26.04.2024
RE-LEGION

Обзор игры Re-Legion: неоновое средневековье

Два года назад, в Steam и на некоторых других платформах вышла игра Re-Legion, получившая смешанные отзывы от пользователей Steam и меньше 60 баллов на Metacritic. Многие из игроков так и не осилили прохождение Re-Legion (на момент написания статьи 2,8% игроков получили ачивку «Brave new World» за прохождение последней миссии), однако отзывов об игре в Steam оставлено множество. Одни геймеры бросали игру на первых миссиях ссылаясь на сложность и забагованность. А другие же были разочарованы тем, что в игре можно победить тактикой «зерг раш» и отсутствием баланса. Если на первых миссиях, я в чем-то был склонен согласиться с авторами этих обзоров на детище Ice Code Games и издательства
1C Entertainment, то позже, мне стало понятно, как глубоко я заблуждался. Но обо всем по порядку. 

Re-Legion – трейлер релиза

Восстание на девятой улице

Брал свой разбег 2184 год. Мир захвачен корпорацией. Человечество разделено на Первых — 1% от 1% населения, в чьей власти весь мир, корпорации и умы. 20% остального населения — люди живущие во власти корпорации. И все остальные, кому досталась доля служить Первым так как Они решат или прозябать на задворках городов. Конечно, многим такое положение вещей могло показаться неудовлетворительным, в связи с чем корпорации внедрили систему тотального контроля над обществом при помощи роботов и дронов, систему тотальной слежки. Легализовали оружие и наркотики. Но разве этого было достаточно? Нет! И корпорации не остановились. Они разработали и внедрили Систему Внедрения Идей (СВИ), как способ внедрить единую мысль всем вокруг и в то же время способ объединить людей в одно целое. Она стала еще одним кнутом, а может быть пряником, для нового общества. 

Тем, кому повезло родится внутри корпорации, такой СВИ-манипулятор внедрялся индивидуально и позволял не только исповедовать корпоративный дух, но и управлять другими людьми. Остальным же, необходимо лишь подчиниться. В городах воздвигли СВИ установки, ставшие последней каплей в море несвободы современного общества.

Тем, кому досталась доля существования за пределами великой идеи Корпорации оставалось лишь впасть в гедонизм и замкнуть свой мир вокруг мирских наслаждений и радостей. Этому миру нужен был лидер которой освободит его от рабства. И им станет Элион. Пророк.

Re-Legion: Holy Wars – священная война

Священные войны

Вернувшись из небытия, наш герой, Элион, встречает своего старого друга, с которым они когда-то мечтали изменить мир. Все попытки Пророка самостоятельно привлечь на свою сторону хоть кого-то терпели неудачу, но с помощью своего друга и уличной проповедницы Шерин, им удается спланировать атаку на районный излучатель СВИ и воплотить свой план в реальность, распространив через СВИ компрометирующие Корпорацию данные. Действия Элиона и его банды имели долгоиграющие последствия. Район в котором система СВИ была разорвана, восстал против корпорации однако не так как планировал это Пророк. Жители города стали присоединяться к различным культам и проникаться разными идеями. От мирных, вроде поклонения статуям и произведениям искусства, до агрессивных, требующих человеческих жертвоприношений. Город погряз в хаосе, крови и войнах, от которых руководство Корпорации просто отмахнулось. Надежды пророка не сбылись, теперь ему придется создать свой культ привлекая на свою сторону разрозненные группы людей, поглощая более мелкие культы и уничтожая враждебные. Настало время и самому Элиону преобразиться. 

На этом этапе игра предлагает нам выбор между тремя ветвями развития своего культа. 

  • Криптозаповеди (CRYPTOCOMMANDMENTS)

Песнопения и поклонение. Криптозаповеди продиктованы через СВИ. Сила в единстве. Личность — то чем ты жертвуешь ради общего блага, ведь только так все равны перед Богом и Пророком.

  • Нейромистицизм (NEUROMISTICISM)

Преклонение перед лидером и его аугументациями, который является воплощением Божьей воли. Внедрение аугументаций в себя позволяет сблизится и лучше понять Пророка.

