Starcraft Logo Wallpaper

Наступил тот самый, знаменательный день. Исполнилось 20 лет одному из моих самых любимых проектов в жанре RTS — StarCraft.

Сегодня мы расскажем немного об истории проекта, его истоках и победах.

StarCraft был выпущен компанией Blizzard Entertainment 31 марта 1998 года.

2DY9f game art logo

На момент выхода игры, за плечами компании были уже реализованы такие проекты как Diablo (1996), Warcraft Orcs & Humans (1994), Warcraft 2 Tides of Darkness (1995) и многие другие менее известные проекты. Идея StarCraft родилась еще в 1995 году, после выхода Warcraft 2 Tides of Darkness, компания задумалась о продолжении выпуска RTS игр на рынок и ставила перед собой задачу создать игру превосходящую Warcraft 2, сделав в ней упор на мультиплеер. Делать Warcraft 3 компания не хотела и решила попробовать, нечто иное. В конечном итоге, мы получили легендарный StarCrfat. Однако, еще в 1995 году сама идея такой игры как StarCraft сформировалась лишь частично и Blizzard производила параллельно развитие несколько интересных проектов опыт которых, в конечном итоге, привел к разработке StarCraft таким каким мы его увидели.

Первой важной вехой в создании StarCraft стала разработка игры Shattered Nations (1995 — 1996).

Игра задумывалась как RTS в пост-апокалиптическом мире, где фракции людей сражаются между собой за выживание. 20 лет прошло после большой атомной войны. Да, война никогда не меняется и этакий Fallout в виде RTS должен был выйти в первой половине 1996 года (т.е. на год раньше чем KKND), однако игра выпущена так и не была, однако информация о ней уже была опубликована.  Корейский журнал PC Champ в 1995 рассказывал об этой игре и демонстрировал занимательные арты.

2DYad game art logo
2DYae game art logo

Ходячие боевые машины из Shattered Nations, сильно напоминают “Голиаф” из StarCraft

Pax Imperia 2 (1995-1996)Космическая RTS с элементами 4-х пошаговой стратегии с Online составляющей. По сути, это был ремейк Pax Imperia (1992) выпущенной на Макинтош. Геймплей напоминает Master of Orions, однако, включает непосредственное управление войсками в бою. В игре было несколько рас, задача которых была построить свою космическую империю. Игра создавалась при сотрудничестве Changeling Software и должна была выйти к рождеству 1995 года, потом сроки были перенесены на 1996 и в августе 1996 года, Blizzard продала свои права на игру в THQ. Игра вышла под названием Pax Imperia: Eminent Domain, под управлением THQ и Heliotrope Studios. Из данного проекта в StarCraft перекочевали, к примеру, некоторые корабли, анимированные иконки юнитов и их стилистика, но это случилось потом, а сперва StarCraft был совершенно другим.

StarCraft pre-Alfa

«Отлично помню, как это было: „Черт подери, Е3 уже совсем скоро! Нельзя же идти вообще без ничего!“ — вспоминает он. — Пришлось срочно хоть что-нибудь слепить» — арт-директор Blizzard Сэмуайз Дидье

Взяв за основу Warcraft 2, Blizzard разработала самую раннюю версию игры StarCraft. По своей сути и содержанию, это был тот же самый WarCraft 2, только с тремя расами, ориентированием на мультиплеер и про космос. Так вышло, потому что компания считала важным штамповать игры ежегодно, что бы иметь достаточный приток финансов. На Е3 в 1996 году была представлена самая ранняя альфа-версия игры вместе с основным проектом – Diablo, однако  предложенная версия игры была освистана на E3.  Как очевидно из скриншотов это был действительно “Фиолетовый WarCraft”, но в иной вселенной и вырвиглазной цветовой гамме.

2DYaf game art logo

Зубастые Зерги (Зорги) сражаются с Протосами.

2DYag game art logo
2DYah game art logo


Внешний вид геймплея с психоделичной расцветкой

2DYai game art logo

Скриншот из Warcraft 2 для сравнения

На Е3 было представлено множество хороших игр и технологий, одна из которых, по словам работников Blizzard, повлияла на них более всего и это — Dominion: Storm over Gift 3.

Тогда Blizzard поняли, что игрокам нужно предложить нечто иное, чем обновленный Warcraft, они понимали, что теперь у них стало больше конкурентов, да и Westwood, которые, своей Dune 2 дали толчок к созданию серии RTS от Blizzard, тоже не спят. Начались сложные и изнурительные работы над новым движком игры и новыми идеями.

StarCraft Alfa & Omega

«Когда мы обсуждали расы, то просто взяли кучу идей и, так сказать, подбросили их все к потолку. Что прилипло — то и наше» — арт-директор Blizzard Сэмуайз Дидье

Создав  почти с нуля графический движок для игры всего  за пару месяцев, команда принялась за работу полным ходом. Они вдохновлялись фантастическими произведениями и общей конвой, которую придумали давным давно. Протосы — древние и высоко технологичные. Тераны — грубые и неотесанные парни с Дикого запада, а Зерги (в раннем варианте — Зорги), должны быть страшными и многочисленными. Творческий процесс отнимал силы у команды, которая и так была обескровлена работами над Diablo, однако они не жаловались и помогали себе посиделками в пабе, пиццей и многими литрами алкоголя в процессе работ. В конечном итоге мы получили Альфа и Бета версии StarCraft, примерно таким StarCraft и увидел свет в окончательной версии игры.

