29.03.2024
Road 96

Обзор ROAD 96 – великолепное нарративное приключение в Петрии

Episodes of The Road

“Никогда не знаешь, куда приведёт тебя дорога, по которой ты идёшь. Кого-то она приводит туда, откуда хочется побыстрее выбраться, а кого-то туда, где хочется задержаться подольше. У каждого свой путь.” С этой цитаты, которую я прочитал, кажется, у Карлоса Кастанеды и хочется начать наш обзор этой чудесной игры.

Road 96 – повествовательно приключение, сотканное из множества маленьких эпизодов. Наши читатели, вероятно, помнят особый шарм механизма случайных встреч из серии Fallout. Там ты мог отправиться на любую точку пустоши и по дороге попасть в какое-то странное, а порой и мистическое приключение. Найти инопланетян, встретить Доктора Кто, найти след от динозавра или машину с нюка-колой.

image game art logo
Вурп-Вурп

Такие встречи, делали каждое прохождение уникальным, а пересказ прохождения, который вы могли поведать своим друзьям, более интересным. Но что вы скажете об игре, которая почти полностью состоит из таких вот случайных встреч? Мой вердикт сходу – это отличная идея!

В Road 96 мы наблюдаем за событиями происходящими в вымышленной стране Петрии. Она похожа на страну-бензоколонку, ведь по сюжету единственное ценное (кроме прекрасных видов), что мы видим в этой стране – нефть, которую качают везде, где это только возможно. Про жизнь в Петрии нам неизвестно почти ничего, кроме слухов о тотальном гнете со стороны правительства. Ответом на эту политику стали бунты, митинги и массовый исход молодежи в другую, неназванную страну, с которой граничит Петрия. Правителем в Петрии является некий тиран Тирак (Tyrak), подозрительно похожий на Леонида Ильича Брежнева.

Так странно, но в стране где правит тиран, раз в 10 лет проходят выборы, где его единственным противником, во всяком случае на этот раз, является кандидат сенатор Флорес. По мере прохождения мы будем двигаться от одного события к другому, постепенно приближаясь к дате выборов, день который станет кульминацией игры и итогом принятых нами решений и позволит узнать больше об истории Петрии и о том, что действительно происходит вокруг.

Так, наш побег начинается.

Сразу надо принять факт – у нашей истории нет главного героя, которым управлял бы игрок. Как бы это ни было странно, в Road 96 игрок всякий раз играет разными персонажами – подростками, бегущими из страны. Они действуют независимо друг от друга, никогда не встретятся и даже не увидят друг друга, а их следы, которые они оставили в истории, не будут замечены другими. Лишь изредка основные персонажи, с которыми вы встречаетесь по мере прохождения, будут упоминать, что уже пересекались с подростками вроде вас, но почти никогда не ясно, идет ли речь о вашем предыдущем персонаже или о той бесконечной череде детей, старающихся покинуть Петрию. У наших бегунов даже нет имен – все, что мы о них знаем, так это то, о чем рассказывают по телевизору в шоу Сони. Нам показывают последнюю информацию о месте нахождения нашего персонажа и то, как давно он бежит, его физическое состояние (шкала энергии), возраст и количество денег, таким образом, мы практически вслепую выбираем того, кем будем играть.

image game art logo
Шоу Сони

Параметры денег и энергии влияют на комфортность прохождения и возможности на последнем этапе игры.
За деньги вы можете покупать еду для восстановления энергии, играть в игровые автоматы, оставлять заначки для других или чем-то им помогать, что положительно сказывается на карме. Впрочем, для меня так и осталось не понятным, как она влияет на прохождение. Энергия же отвечает за запас действий, которые мы можем совершать. При малом количестве энергии у нас не получится идти пешком и придется ловить автобус или автостоп. На заключительных этапах игры, во время побега, энергия и деньги могут сыграть ключевую роль. Например, в одно из прохождений, я подкупил охранника на границе, впрочем, потом случилась накладка и охранник поднял тревогу из-за чего, другой беглец в конечном итоге был убит пограничниками, когда помогал мне перебраться через забор. В другом случае наличие большого количества энергии помогло мне пересечь границу через капитолийскую гору, что было очень опасно и если бы энергии было недостаточно, то это путешествие могло закончиться плачевно.

