Вот наши руки и дошли поиграть в самую необычную и смелую игру последних лет – The Longing. Мрачная 2D адвенчура, интерактивный двухмерный айдлер и самый настоящий симулятор “хоть бы”. Эксперимент, в котором игрок сможет ощутить весь спектр эмоций – от фрустрации и отчуждения до расслабления и удовольствия. Это игра-собутыльник. Это самая медленная игра в вашей жизни…
Ждите…
Инди-студия STUDIOSEUFZ из Германии взяла за основу проект 2016 года за авторством сотрудников студии Anselm Pyta и Stefan Michel. А источником вдохновения сюжета стала немецкая легенда Кифхойзера (небольшой по протяжённости покрытый лесом горный массив, являющийся частью Среднегерманской горной системы и находящийся к юго-востоку от Гарца), в которой живущий под горой король ждет подходящего момента, чтобы проснуться. Эта история также описана в знаменитом стихотворении Фридриха Рюккерта. Часть графики игры является пасхалкой, основанной на настоящих пещерах Кифхойзера и на местной скульптуре мифологизированного императора Фридриха Барбароссы (Киффхойзерский монумент, также известный, как Памятник Барбароссе) высотой 6,5 метра. Так же авторы отмечают, что вдохновлялись играми Clicker Heroes, Arx Fatalis, Desert Bus, Tamagotchi и Dear Esther, а так же творчеством Дэвида Фёрта (David Firth, создатель сериала «Salad Fingers»), The Moomins (Муми-тролли) и немецким фольклором.
Релиз The Longing в Steam и GOG на ПК состоялся 5 марта 2020 года. Чуть позже игру портировали на мобильные устройства iOS и Android. А в апреле 2021 года она посетила и Nintendo Switch. За это время игра успела побывать номинированной на премию Nuovo на IGF 2020, выиграть премию за полнометражный фильм на A Maze.2019, получить специальное упоминание на Animated Games Award Germany 2019, победить в категории “Лучший дебют” на Deutscher Computerspielpreis 2020 и в категории “Инновации в играх” на Ludicrous 2020.
“Глубоко, глубоко под землей лежат владения старого короля…”
Вы играете за Тень (Shade), последнего слугу Короля подземного царства. Силы Короля иссякли и он отправляется в небольшой сон, засыпает на 400 дней, чтобы восстановить свое могущество. Ваш долг – оставаться в земляном дворце рядом с Королем, пока он не проснется. В полном одиночестве, в милях под поверхностью земли… Ваша задача – ждать… Ждать… 400 дней.
Как только Король закрывает глаза – таймер игры начинает отсчёт: 399 дней, 23 часа, 59 минут, 59 секунд. С этого момента игра в реальном времени отсчитывает исчисление секунд, минут, часов и дней. Не торопитесь. 400 дней это много или мало?
Не торопитесь – это не наша просьба. Это геймплей. Ключевая механика игры – реальное время. Задание – ждать.
Ваш милый персонаж идёт в свою комнату, откуда и начинает своё долгое пребывание в подземном царстве. В комнате есть уютное кресло, книжный шкаф, стол для рисования и даже музыкальный инструмент. При приближении к интерактивным объектам Тень может взаимодействовать с ними – рисовать, читать, подбирать, описывать находку вслух, и так далее. По сути, управление “однокнопочное”. Помимо стрелок или стика геймпада, которыми мы будем управлять перемещением персонажа, мы используем лишь одну кнопку – действие. Весь дальнейший геймплей будет состоять из перемещений и этих редких, но крайне приятных взаимодействий.
По мере нашей прогулки по дворцу, Тень постоянно будет делиться своими мыслями вслух о том, что он чувствует, что хочет, о чем думает или мечтает, что ему нравится или нет. Привязанность к герою происходит с первых же минут… Конечно же, если вы смогли немножко “перетерпеть” его крайнюю медлительность. У нас впереди 400 дней – спешить некуда. Наберитесь терпения.
Супер низкий темп движения героя подкрепляется огромными пространствами для исследований. Подземное царство состоит из огромного лабиринта коридоров, комнат, залов, дверей, пролётов, пещер. Главное запомнить путь вашего следования. Вы ведь запомнили? Ничего, у нас 400 дней впереди – вспомним.