  • Кибер-оккультизм (CYBEROCCULTISM)

Сила находится внутри. Посредством сражений и улучшений можно достигнуть бесконечности. Все технологии ниспосланы Богом. Адепты восхваляют самоусовершенствование посредством расширения тела и изучения знаний, скрытых между единицами и нулями двоичного кода (считающимся языком Бога)

Выбор культа значительно не повлияет на сюжет, однако позволит вам выбрать свой, самостоятельный стиль игры. Каждая из веток культа открывает путь распределения Догматов. Догматы — очки развития культа которые вы можете использовать в процессе игры. Почти за каждую пройденную миссию начисляется несколько очков догматов. Всего в игре 9 сюжетных миссий и к их окончанию вы полностью откроете ветку своего культа. Впрочем, это может как дать вам сильные геймплейные изменения так и не дать их. Это сильно зависит от вашего стиля игры, возможностей к развитию которого огромное множество. Часть ветки Догматов направлена на усиление вашей экономики или армии. Другая часть направлена на раскрытие потенциала нашего Пророка, открытия его сверх-способностей и других особенностей культа. Эти улучшения в разной степени полезны, поэтому лучше не пренебрегать развитием своего культа, впрочем, кроме очков догматов, для развития культа вам потребуется вера. И тут начинается самое сложное. 

В игре присутствует несколько видов ресурсов. Криптокредиты и Вера. Криптокредиты майнят ваши хакеры путем подключения к сетям криптобанка и тут все достаточно просто. Захватываем точку подключения, ставим хакеров и майним. А вот с верой все гораздо сложнее. Вера в Re-Legion не только основной ресурс, но еще и своеобразный аналог энергии (маны) ваших бойцов и эквивалент их морали одновременно. Да, как мне кажется, вера — краеугольный камень экономики данной игры. Вера добывается путем поклонения. Ее увеличивают как верующие в храме, так и все остальные юниты пополняя свою полоску веры.

Верно и обратное, что каждый раз когда ваши солдаты используя способности которые расходуют их столб веры, они берут ее, как бы, из общей копилки. Кажется просто? Не совсем. Когда вы начинаете процесс “помазания”, именно так называется процесс найма того или иного юнита, вы тратите на это какое-то количество веры и кредитов. Но что произойдет, если общий запас в банке веры маловат? Правильно, ваши войска будут вербоваться, но запас веры у каждого вашего боевого юнита сильно уменьшится. И казалось бы, ничего страшного. Постоит и восстановит. Так то оно так, но восстановление не начнется, пока не заполнится некий абстрактный банк веры. Вернее, оно начнется, но будет происходит в мизерных количествах.

Поэтому, игра с тратой всех ресурсов в ноль, к которой меня приучил опыт StarCraft 2 тут совершенно не уместна. Хотя подождите, почему не уместна? Ну хорошо, юнит не может использовать особые способности. Но это ведь не делает его менее жизнеспособным? Конечно не делает! Но внимательный читатель, вероятно, помнит, что ранее я уже упомянул, что столбец веры и столбец морали войск это одно и то же. И тут мы переходим к следующей интересной особенности игры.

Уличные войны

One punch — one sin 

В Re-Legion нет классической схемы со строительством базы или же вызовом войск на поле брани. Нет, у нее свой, отличный от остальных путь. Эта игра еще и про борьбу умов. Элион с легкостью находит свою паству проводя уличные проповеди. А если нужды культа требуют от него присутствовать в другом месте, то эту роль на себя с радостью возьмут его проповедницы. Механика обращения в свою верю завязана на том, что проповедники за счет своей веры уменьшают количество запаса веры противника или нейтральной единицы. И когда оно опускается до нуля, единица переходит на вашу сторону. Где же находить приток новых адептов? В целом, город полон различных мест. Площади у входов в бары, собрания, митинги, выходы из городской подземной транспортной сети. Везде вашим проповедникам найдется работа. Но принимая во внимание эту тонкую особенность игры, важно понимать, что даже создав крепкое войско ценой всей имеющейся у вас веры, вы можете легко его потерять при встрече с проповедниками вражеской фракции.

