Starcraft Logo Wallpaper

Наступил тот самый, знаменательный день. Исполнилось 20 лет одному из моих самых любимых проектов в жанре RTS — StarCraft.

Сегодня мы расскажем немного об истории проекта, его истоках и победах.

StarCraft был выпущен компанией Blizzard Entertainment 31 марта 1998 года.

На момент выхода игры, за плечами компании были уже реализованы такие проекты как Diablo (1996), Warcraft Orcs & Humans (1994), Warcraft 2 Tides of Darkness (1995) и многие другие менее известные проекты. Идея StarCraft родилась еще в 1995 году, после выхода Warcraft 2 Tides of Darkness, компания задумалась о продолжении выпуска RTS игр на рынок и ставила перед собой задачу создать игру превосходящую Warcraft 2, сделав в ней упор на мультиплеер. Делать Warcraft 3 компания не хотела и решила попробовать, нечто иное. В конечном итоге, мы получили легендарный StarCrfat. Однако, еще в 1995 году сама идея такой игры как StarCraft сформировалась лишь частично и Blizzard производила параллельно развитие несколько интересных проектов опыт которых, в конечном итоге, привел к разработке StarCraft таким каким мы его увидели.

Первой важной вехой в создании StarCraft стала разработка игры Shattered Nations (1995 — 1996).

Игра задумывалась как RTS в пост-апокалиптическом мире, где фракции людей сражаются между собой за выживание. 20 лет прошло после большой атомной войны. Да, война никогда не меняется и этакий Fallout в виде RTS должен был выйти в первой половине 1996 года (т.е. на год раньше чем KKND), однако игра выпущена так и не была, однако информация о ней уже была опубликована.  Корейский журнал PC Champ в 1995 рассказывал об этой игре и демонстрировал занимательные арты.

Ходячие боевые машины из Shattered Nations, сильно напоминают “Голиаф” из StarCraft

Pax Imperia 2 (1995-1996)Космическая RTS с элементами 4-х пошаговой стратегии с Online составляющей. По сути, это был ремейк Pax Imperia (1992) выпущенной на Макинтош. Геймплей напоминает Master of Orions, однако, включает непосредственное управление войсками в бою. В игре было несколько рас, задача которых была построить свою космическую империю. Игра создавалась при сотрудничестве Changeling Software и должна была выйти к рождеству 1995 года, потом сроки были перенесены на 1996 и в августе 1996 года, Blizzard продала свои права на игру в THQ. Игра вышла под названием Pax Imperia: Eminent Domain, под управлением THQ и Heliotrope Studios. Из данного проекта в StarCraft перекочевали, к примеру, некоторые корабли, анимированные иконки юнитов и их стилистика, но это случилось потом, а сперва StarCraft был совершенно другим.

StarCraft pre-Alfa

«Отлично помню, как это было: „Черт подери, Е3 уже совсем скоро! Нельзя же идти вообще без ничего!“ — вспоминает он. — Пришлось срочно хоть что-нибудь слепить» — арт-директор Blizzard Сэмуайз Дидье

Взяв за основу Warcraft 2, Blizzard разработала самую раннюю версию игры StarCraft. По своей сути и содержанию, это был тот же самый WarCraft 2, только с тремя расами, ориентированием на мультиплеер и про космос. Так вышло, потому что компания считала важным штамповать игры ежегодно, что бы иметь достаточный приток финансов. На Е3 в 1996 году была представлена самая ранняя альфа-версия игры вместе с основным проектом – Diablo, однако  предложенная версия игры была освистана на E3.  Как очевидно из скриншотов это был действительно “Фиолетовый WarCraft”, но в иной вселенной и вырвиглазной цветовой гамме.

Зубастые Зерги (Зорги) сражаются с Протосами.


Внешний вид геймплея с психоделичной расцветкой

Скриншот из Warcraft 2 для сравнения

На Е3 было представлено множество хороших игр и технологий, одна из которых, по словам работников Blizzard, повлияла на них более всего и это — Dominion: Storm over Gift 3.

Тогда Blizzard поняли, что игрокам нужно предложить нечто иное, чем обновленный Warcraft, они понимали, что теперь у них стало больше конкурентов, да и Westwood, которые, своей Dune 2 дали толчок к созданию серии RTS от Blizzard, тоже не спят. Начались сложные и изнурительные работы над новым движком игры и новыми идеями.

StarCraft Alfa & Omega

«Когда мы обсуждали расы, то просто взяли кучу идей и, так сказать, подбросили их все к потолку. Что прилипло — то и наше» — арт-директор Blizzard Сэмуайз Дидье

Создав  почти с нуля графический движок для игры всего  за пару месяцев, команда принялась за работу полным ходом. Они вдохновлялись фантастическими произведениями и общей конвой, которую придумали давным давно. Протосы — древние и высоко технологичные. Тераны — грубые и неотесанные парни с Дикого запада, а Зерги (в раннем варианте — Зорги), должны быть страшными и многочисленными. Творческий процесс отнимал силы у команды, которая и так была обескровлена работами над Diablo, однако они не жаловались и помогали себе посиделками в пабе, пиццей и многими литрами алкоголя в процессе работ. В конечном итоге мы получили Альфа и Бета версии StarCraft, примерно таким StarCraft и увидел свет в окончательной версии игры.


