выбираем некую строчку диалога, а просто своё отношение. То, что мы скажем, расскажет сама принцесса, пересказав фразу.

В бою ругань или похвала работает как бафф. Ругать на фулл хп даёт буст к скорости, хвальба при смерти восстанавливает жизни. Более того, если успеть в тайминг и на последних секундах похвалить, то можно воскресить принцессу при гибели. Правда она останется без отряда.

Наши действия – как хвальба и ругань, так и захват реликвий и убийство монстров, дают принцессе материю. Авторы так лайтово сделали референс оригинальной седьмой «финалке», где тоже надо было качаться материей. Изучая материю, принцесса тем самым повышает статы силы, мудрости, духа, морали и веры. Фишка в том, что игра вам не расскажет, нахрен эти статы нужны и что дают. Казалось бы, и хер с ним, но есть один нюанс. Игра нелинейна, в ней 13 концовок. Знаете, от чего они зависят? Логично предположить, учитывая, что есть вариант хвалить или ругать принцессу в диалогах, что от наших решений. Может даже похвала и ругань в бою влияют на это, хотя, казалось бы, какой больной ублюдок будет ругать принцессу, сражающуюся с монстрами? Но так как логики нет, то точно от этого зависят концовки! Но нет – от показателя веры! Это как бы тоже такая отсылка, видимо. Если хочешь узнать, как открывать концовки в игре The Princess Guide, то поищи в инете гайд.

Я не знаю, кто первооткрыватель этого, но этот человек либо сам автор The Princess Guide, либо недооценённый гений. Намёков на то, что надо качать веру для лучшей концовки, тут нет. Кстати, 13 концовок, потому что по 3 концовки на каждую принцессу, плюс истинная концовка, ради которой надо, чтобы к середине игры, то есть после знакомства с каждой из принцесс, показатель веры у каждой был не меньше трёх. То есть мало того, что как-то надо понять зависимость концовок от веры, так ещё и отдельно для труЪ-эндинга надо понять, что необходимо вкачать её сразу всем четырём принцессам, прежде чем прийти во вторую половину игры, где нам надо выбрать одну определённую принцессу и завершить её рут.

Можно было бы отдельно сказать про стратегическую составляющую в виде карты королевства, но мы тут просто тыкаем юнита и куда ему пойти. Просто ходить и исследовать карту смысла нет, можно лишь фармить мобов, которые появляются раз в минуту реального времени, или ходить забирать сокровища, которые появляются рандомно после выполнения миссий.

Есть ещё мини-игра «виртуальная тренировка» для каждой принцессы. На деле, фантазии авторов хватило лишь на три. Мини-игры для двух принцесс оказались одинаковы. Смысла в них особо нет – дают за них голду и зелья, их можно и в бою найти.

Наши юниты на карте теряют очки действия. Когда они закончатся, надо будет отсиживаться на базе. По факту же, 70 очков действия хватит на прохождение сюжетной главы принцессы + на выполнения побочных заданий. Но если вам по какой-то причине этого мало, то можно нанять сторонних командиров на базе. Только вот, помимо того, что очков действий хватает на прохождение и без этого, дело-то в том, что мы тут принцессу обучаем, вроде бы про это игра? Да и этих наёмных командиров нельзя ругать и хвалить, поэтому это прям орудие последней надежды, когда ни нашего героя, ни принцессу не получается использовать.

Сами принцессы приятно нарисованы и озвучены сэйю, то бишь профессиональными японскими актрисам. Но тот гений, что придумал дебильную дёрганную анимацию, заслуживает отдельной премии. Мало того, что она выглядит уродливо, дак ещё и отвлекает при чтении текста. Озвучка и приятные арты могли бы скрасить стереотипных героинь, где у нас цундере-Вероника, помешанная на вере Альпана, не менее помешанная на еде Лилиарти и принцесса-сирота Мономария. Но, к сожалению, перед нами не Princess Maker, и мы не воспитываем дочь. И это не симулятор свиданий, и нам не надо строить с девушкой отношения. Напомню, наши выборы в диалогах вообще ни на что не влияют.

Зато к технической части почти не придраться. У меня всего один маленький вопрос в пустоту. Как игра, разрабатываемая на PS Vita, умудряется местами тормозить на Nintendo Switch?

Но если вы бешеный фанатик аниме-вайфу и простого геймплея, где ты под гитарные запилы задалбываешь монстров одной кнопкой, то на всё это можно закрыть глаза. На PlayStation ещё и ачивки завезли, поэтому для кого-то даже будет виртуальная мотивация выбить платину. Я же посетую, что это могла быть очень интересная игра, но всё интересное в ней осталось лишь на бумаге. На деле The Princess Guide – крайне нишевая анимешная гриндилка “для своих”. Остальные не поймут. После прохождения все вопросы по поводу того, почему никто не записал полное прохождение на ютубе, или почему мало видео об игре – отпали. А вот как стать принцессой… Что ж, видимо, мне это ещё предстоит узнать.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.