886DF87D2407AD0A553793CD5E0162398FB2AECE (3508×4961)
Проповедница

Даже если ваши войска восстановили часть своей веры и вы решили отправить их в бой, тут в силу вступает третья особенность игры — ее территориальность. 

Если вы знакомы с серией игр Rise of Nations, то наверное помните, что вся карта была строго разделена на зоны. Подконтрольные игроку зоны создавали положительные эффекты для войск игрока и негативные для войск противника. Этот принцип верен и в обратном порядке. В Re-Legion эта механика почти полностью нашла свое отражение. На своей территории (если у вас достаточный запас веры и/или служащих в храме) войска копят свою веру, в то время, как вражеские войска на вашей территории могут веру терять, что упрощает их обращение на свою сторону. Этот принцип работает и для войск игрока. Впрочем есть еще один важный момент. На вражеской территории вера не восстанавливается, что ограничивает тактические возможности бесконечно спамить способностями юнитов уже не получится.

И тут мы понимаем, что территориальность – важный аспект игры, но на сколько? Всегда можно чизить противника самым простым войском, которому способности не нужны, просто создав солдат побольше. Можно, конечно, попытаться, только успех может и не случится. Территория в игре создает не только зону регенерации веры, но и увеличивает лимит войск, которые вы можете создать. А некоторые здания дают технологические улучшения для культа. В игре около 10 видов юнитов. Это немного, но они достаточно интересно сбалансированы и не всех можно создать сразу. Если рядовых фанатиков, верующих, проповедников и хакеров можно создавать со старта, то для остальных войск нужны технические здания. Если вы хотите производить монахов — бойцов с силовыми щитами и дубинками, способными поглощать выстрелы лазерных винтовок, тогда вам потребуется Додзё в чайнатауне. Если вы хотите пополнить армию очистителями — парнями с лазганами, способными одним прицельным выстрелом выбить дурь из головы вашего противника, тогда нужно захватить оружейный магазин и приготовить кругленькую сумму, для покупки винтовок.

Ничего не приглянулось? Тогда, стоит заглянуть в подпольные клиники, где людей снабжают аугментациями. Там вы сможете обнаружить для себя просветленных, чьи обнаженные женские тела распяты и внедрены в огромные пауко-образные экзоскелеты. Если вы планируете вербовать бойцов для которых нужны технологические здания, придется обеспечить как достаточный поток ресурсов, так и контроль над такими зданиями, что представляется весьма непростой задачей. 

12E11DED4E0905C427C373F12984BFF50192146A (8000×4500)
Жертвоприношение Культа крови

Если вам удалось привлечь на свою сторону достаточно поклонников, накопить достаточно веры и крипто-кредитов, а так же захватить и удержать необходимые здания, начинается время кровавой резни. Адепты новой веры по воле своего пророка встают в едином порыве, направленном на уничтожение противника. Будоражит вид того, как десятки людей мирно сидящих вокруг храма, по вашей воле преображаются в настоящую армию которая идет месить противника оружием и киберимплантами. И тут мы переходим к основной части геймплея — сражениям.

Действительно ли тут уместен “зерг раш” и закидывание мясом? Конечно! Как и в любой современной RTS. Даже в том же StarCraft (игра – родоначальник этого термина) “зерг раш” бывает уместен, а это на секундочку, одна из мировых киберспортивных дисциплин которая уже более 20 лет ищет свой идеальный баланс. Но тут важен вопрос, какова эффективность этого приёма? В ранних миссиях, метод вполне приемлем. А вот позже не только бесполезен, если не считать размена 30 своих юнитов за одного вражеского, но и в некоторых случаях, почти невозможен из-за особенностей миссий.

Более, того игра мотивирует нас на использование максимальных возможностей своего войска, для этого большинство юнитов имеют специальные способности. Исповедницы с помощью невидимости могут проникать в тыл противника и подрывать экономику. Кающиеся могут принимать огромный урон за счет способности «испытание болью», позволяющее им в течении нескольких секунд не умирать и принимать на себя невероятный урон и отвлекать противника. Монахи совмещая мобильность и урон могут, активировав щит для поглощения дальнобойных атак, безнаказанно ворваться в задние ряды и уничтожить стрелков. 