Научное судно с “ножками”, могло ходить и летать, а droppod садился на землю для посадки и высадки

В игре появились трехуровневые карты

Шпиль Зергов выглядел совсем иначе


Осадные танки могли стрелять по воздушным целям

Огнеметчики выжигают лес, а пилоны висят в воздухе

Игру планировали выпустить в 1997 году, но не успевали. По этому до последних дней игра тестировалась и доводилась до ума. Выход состоялся только 31 Марта 1998 года, ровно 20 лет назад.

Компании удалось в первые годы продать игру миллионными тиражами и они были поражены своим успехом. Особенно их удивило то, какой успех игра обрела в Южной Корее.

Уже с 1999 года, по игре стали проводить крупные профессиональные матчи, а в 2000 году, чемпионат World Cyber Games при поддержке коммерческих корпораций в том числе и Samsung проводил крупные и дорогостоящие турниры по StarCraft.

Быть киберспортсменом стало выгодно. В Корее игра получила всеобщее признание и стала народной. От простых студентов то высших чиновников правительства, все играют в StarCraft, а молодежь ждет, когда наступит ее час, занять место на победном пьедестале какого либо турнира.

«Мы приехали на мероприятие в честь продажи в Корее двухмиллионной копии StarCraft и Brood War. В плане был указан матч по StarCraft. Когда мы приехали, повсюду были невероятные толпы. Мы сначала не поняли, чего ждут все эти люди. Подумали, что рядом проходит еще какое-то мероприятие.

Но они пришли посмотреть матч, — улыбается он. — Был полный зал. Особенно меня поразило то, как хорошо зрители понимают игру. Помню, как они реагировали, когда кто-нибудь терял КСМ или уничтожал научное судно…»

Он на секунду замолкает, прежде чем продолжить: «Я никогда в жизни не видел ничего подобного. Представьте: они играли в нашу игру, в игру, которую мы сделали, — и как играли! А зрители наблюдали за этим, понимая, как сложно было научиться играть на таком уровне!» — Майк Морхейм, глава компании Blizzard Entertainment о своем первом турнире по StarCraft в 1999 году.

Позже, Blizzard выпускает дополнение Brood War, в котором продолжает сюжет компании, добавляет новые карты, юниты и меняет баланс. Таким образом упрочив положение игры как киберспортивной дисциплины на долгие годы. Позднее, после выхода StarCraft 2 Wings of Liberty и остальных игр трилогии, многие современные чемпионаты, включили StarCraft 2 как киберспортивную дисциплину. Новая игра потеснила своего предшественника, однако, не вытеснила окончательно. StarCraft 2 до сих пор не удалось добиться того баланса, который удалось получить в Brood War.

StarCraft Remaster

В 2017 году Blizzard анонсировали возрождение легенды. Компания обещала возродить StarCraft Brood War с новой графикой, сохранив при этом механику, баланс и иные элементы игры. Свое обещание, Blizzard выполнили и издали Ремастер, а оригинал игры вместе с аддоном теперь можно скачать совершенно бесплатно в официальном приложении Blizzard. Игра вышла с улучшенными для киберспорта элементами настройки и интерфейса, а так же с поддерживаемыми серверами Blizzard и турнирной таблицей. Игра получила локализацию более чем на 12 языков в том числе и на русский.

В честь переиздания Blizzard провела серию шоу-матчей, в том числе, с участием таких игроков как: Boxer, Bisu, Jaedong, Flash, Stork и других популярных корейских игроков. По данным портала Esportscharts за церемонией запуска StarCraft: Remastered в Южной Корее следило более 330 тыс. человек. При этом 81% аудитории составили зрители из Китая — другой нации, которая живо интересуется киберспортом. Противостояние Flash и Jaedong собрало у экранов 73,5 тыс. человек. Этот матч стал самым популярным противостоянием на церемонии открытия.

В настоящий момент, возрождения легенды киберспорта так и не случилось. Большие турниры играющие до сих пор в StarCraft 2 и StarCraft: Brood War на Remaster версию так и не перешли, однако, простые фанаты игры, переполнены глубокой благодарностью к Blizzard, за их внимание к легендарному прошлому и за возможность, теперь, играть в StarCraft с новыми возможностями.

Редакция BELONGPLAY, Gamers on Trip 8 BIT и Blizzard поздравляют всех фанатов StarCraft с этой знаменательной датой, УРА!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.