27.04.2024
Rogue Legacy 2

Превью-обзор Rogue Legacy 2 – а так ли хорош сиквел?

Rogue Legacy 2 – сиквел к довольно популярному роглайт экшну от канадской студии Cellar Door Games, который вышел в бородатом 2013-ом году. 7 лет игроки ждали сиквел, но получили от разработчиков совсем иную игру Full Metal Furies, крышесносным аналогом Castle Crashers.

И вот мы наконец-то дождались! Этим летом, вторая часть Rogue Legacy 2 вышла в раннем доступе Epic Games Store и Steam. Сейчас же расскажу я вам что нового, а что и не изменилось со времён первой части.

Трейлер выхода в ранний доступ

В двух словах о первой части, чтобы было понятно о чём идёт речь. Итак, Rogue Legacy – двухмерный rogue-lite с элементами метроидвании, где основная механика игры завязана на постоянной смене персонажа, а если быть точнее, то каждый преемник вашего героя будет иным, отличным от предыдущего. Сами разработчики называют это “генеалогический rogue-lite”. Кто-то будет с монохромией, но будет обладать невероятной силой, кто-то будет умирать от одного взмаха меча, но взамен сможет получать намного больше золота и так далее. Эта механика была главной фишкой в нашумевшем “рогалике” 2013-го года, помимо которой была еще перманентная прокачка героя в виде улучшения базы, с помощью которой вы получали больше ресурсов, наносили больше урона, были более живучими и так далее.

Трейлер релиза первой части

В этом и был весь Rogue Legacy. Разработчики заявили, что много новых вещей они добавят во второй части и давайте проверим, что осталось старым, а что стало нововведением в сиквеле.

Первое, о чём нас честно предупреждают разработчики при запуске сиквела – так это о скудности прокачки. И знаете, это вполне оправданно, ведь покупая игру за полную стоимость не ожидаешь получить обрезанную на 3/4 прокачку замка.

Да, конечно, это можно простить и скинуть претензии на то, что разработчикам нужны деньги на дальнейшую разработку и поэтому они решили выкинуть в доступ первый рабочий билд.

Ну а то, над чем действительно поработали разработчики, так это над классами персонажей, которые предлагают нам новый опыт и разнообразие геймплейных механик за каждого из них. Рыцари теперь действительно рыцари, варвары валят всех своих топором, а лучники идеально стреляют с лука. Наконец-то это не один и тот же рыцарь, но с разными способностями, а много разных персонажей со своими особенностями. Для каждого нужна сноровка и время для освоения класса.

И теперь игра награждает игрока дополнительным золотом за выбор “наследника” с теми или иными недугами. Взяли наследника с некритичным недугом? Получите 10% прибавки золота. Рискнули и взяли персонажа с более чем двумя недугами? Получите 40% прибавки к золоту и наслаждайтесь усложнённым геймплеем.

Структура прохождения и прогресса осталась неизменной: пробегаем уровень до конца, по пути уничтожая врагов, собирая бонусы, убиваем босса и переходим на следующий уровень замка. Всё просто и гениально, как во всех rogue-lite нашего времени. После гибели персонажа нам показывают детальную сводку и мы возвращаемся обратно в наш лобби-замок, покупаем нужные вещи у кузнеца и магички, и снова пытаемся взять штурмом вражескую обитель. И так попытка за попыткой. Дух первой части в сиквеле – сохранён, совершенно точно.

Что ещё достойно упоминания? Конечно же, в Rogue Legacy 2 появились новые враги, и планируют добавлять их всё больше с каждым обновлением (обещано примерно раз в 60 дней). На текущем этапе есть всего лишь 2 локации. Разработчики внедрили новые недуги для наследников. Появился новый элемент платформинга, который изменил старые элементы прыжков. И ещё множество исправлений и минорных вещей, которые и должны быть в хорошем сиквеле. Управление с клавиатуры стало в разы удобнее, чем в оригинале. Визуально проект стал ярче и эффектнее, сменив пиксель-арт на комиксовый художественный стиль. И по-прежнему радует первоклассным саундтреком!

Однако, подводя очевидный итог, Rogue Legacy 2 – пока что сырой сиквел, который в будущем, возможно, перерастёт в нечто более захватывающее и интересное. То как фанаты полюбили оригинальную игру – мотивирует разработчиков не прошляпить возможность сделать достойное продолжение. Стоимость игры в обоих магазинах сейчас составляет 435 рублей – дороговато, да. Возможно стоит подождать время ближе к финальном релизу и получить более цельный проект, не портя себе впечатление малым количеством контента и временными “заглушками”.

Спасибо за ознакомление с обзором, берлога, играйте в хорошие игры!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.