Re-Legion требует от нас эффективного и эффектного использования своих войск и их способностей. Она требует правильно позиционироваться, понимать какой тип войск необходим в той или иной ситуации, какие способности и когда надо применить. Игра требовательна к навыку микроконтроля и это прекрасно. Впрочем, для тех у кого с этим сложности, по нажатию клавиши Alt включается тактическое замедление, позволяющее более эффективно распределить приказы по армии. К сожалению, мне не удалось разобраться, как задать отрядам очередь приказов, возможно эта опция есть, но она не очевидна, а мне ее сильно не хватало. Впрочем, тактическое замедление, которое я использовал только на ранних миссиях, а в остальных случаях мне хватало микроконтроля, и так значительно упрощает прохождение игры. 

Для войск нет автокаста. Юниты поддержки выполняющие функцию восстановления и вербовки могут применять сопособности автоматически, а вот остальным войскам абилки необходимо нажимать вручную при помощи горячих клавиш или кликов на панели управления. И если для компьютерного противника, это не составляет труда, он всегда выбирает нужное время стараясь выиграть для себя максимальное преимущество, то игроку приходится немного приноровится. Впрочем, когда удается разобраться с микроконтролем, игра становится намного проще. Конечно, это хорошая часть игры, удачно получившаяся и интересная. 

02E40F1CE6168F7AEAD8D87988DBD9C0ABFFD781 (1920×1080)
Храм новой веры

Но у всего есть недостатки и тут они тоже присутствуют, хотя в большей части технические. ИИ в игре, мягко говоря, не идеален. Если говорить о путях юнитов, которые они выбирают, то с этим есть небольшие проблемы. Время от времени юниты будут толпиться застревая друг в друге и других предметах. На устранение аналогичной проблемы у того же StarCraft 2 ушло несколько лет, будет ли она решена в этой игре, нам неизвестно. Второй недостаток ИИ, выявившийся в кампании, это жесткая заскриптованность поведения противника, в то же время в режиме священных войн ИИ раскрывается более эффективно и использует разные способы боя. Далее стоит отметить в игре присутствие багов анимаций, на геймплей они не влияют, да и встречаются не очень часто, но глаз режут. Других технических проблем я не встретил. Если говорить о недостатках сюжета, то тут они, к сожалению, выражаются тем, что непосредственно текстовой части сюжета для нас подготовлено немного. Хотя, безусловно, сюжет имеет ряд неожиданных поворотов, которые сперва кажутся таковыми, а потом все выстраивается в логичную картину происходящего, все таки игре недостает более развитого мира. Хотелось бы видеть более глубокий лор, вплетенный в сюжет игры, а не сформированный в дата-базе или руководстве пользователя. 

Свет неоновой веры

Я – Человек, который хотел спасти человечество от рабства. Дать им мир. И, возможно, я проиграл. 

Отдельно стоит отметить, специфичную художественную стилистику игры. Темный мир киберпанка, где голые женщины с низкой социальной ответственностью танцуют в стеклянных кубах на потеху публике, а редкие растения составлены на задворках города. Где клубы, наркотики и уличный гедонизм заполняют все вокруг. Этот апокалиптичный сюжет подается через взаимосвязь темных и серых цветов, на контрасте с фиолетовым и оранжевым неоном города и противопоставленным полицейским синим оттенком. На улицах расставлены статуи-серафимы, величественно расправляющие свои неоновые крылья, когда вы их захватываете. У зданий подпольных клиник роботы с кнутами терзают бренные тела жителей города. В более поздних уровнях кампании ландшафт дополняют завалы, баррикады, пожарища, развешанные, сожженные заживо и расстрелянные люди. Видно как город погружается в хаос и анархию по мере прохождения. Отмечу, что все происходящее ограничено рамками одного города и разных его районов. В связи с этим не стоит удивляться тому, что наши сражения происходят примерно в одинаковом ландшафте, а порой и на тех же локациях, пусть и несколько измененных. При этом все визуальные и художественные изыски на моей 1050 Ti работали с FPS больше 60, даже при сражениях сотен юнитов. 