ezgif com gif maker game art logo
Капитолийская гора

Каждый раз принимая в свое управление нового героя, вы почти сразу сталкиваетесь с какими-то ключевыми событиями. Если вы угнали машину, то можете проехать на ней достаточно далеко, или почти сразу нарваться на полицейских, если вы передвигаетесь пешком, то скорее всего сразу окажетесь в гуще событий.

А что вы сможете встретить на своем пути? С одной стороны, это вполне обычные дорожные истории, подобные тем, что были в фильме Трасса 60. Возможно вы встретите кого-то в закусочной, а может быть попадете в неприятную историю. Например, хозяин заправки заставлял меня работать, а в замен обещал не выдавать полицейским. Ах, да, совершенно забыл сказать. Вы – беглец и вы вне закона. В Петрии желание сбежать в другую страну равно предательству и если вас поймают, то отправят в лагерь на “перевоспитание”. Так, что будьте осторожны и не попадайтесь на глаза полиции.

Что же с вами может еще произойти? Вы можете попасть в лапы полиции, можете встретить бойцов сопротивления режиму Тирака именуемые “Бригада”, можете встретить других беглецов или маньяка желающего убить местного пропагандиста и ведущую новостей, Соню, и отомстить Бригаде, и многих других персонажей. Кроме всего прочего, вы можете стать очевидцем тех событий, которые никак не связаны с персонажами игры, но через них подается сюжет. В одно из прохождений перед моими глазами развернулась грустная, но очень милая романтическая история совершенно неизвестных мне людей, где мне нужно было почитать их дневники, посмотреть фотоальбом, который рассказывал об истории их встречи, приключениях, которые они вместе пережили и окончания их романа.

Road 96 2021 09 18 21 01 31 828 game art logo
Дерево влюбленных

Каждый переход от локации к локации по мере приближения к границе, сопровождается не только встречами и диалогами, но и мини-играми. Их огромное множество – от соревнований в игровых автоматах и аэро-хоккее до настройки радиоантенн и заправки автомобилей. Результативность прохождения таких развлечений иногда непосредственно влияет на дальнейшие события, но некоторые мини-игры просто невозможно проиграть и они обязательны для продвижения по сюжету. Эти интерактивные элементы, делают каждое событие более разнообразным для игроков.

По мере продвижения нам открываются и особые способности расширяющие вариативность при прохождении. Амулет удачи значительно увеличивает шанс успешного исхода в диалогах, где выбор реплик зависит от этого параметра. Отмычка и микрокомпьютер позволяют открывать различные замки и т.п.

Road 96 2021 10 16 18 36 19 168 game art logo

Говоря о сюжете игры, совершенно не хочется его пересказывать. Каждое прохождение – это путь в несколько дней до границы. Встречи и истории других персонажей, которые мы наблюдаем на пути у каждого “побега” индивидуальны. По мере прохождения, мы узнаем все больше о том, кем являются наши спутники и как они здесь оказались, чем занимаются. Одни ищут себя, другие выполняют свою работу, третьи ищут для себя новые возможности. Обычные жизненные истории.

Игра отображает прогресс этого исследования счетчиком, который мы видим на загрузочном экране. Но стоит отметить лишь одно: в последний день все они окажутся в одном месте, а их судьбы будут переплетены самым занимательным образом. Частично на результаты того, в каком качестве для них закончится эта встреча, влияют те решения, которые вы принимали по мере прохождения эпизодов с каждым из них. В том числе, значение будет иметь и то, чью сторону вы занимали в политических спорах с другими персонажами. Возможно вы были сторонником выборов и надеялись на победу сенатора Флорес, либо вы просто хотели сбежать, либо считали, что Тирака нужно свергнуть. Так или иначе, это отразиться на концовке игры, а концовка у игры, мягко говоря не слишком позитивная, при любом раскладе.