Визуальный стиль The Longing одних может оттолкнуть, других притянуть за уши. Мрачный рисованный от руки и оживший мультфильм, в котором скрывается тоска, величие, мистика и одиночество. Коричневые, черные и серые тона одних локаций будут периодически разбавляться контрастными цветными элементами. Редкими, но настолько приятными глазу, что в таких локациях вам захочется подзадержаться. Подкрепляет гнетущее (или умиротворяющее, как вам угоднее) настроение невероятный саундтрек – эмбиент, дрон, синты, реверберация. Музыка и атмосфера игры вдохновлены музыкой подземелий (dungeon synth), малоизвестным поджанром дарк-эмбиента и блэк-метала. Играть в наушниках – сплошное удовольствие для слуха.
Вы выбираете сами, чем развлечь себя в игре. Хотите – присядьте на диван и почитайте книги. Реальные книги мировой классики на тысячи страниц из реальной цифровой библиотеки “Проект Гутенберг (Project Gutenberg)”. Тут стоит отметить, что они, к сожалению, представлены только на английском, в отличии от всего остального – русскую локализацию в игре реализовали на отлично. В частности и дневник Тени, из которого мы с первых минут можем познакомиться с личностью персонажа, с его мыслями и желаниями. Любите читать? Пожалуйста.
Не любите читать? Тогда побежали изучать доставшиеся нам владения? Побежали… Хотя, зачем бежать? У нас 400 дней впереди. Успеем и пешком. Торопиться незачем. Никто нас не потревожит, никто нас не подгоняет. Что? Механизм этой гигантской каменной двери открывается чересчур медленно? Этой щёлочки между створками дверей уже достаточно чтобы протиснуться? Можно было бы и протиснуться, но лучше подождать, пока двери откроются полностью. Зачем рисковать? Кстати, по мне так именно в этот игровой момент The Longing показала, чего нам стоит ожидать от геймплея, усмирила “пыл”, осадила и заставила выдохнуть, набраться терпения и словить темп и вайб игры.
Постепенно исследуя локацию за локацией, пещеру за пещерой, вы будете собирать различные предметы. Читать мысли Теня, сочувствуя ему (или игнорируя его). Король спит крепко, а значит вы можете немножко “пошалить” – может быть найти кирку и немного расширить свою комнату? Или пробраться в те уголки подземного царства, куда Король велел не заходить? А может быть Король прав и нас действительно там ждёт опасность?
Тихо и размеренно исследуем владения, изучаем дворец и его объекты, изучаем мысли нашего милого героя, находим секреты, решаем интересные загадки, основанные на реальном времени. Со временем части пещеры меняются – растут мох и грибы, пауки плетут паутину, с потолка капает вода, сталактиты ломаются и падают.
Если вам надо отвлечься от игры – ставьте на паузу. Сверните. Или выключайте совсем. Вы даже можете полностью выключить свой ПК, консоль или устройство, на котором запустили The Longing. Когда вы вернётесь в игру – вы увидите, что таймер уже отмерил время с момента первого запуска и пробуждение Короля становится всё ближе и ближе. А что делает Тень, пока вы не играете? Тоже спит:
Но что же произойдет, когда Король проснётся через 400 дней? Предлагаем вам узнать самостоятельно. Зачем спойлерить?
Или всё таки можно не дожидаться пробуждения Короля и завершить игру чуть-чуть быстрее? За 400 часов? За 20 часов? За 2 часа? Можно. Можно ускорить время, собирая предметы в пещере и складывая их в своей подземной гостиной. Можно попытаться сбежать из гигантского подземного царства, выбрав темный и опасный путь наверх. Существует ряд препятствий, которые игроку предстоит преодолеть, и каждое из них использует концепцию времени по-разному. Например, вы должны позволить пауку сплести свою паутину, которая держится несколько дней, или посадить грибы в нужных местах, чтобы они выросли больше.
В игре несколько разных концовок. Вы представлены самому себе. Попробуйте найти свой способ. Свой способ играть в The Longing. Свой способ пройти The Longing до той или иной концовки.
Игра гарантирует уникальный опыт, далекий от “гиперактивных” предложений среди современных развлечений. Это история об одиночестве, эскапизме и вечном поиске цели. Приятной игры, берлога!