Большой разбор и история создания игры Shadow Warrior (1997)

Shadow Warrior game cover art logo wallpaper poster classic 1997 review

“Надевай свои боевые сандалии… Ло Ванг приезжает в Страну Восходящего солнца, чтобы погасить свет. Испытай полное погружение в кровь. Если вы не можете до кого-то дотянуться, убить или управлять этим…тогда уничтожьте! Независимо от того, вооружены ли вы сюрикенами, “Узи” или только что добытой головой Стража, для вас всегда найдется работёнка. Окунитесь в самую интерактивную 3D-игру в мире… и нарежьте себе суши!”

В 1997 году вышел великолепный шутер от первого лица, получивший название Shadow Warrior. За разработку отвечала небезызвестная компания 3D Realms, за издательство не менее известная GT Interactive. Условно-бесплатная версия шутера вышла для ПК 13 мая 1997 года, релизная появилась 25 августа 1997 года, а непосредственные продажи стартовали 16 сентября 1997 года.

Из интересных фактов, игра Shadow Warrior была разработана с использованием улучшенного движка Build Engine Кена Сильвермана и на котором была написана Duke Nukem 3D. Среди улучшений игры были и использование 3D-вокселов вместо 2D-спрайтов для оружия и предметов инвентаря, и прозрачная вода, и лестницы, по которым можно подниматься, и различные транспортные средства для вождения (некоторые с вооружением). Несмотря на жестокость, игра обладала собственным чувством юмора и содержала немного сексуального подтекста. В марте 1998 года GT Interactive опубликовала совместную версию Shadow Warrior и Duke Nukem 3D: Atomic Edition под названием “East meets West (Восток встречается с Западом)”.

Но это не всё самое интересное из фактов разработки. Хотите больше? Устраивайтесь поудобнее и погружайтесь в самый большой в истории человечества разбор Shadow Warrior (1997) от канала для всей семьи ОКЕАН МУДРОСТИ:

Обзор Shadow Warrior (1997): долгая дорога к провалу. Doom-киллер, ставший клоуном.

Версия на ВК:

Добро пожаловать в захватывающее путешествие по истории создания Shadow Warrior — культового шутера 90-х, который начинался как амбициозный проект о магии и ниндзя в средневековой Японии. Видео рассказывает, как разработка игры стартовала в 1993 году, прошла через многочисленные изменения концепции, технические вызовы и смену команды. Узнайте, как первоначальная идея мрачного эпического приключения превратилась в юмористический, дерзкий боевик в духе Duke Nukem 3D, и почему в итоге Shadow Warrior стал провокационной, но коммерчески неудачной игрой. Разберем интересные детали, сохранившиеся с ранних прототипов, и влияние, которое проект оказал на индустрию. Это история о компромиссах, творческих амбициях и стремлении выделиться.

Таймкоды видео:

  • 00:00:00 начало начал
  • 00:02:33 Кто создал Shadow Warrior
  • 00:06:09 1993 Shadow Warrior prototype ninja.exe
  • 00:09:00 1994 Shadow Warrior prototype
  • 00:12:54 1995 Shadow Warrior prototype
  • 00:22:30 1996 Shadow Warrior prototype
  • 00:35:33 1997 Shadow Warrior
  • 00:40:36 Отсылки
  • 00:45:53 Уровни
  • 00:53:01 Оружие
  • 00:58:05 Сюжет
  • 00:58:53 Боссы
  • 01:02:37 Саундтрек
  • 01:05:13 E3 1997
  • 01:06 Расизм в Shadow Warrior
  • 01:09:14 После Shadow Warrior
  • 01:14:33 Twin Dragon
  • 01:16:56 Wanton Destruction
  • 01:19:48 Deadly Kiss
  • 01:23:42 всякое

Понравился ролик? Влепи свой царский (как икра) лайк данному ролику на YouTube и поделись в комментах своими воспоминаниями об этой игре.


PS: В 2005 году 3D Realms выпустила исходный код Shadow Warrior (включая скомпилированный код Build engine) под лицензией GPL-2.0. В 2013 году издательство Devolver Digital, выкупившее права на франшизу, сперва в течение ограниченного времени раздавало нахаляву Shadow Warrior Classic (1997) в Steam и GOG, а позже сделало её доступной в бесплатном виде навсегда.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.