“Надевай свои боевые сандалии… Ло Ванг приезжает в Страну Восходящего солнца, чтобы погасить свет. Испытай полное погружение в кровь. Если вы не можете до кого-то дотянуться, убить или управлять этим…тогда уничтожьте! Независимо от того, вооружены ли вы сюрикенами, “Узи” или только что добытой головой Стража, для вас всегда найдется работёнка. Окунитесь в самую интерактивную 3D-игру в мире… и нарежьте себе суши!”
В 1997 году вышел великолепный шутер от первого лица, получивший название Shadow Warrior. За разработку отвечала небезызвестная компания 3D Realms, за издательство не менее известная GT Interactive. Условно-бесплатная версия шутера вышла для ПК 13 мая 1997 года, релизная появилась 25 августа 1997 года, а непосредственные продажи стартовали 16 сентября 1997 года.
Из интересных фактов, игра Shadow Warrior была разработана с использованием улучшенного движка Build Engine Кена Сильвермана и на котором была написана Duke Nukem 3D. Среди улучшений игры были и использование 3D-вокселов вместо 2D-спрайтов для оружия и предметов инвентаря, и прозрачная вода, и лестницы, по которым можно подниматься, и различные транспортные средства для вождения (некоторые с вооружением). Несмотря на жестокость, игра обладала собственным чувством юмора и содержала немного сексуального подтекста. В марте 1998 года GT Interactive опубликовала совместную версию Shadow Warrior и Duke Nukem 3D: Atomic Edition под названием “East meets West (Восток встречается с Западом)”.
Но это не всё самое интересное из фактов разработки. Хотите больше? Устраивайтесь поудобнее и погружайтесь в самый большой в истории человечества разбор Shadow Warrior (1997) от канала для всей семьи ОКЕАН МУДРОСТИ:
Версия на ВК:
Добро пожаловать в захватывающее путешествие по истории создания Shadow Warrior — культового шутера 90-х, который начинался как амбициозный проект о магии и ниндзя в средневековой Японии. Видео рассказывает, как разработка игры стартовала в 1993 году, прошла через многочисленные изменения концепции, технические вызовы и смену команды. Узнайте, как первоначальная идея мрачного эпического приключения превратилась в юмористический, дерзкий боевик в духе Duke Nukem 3D, и почему в итоге Shadow Warrior стал провокационной, но коммерчески неудачной игрой. Разберем интересные детали, сохранившиеся с ранних прототипов, и влияние, которое проект оказал на индустрию. Это история о компромиссах, творческих амбициях и стремлении выделиться.
Таймкоды видео:
- 00:00:00 начало начал
- 00:02:33 Кто создал Shadow Warrior
- 00:06:09 1993 Shadow Warrior prototype ninja.exe
- 00:09:00 1994 Shadow Warrior prototype
- 00:12:54 1995 Shadow Warrior prototype
- 00:22:30 1996 Shadow Warrior prototype
- 00:35:33 1997 Shadow Warrior
- 00:40:36 Отсылки
- 00:45:53 Уровни
- 00:53:01 Оружие
- 00:58:05 Сюжет
- 00:58:53 Боссы
- 01:02:37 Саундтрек
- 01:05:13 E3 1997
- 01:06 Расизм в Shadow Warrior
- 01:09:14 После Shadow Warrior
- 01:14:33 Twin Dragon
- 01:16:56 Wanton Destruction
- 01:19:48 Deadly Kiss
- 01:23:42 всякое
Понравился ролик? Влепи свой царский (как икра) лайк данному ролику на YouTube и поделись в комментах своими воспоминаниями об этой игре.
PS: В 2005 году 3D Realms выпустила исходный код Shadow Warrior (включая скомпилированный код Build engine) под лицензией GPL-2.0. В 2013 году издательство Devolver Digital, выкупившее права на франшизу, сперва в течение ограниченного времени раздавало нахаляву Shadow Warrior Classic (1997) в Steam и GOG, а позже сделало её доступной в бесплатном виде навсегда.