8FEDD622905C6D2B0E8303A7EEDDAB51D7F54366 (1920×1080)
Серафим распростерший крылья над грешниками

Особенно круто авторам удались арты, которые сопровождают нас в процессе загрузки. Они передают всю глубину и силу задумки. Эстетически Re-Legion сделана очень хорошо. Все окружение выдержано в едином стиле, в который отлично вписываются не только наши герои, но и рядовые бойцы войска. Это злой киберпанк, в котором общество совершенно потеряло свой моральный компас и последствия у этого соответствующие.

Относительно музыкальной составляющей игры я бы сказал, что она достаточно сильная. Несмотря на то, что треков немного, и весь саундтрек коротковат (15 треков, в среднем по 3 минуты), музыкальное сопровождение и звуки отлично вписываются в происходящее. Музыку и артбук можно приобрести отдельно от игры и, думаю, это будет отличным пополнением в коллекции. Саундтрек Re-Legion весьма интересен по своему звучанию. Он совмещает в себе классические инструменты, хоровое пение, роковые мотивы, вплетенные в плотный электронный бит. Микс из жанров и аккомпанементов достаточно бодр и предстаёт в самых разных переплетениях, при этом общая картина звучания вытекает в нечто очень глубокое и наполняющее, заставляя воображение рисовать нечто величественно ужасное. Он представляет собой своеобразное переосмысление эпика на электронный манер, где одно органично наполняет другое. Редкий случай, когда встречаются и успешно сочетаются почти несочетаемые между собой направления. 

Стань Пророком

Мои итоговые оценки в завершение обзора игры Re-Legion.

  • Сюжет 6/10

Сюжет в игре неплох, но его слишком мало. Идея борьбы с корпорациями тонет в постоянных распрях культов, негативно влияющих на сознании Пророка и борьбой за влияние. Сам Пророк под воздействием происходящего медленно, но верно переходит от спасительной длани к карающей и постоянно подчиняется происходящим вокруг событиям и мнениям своих союзников. На мой взгляд, эту интереснейшую историю можно было развить лучше. 

  • Графика 9/10

Нет, графика в этой игре просто неплохая. Она не будоражит своей реалистичностью или проработанностью. Однако, мне очень хотелось бы, рассматривать эту категорию в контексте не только лишь графического исполнения, но и художественного содержания в целом. И тут, прекрасно все. Контрасты цветов. Оформление локаций. Арты. Юниты. Идеи и концепции. Для меня Re-Legion стала художественным откровением как и «Бегущий по лезвию».

  • Звук 9/10

Звук в игре весьма хорош. Звуки выстрелов и ударов, реплики бойцов звучат неплохо. А вот саундтрек великолепен. Он очень атмосферный, мощный глубокий и парадоксальный.

  • Геймплей 6/10

Игровой процесс интересный и бодрый. Он полон классных и разнообразных механик начиная от системы веры, обращений и заканчивая способностями юнитов. Однако основная кампания не позволяет всем возможностям игры полностью раскрыться, превращая прохождение в достаточно унылое действо. По хорошему, Re-Legion сможет раскрыться, как мне кажется, только в режиме сетевой игры, которого к сожалению в игре нет. Однако есть режим священных войн, который позволяет посмотреть на то, как игра могла бы играться будь у нее сетевой режим. Он раскрывает весь потенциал заложенных механик.

  • Общий итог 30 баллов из 40 возможных.

При всех своих данных, Re-Legion весьма неплоха, но могла бы стать намного лучше, дай ребята из Ice Code Games и 1C Entertainment ей еще немного развития. Большинство недостатков которые вы можете прочитать в отзывах Steam уже исправлены и их стоит проигнорировать. На мой взгляд, Re-Legion – недооцененный проект и который может занять свое место в наших сердцах. 

Стим-линк: Re-Legion

Спасибо за прочтение, берлога, играйте в добротные игры!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.