Road 96 2021 09 18 21 43 59 719 game art logo

Графическая составляющая игры в основном радует. Визуальный стиль, в котором создана игра, очень схожа с популярно Firewatch, что позволяет авторам воспроизвести множество прекрасных образов и пейзажей. Впрочем, есть и другая сторона. В некоторых ситуациях наблюдаются проблемы с анимацией, а баги текстур, проходящих одна сквозь другую – это совершенная норма, с которой приходится мириться. При этом у меня при прохождении огрехи не вызывали какого-то негативного впечатления.

Равно как и в упомянутой выше Firewatch, важную часть повествования составляет звуки. Звуковое наполнение мира отличное, вы можете слышать звуки ветра, птиц, проносящихся мимо автомобилей, но кроме всего прочего, в игре шикарный атмосферный саундтрек. Не в последнюю очередь, учитывая, что мир игры отсылает нас к эстетике 80-90х годов 20 века, среди авторов саундтрека представлены такие герои синтвейв-сцены, как The Toxic Avenger, Volkor X и Kalax. Музыкальный набор крайне разнообразен, он приводит нас от спокойного, романтического настроя на путешествия к напряженному опасению за свою жизнь и обратно.

Все это соответствует содержанию происходящего на экране и великолепно дополняет атмосферу происходящего. Надо отметить, что саундтрек тут одна из лучших частей игры, отняв которую Road 96 потеряла бы львиную долю своего шарма.


Road 96 – это процедурно генерируемая игра с заделом, скорее, под интерактивное кино, чем под полноценную игру, что впрочем не делает ее плохой. Иногда кажется, что эти эпизоды, при игре за разных персонажей, несколько перемешиваются по времени, возможно так и есть, но в основном это никогда не создавало проблем с восприятием происходящего.

Маленькие и уютные запертые уровни-истории отлично рассказывают о жизни персонажей и происходящем в Петрии, при этом эмоционально захватывая игрока, заставляя его беспокоиться о других персонажах, проникаться ими и вовлекаться в их судьбы.

ezgif com gif maker game art logo

Оценки:

  • В целом, сюжет в игре отличный. Он медленно, но верно повествует о каждом персонаже и об их роли в день выборов и об их связях в судьбах друг друга. Да, он не блещет глубиной и экзистенциальными смыслами, опасными и неожиданными поворотами, но при этом, он вовлекает в происходящее и оставляет приятное послевкусие.
    9/10
  • Графика в игре неплоха. Подобно Firewatch, в ней есть множество прекрасных сцен и пейзажей. Из недостатков следует отметить достаточно часто встречающиеся провалы текстур, а так же недостатки анимации.
    7/10.
  • Звук в игре прекрасен. Отличная озвучка на английском языке, великолепный саундтрек.
    10/10
  • Геймплей подобен собиранию пазла или формированию дзен-сада из камней и песка, несмотря на то, что местами игра старается пощекотать нервы, а так же оживить в нас азарт победы, Road 96 дарит достаточно спокойный медитативный опыт. Она склонна к реиграбельности, ведь так или иначе, прохождение за каждого ребенка уникально и интересно. Механики кармы и того, как мы воздействуем на мир через передачу другим персонажам своей политической позиции, выглядит несколько недоработанной.
    8 из 10

Таким образом, Road 96 набирает у нас 34 из 40 баллов. Очень впечатляюще! Приобрести игру можно на ПК (Steam, GOG, EGS) или на Nintendo Switch (eShop).

Спасибо, берлога, что прочли обзор! Играйте в хорошие игры!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.