2DY98 game art logo
2DY99 game art logo
2DY9a game art logo


Научное судно с “ножками”, могло ходить и летать, а droppod садился на землю для посадки и высадки

2DY9b game art logo

В игре появились трехуровневые карты

2DY9c game art logo

Шпиль Зергов выглядел совсем иначе

2DY9d game art logo


Осадные танки могли стрелять по воздушным целям

2DY9e game art logo

Огнеметчики выжигают лес, а пилоны висят в воздухе

Игру планировали выпустить в 1997 году, но не успевали. По этому до последних дней игра тестировалась и доводилась до ума. Выход состоялся только 31 Марта 1998 года, ровно 20 лет назад.

Компании удалось в первые годы продать игру миллионными тиражами и они были поражены своим успехом. Особенно их удивило то, какой успех игра обрела в Южной Корее.

Уже с 1999 года, по игре стали проводить крупные профессиональные матчи, а в 2000 году, чемпионат World Cyber Games при поддержке коммерческих корпораций в том числе и Samsung проводил крупные и дорогостоящие турниры по StarCraft.

Быть киберспортсменом стало выгодно. В Корее игра получила всеобщее признание и стала народной. От простых студентов то высших чиновников правительства, все играют в StarCraft, а молодежь ждет, когда наступит ее час, занять место на победном пьедестале какого либо турнира.

«Мы приехали на мероприятие в честь продажи в Корее двухмиллионной копии StarCraft и Brood War. В плане был указан матч по StarCraft. Когда мы приехали, повсюду были невероятные толпы. Мы сначала не поняли, чего ждут все эти люди. Подумали, что рядом проходит еще какое-то мероприятие.

Но они пришли посмотреть матч, — улыбается он. — Был полный зал. Особенно меня поразило то, как хорошо зрители понимают игру. Помню, как они реагировали, когда кто-нибудь терял КСМ или уничтожал научное судно…»

Он на секунду замолкает, прежде чем продолжить: «Я никогда в жизни не видел ничего подобного. Представьте: они играли в нашу игру, в игру, которую мы сделали, — и как играли! А зрители наблюдали за этим, понимая, как сложно было научиться играть на таком уровне!» — Майк Морхейм, глава компании Blizzard Entertainment о своем первом турнире по StarCraft в 1999 году.

Позже, Blizzard выпускает дополнение Brood War, в котором продолжает сюжет компании, добавляет новые карты, юниты и меняет баланс. Таким образом упрочив положение игры как киберспортивной дисциплины на долгие годы. Позднее, после выхода StarCraft 2 Wings of Liberty и остальных игр трилогии, многие современные чемпионаты, включили StarCraft 2 как киберспортивную дисциплину. Новая игра потеснила своего предшественника, однако, не вытеснила окончательно. StarCraft 2 до сих пор не удалось добиться того баланса, который удалось получить в Brood War.

StarCraft Remaster

В 2017 году Blizzard анонсировали возрождение легенды. Компания обещала возродить StarCraft Brood War с новой графикой, сохранив при этом механику, баланс и иные элементы игры. Свое обещание, Blizzard выполнили и издали Ремастер, а оригинал игры вместе с аддоном теперь можно скачать совершенно бесплатно в официальном приложении Blizzard. Игра вышла с улучшенными для киберспорта элементами настройки и интерфейса, а так же с поддерживаемыми серверами Blizzard и турнирной таблицей. Игра получила локализацию более чем на 12 языков в том числе и на русский.

В честь переиздания Blizzard провела серию шоу-матчей, в том числе, с участием таких игроков как: Boxer, Bisu, Jaedong, Flash, Stork и других популярных корейских игроков. По данным портала Esportscharts за церемонией запуска StarCraft: Remastered в Южной Корее следило более 330 тыс. человек. При этом 81% аудитории составили зрители из Китая — другой нации, которая живо интересуется киберспортом. Противостояние Flash и Jaedong собрало у экранов 73,5 тыс. человек. Этот матч стал самым популярным противостоянием на церемонии открытия.

В настоящий момент, возрождения легенды киберспорта так и не случилось. Большие турниры играющие до сих пор в StarCraft 2 и StarCraft: Brood War на Remaster версию так и не перешли, однако, простые фанаты игры, переполнены глубокой благодарностью к Blizzard, за их внимание к легендарному прошлому и за возможность, теперь, играть в StarCraft с новыми возможностями.

Редакция BELONGPLAY, Gamers on Trip 8 BIT и Blizzard поздравляют всех фанатов StarCraft с этой знаменательной датой, УРА!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.