Разбор RoboCop 3 (с 1991 по 1993 на NES, ZX Spectrum, Commodore 64, Sega, DOS): какая версия лучше?

RoboCop 3 game cover art logo wallpaper

RoboCop 3 – это видеоигра, основанная на одноименном фильме 1993 года. Версия игры для платформ Amiga, Atari ST и DOS были разработаны студией Digital Image Design в сентябре 1990 года и опубликованы Ocean Software в декабре 1991 года. Она включает в себя несколько разновидностей геймплея. В 1992 и 1993 годах вышли версии RoboCop 3 для Commodore 64, ZX Spectrum, NES, Super NES, Game Gear, Master System и Sega Genesis, в которых был представлен игровой процесс на базе платформинга с боковой прокруткой.

Сюжет игры RoboCop 3 основан на одноименном фильме “Робокоп 3” 1993 года, в котором полицейский-киборг пытается помешать корпорации принудительно переселить жителей Детройта, чтобы они могли построить новый Дельта-Сити.

Давайте попробуем разобраться какая версия игры RoboCop 3 лучше? Приятного просмотра, берлога:

Канал для всей семьи Океан Мудрости: Обзор RoboCop 3

Версия Digital Image Design состоит из пяти различных игровых сегментов, которые включают в себя вождение автомобиля; стрельбу по врагам для спасения заложников; рукопашный бой; полет на реактивном ранце; и сражение с роботом-ниндзя. Эта версия включает в себя аркадный экшен, который позволяет играть в любой режим. 5 эпизодов игры объединяются в общую миссию с общей приключенческой историей, известной как Movie Adventure, с большим количеством персонажей и различными врагами. В большинстве случаев в режиме Movie Adventure игроку разрешается выполнять любые миссии, а не следовать определенной схеме. В этом режиме игрок может отменять миссии, что влияет на решения врагов, а также на сюжет. В перерывах между уровнями транслируются новости, чтобы ознакомить игрока с сюжетом и продвинуть игру вперед.

Версия для Sega Genesis представляет собой платформер shoot’em up и основан на версии для SNES. В ней 6 уровней, в то время как в версии для NES их 5. В версии Genesis у игрока есть огнемёт в качестве дополнительного оружия, которого нет в версиях для NES и SNES. Версия для ZX Spectrum представляет собой платформер с боковой прокруткой, который включает в себя геймплей shoot’em up с горизонтальной прокруткой. Версия ZX Spectrum имеет монохромную графику, а также включает в себя возможность использования реактивного ранца для игрока.

Версии для Amiga, Atari ST и DOS были разработаны компанией Digital Image Design (DID), которая начала работу над игрой в сентябре 1990 года. Изначально Orion Pictures держала в секрете большинство сюжетных деталей грядущего фильма, поэтому команде разработчиков DID пришлось действовать наугад, что в конечном итоге привело к некоторым ошибкам.

“Кто-то упомянул, что Робокоп собирался покататься на “гироцикле”. Мы решили, что это какой-то мощный мотоцикл, поэтому целую вечность думали о том, как Робокоп будет мчаться на велосипеде, но позже узнали, что это был реактивный ранец. Недели работы были потрачены впустую”.

Мартин Кенрайт из DID

Во время разработки у команды были только кадры из фильмов в качестве визуального ориентира. Многие идеи игры возникли в виде эскизов и раскадровок, нарисованных от руки художником Шоном Голливудом. Игра была разработана с использованием значительно модифицированной версии игрового движка 3D, ранее использовавшегося компанией DID для разработки F29 Retaliator.

Данная версия была издана компанией Ocean Software в декабре 1991, перед окончательным выходом фильма в 1993 году. Чтобы предотвратить пиратство, Ocean разработала версию для Amiga, которая не воспроизводилась без электронного ключа, подключенного во второй порт джойстика. Несмотря на эту меру защиты от копирования, игра была взломана за неделю до официального релиза.

К апрелю 1992 года в Соединенном Королевстве была выпущена версия ZX Spectrum. Версия для SNES была выпущена в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве в конце 1992. Версия для NES также была выпущена в Соединенных Штатах в конце года.

Другие британские релизы включали версию Game Gear в июле 1993 года, за которой последовала версия Genesis в декабре 1993 года. Версия Genesis была выпущена в США в 1994 году и была опубликована Flying Edge, подразделением Acclaim Entertainment. Версия для SNES также была выпущена как аркадная игра для Nintendo Super System.


Как критики оценили релиз игры RoboCop 3

Версия для Amiga получила положительные отзывы за свою музыку и 3D-графику. Amiga Computing заявила, что “Кинематографическая атмосфера была передана хорошо и действительно выделяет игру на фоне обычной чепухи, связанной с фильмом”, заключив, что это, вероятно, “лучшая связка во всем мире”.

Пол Пресли из The One написал положительный обзор версии для Amiga/Atari ST, в котором хвалится “подходящая мрачная атмосфера”, но критикуется “кажущаяся вечной ночь”, а также уровни перестрелки и рукопашного боя. Пресли также считал, что в игру следовало бы лучше включить больше способностей Робокопа, отметив отсутствие у персонажа инфракрасного зрения.

Энди Хатчинсон из Amiga Format похвалил “Напряженные и атмосферные сценарии” и назвал игру “Одним из самых оригинальных лицензионных фильмов за долгое время”. Мэтт Билби из Amiga Power похвалил музыку, назвав ее “мрачной, повторяющейся и просто великолепной”. Билби высказал мнение, что игра включает в себя “одни из лучших боев за рулем и перестрелки года”, в то же время заявив, что режим Movie Adventure “устанавливает беспрецедентные стандарты для такого жанра”, написав, что он “ближе к концепции интерактивного фильма, чем все, что мы видели, пока что”. В 1992 году, Amiga Power включила игру в свой список 100 лучших игр Amiga, выпущенных на тот момент, заняв 70-е место.

Mean Machines Sega раскритиковала версию Game Gear за ее сложность и “серое” оформление, но похвалила музыкальное сопровождение. Впоследствии раскритиковала графику версии Genesis и назвала ее “безвкусным шутером со смехотворным уровнем сложности”.Electronic Games раскритиковала версию Genesis за ее графику и отсутствие оригинальности.

Версия для SNES также подверглась критике за ее сложность, в том числе за то, что игроку приходилось перезапускать уровень с самого начала после смерти. N-Force раскритиковала версию для SNES за плохое обнаружение коллизий, анимацию и спрайты, “ужасные” звуковые эффекты и отсутствие вариаций, отметив при этом, что фоновые изображения выглядят лучше, чем в большинстве среднестатистических игр. Джейсон Брукс из Super Play назвал версию для SNES “очень запоминающимся релизом”. Брукс отметил отсутствие в игре оцифрованной речи и заявил, что большинство игроков были бы слишком разочарованы сложностью игры. Бретт Алан Вайс из AllGame раскритиковал версию для SNES за отсутствие в ней “оригинальности, изобретательности или креативности”. Вайс также раскритиковал Робокопа за медлительность и неуклюжесть в маневрировании, заявив, что, хотя в фильмах персонаж двигается медленно, “громоздкий главный герой редко становится хорошим персонажем в экшн-игре”. Компьютерные и видеоигры также критиковали версию для SNES за отсутствие оригинальности, в то время как в других играх Робокоп выглядит как робот. также критикуется упрощенный игровой процесс. Nintendo Power высоко оценила графику и музыкальное сопровождение версии для SNES.

Журнал Crash похвалил версию ZX Spectrum, назвав ее лучшей игрой о Робокопе, выпущенной на тот момент. Крэш похвалил функцию реактивного ранца, но отметил сложность игры. Эд Лоуренс из Sinclair User высоко оценил графику версии ZX Spectrum, но раскритиковал сложность, частично вызванную неудобной настройкой управления. Лоуренс также раскритиковал игру за недостаточный прогресс по сравнению со своими предшественниками, но заявил, что она по-прежнему является “достойным” продолжателем серии игр. Entertainment Weekly присвоил неопределенной версии игры оценку “С+”.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.