NVIDIA наконец-то выпустила свою модификацию Quake II RTX под новые видео-карты с системой трассировки лучей Ray Tracing.
Трассировка лучей или рейтрейсинг (от английского ray tracing) — один из методов геометрической оптики. Исследование оптических систем путём отслеживания взаимодействия отдельных лучей с поверхностями. В узком смысле — технология построения изображения трёхмерных моделей в компьютерных программах, при которых отслеживается обратная траектория распространения луча (от экрана к источнику).
Трассировка лучей в компьютерных играх — это решение для создания реалистичного освещения, отражений и теней, обеспечивающее более высокий уровень реализма по сравнению с традиционными способами рендеринга. Turing стала первой архитектурой, позволяющей проводить трассировку лучей в реальном времени на графическом процессоре GPU.
Первыми видеокартами для массового пользователя, поддерживающих данную архитектуру стали модели GeForce серии RTX 20xx и старше. Наш подписчик Артур Галактионов недавно получил в свои руки карту 2080Ti и протестировал её на собственном опыте:
Артур занимается созданием собственных высокополигональных моделей для Quake II, одного из самых популярных шутеров всех времен и народов, чем заслужил славу, как в узком моддерском, так и в широком игровом сообществе.
К созданию моделей для Quake 2 меня, видимо, подтолкнуло то, что году в 2008-м уже было много отличных сорс-портов, которые помогали запускать старую игру на новых системах, да и добавляя новые графические фичи. Особенно тогда выделялся мод berserker@quake2. У этого порта методы освещения напоминали DOOM 3, были отличные текстуры, много интересных исправлений и дополнений. Но модели что оружия, что врагов были все же те, то есть 1997-98 года.
Nvidia RTX и Q2VKPT
Естественно, что когда стали выходить версии сорс-портов с поддержкой рэйтрейсинга, я этим так же заинтересовался и даже сделал довольно популярный ролик для моего канала, где рассказывал про плюсы новых технологий и для Quake 2 в частности.
Также я пообщался с создателем этого порта и попросил внести в мод немного изменений, чтобы порт мог работать с моими моделями. Он довольно молчаливо поддержал лайком и смайлом, а через какое-то время модели уже вовсю красовались на презентации Nvidia с их новой версией порта.
Посмотреть как это работает на деле можно в его ролике - весьма наглядно показывается для чего нужен Ray Tracing в играх:
На недавней конференции Nvidia на GDC 2019 была представлена новая версия source-port Q2VKPT, где официально были показаны некоторые модели оружия Артура, что стало действительно важным знаком:
Больше подробностей о сотрудничестве Nvidia с российским моддером ожидается в ближайшее время. Как нам рассказал сам Артур:
Оказалось, что людям интересна тема моддинга, геймдева, я попробовал стримить как создание моделей, так и разбор сорс-портов. Это собирает достаточно много просмотров. И на своем канале я пытаюсь простыми словами рассказывать про геймдев, про какие-то спорные моменты и типичные заблуждения игроков. Если вам это интересно — присоединяйтесь, буду рад.
основа порта - q2pro, исходники еще не смотрел, но Barnes, он же Кирилл, он же создатель q2xp, уже настроен рвать и метать, изучать и улучшать. давно, кстати, хочу с ним стрим или ролик сделать, человек крайне интересный.
Приводим вам перевод гайда по установке, запуску и настройке модификации.
Где скачать игру? Есть несколько вариантов:
- С официального сайта NVIDIA
- Со страницы игры в Steam
- Со страницы в GOG
Как установить Quake II RTX?
- Скачайте QUAKE II RTX по ссылкам выше.
- Запустите установку приложения
- После нажатия на Next вам предложит на выбор:
- Установка 3 бесплатных уровней игры Quake 2 RTX.
- Установка всех уровней и мультиплеера в уже приобретенную полную версию оригинальной Quake 2. - После завершения установки - кликните на ярлык QUAKE II RTX для запуска.

Я прошел 3 уровня из бесплатной версии, могу ли я продолжить игру после покупки полной версии игры? Или могу ли я добавить RTX в уже купленную и установленную оригинальную Quake 2? Как подключить RTX в уже имеющейся игре?
Чтобы включить RTX для полной версии - просто скопируйте все дата файлы из папки с Quake II RTX в папку оригинальной игры. Проще всего будет сделать это запустив установку игры заново из пункта выше и выбрав версию для полной игры “Quake II Full Game” во время переустановки. Установщик постарается найти на вашем жестком диске Quake II или предложит указать папку самостоятельно.

Если вы предпочтете проделать всё вручную, ты обнаружите что в папке оригинальной версии игры внутри папки "baseq2" три файла с названием вида “pakN.pak” и папка “players” - скопируйте их в папку "baseq2" Quake II RTX версии.
Инструкция - Как присоединиться к частному серверу в Quake II
- Установите Quake 2 (полную версию) и затем Quake 2 RTX.
- Как только вы запустите игру Quake II - войдите в раздел Multiplayer.
- Нажмите значок тильды на клавиатуре `~` (обычно слева от цифры 1), чтобы открыть консоль и создайте пароль для сервера через команд /password <вставив пароль>, затем нажмите Enter (пример: /password belongplay)
- Чтобы убрать консоль - снова нажмите в тильду `~` и клините “browse q2servers.com” в меню.
- Перед вами появится полный список серверов. Его можно отсортировать по названию в алфавитном порядке, нажав в “Hostnames” вверху экрана.
- Имя и пароль сервера от частных серверов NVIDIA рассылался по Email для разных регионов.

Как присоединиться к серверам, защищенным паролем не через Q2Servers.com?
- Запустите Quake II RTX и после загрузки игры нажмите `~` на клавиатуре, чтобы вызвать консоль
- Введите сперва пароль сервера через команду /password %ПАРОЛЬ%
- Чтобы присоединиться к серверу введите /connect %IP АДРЕС:ПОРТ%
Текущие трудности и особенности игры в мультиплеере:
- В связи с ограничениями ресурсов по поддержку онлайн-серверов, разработчики не смогут решать все поступающие вопросы;
- Опыт игры в мультиплеере может варьироваться;
- Ракеты и другие снаряды могут пропадать в воде, как это было в оригинальном Quake II;
- Flare gun пока что не доступен;
- Кастомные карты и моды оригинальной игры пока что не поддерживаются Q2RTX.
Что такое Quake II RTX и как использованы технологии NVIDIA RTX для неё?
Это ремастер версия оригинальной игры. Quake II RTX использует path tracing, обеспечивая очень реалистичное освещение, тени, отражения и многое другое.
Какая рекомендуемая конфигурация игры подойдет для комфортной игры RTX?
Чтобы достичь гладких 60 fps в разрешении Full HD 1080P экрана рекомендуются следующие настройки:
- Для карты RTX 2060 - все настройки “on”, Caustics “off”, Global Illumination “low”
- Для карты RTX 2070 - все настройки “on”, Global Illumination “medium”
- Для карты RTX 2080 - все настройки “on”, Global Illumination “high”
- Для карты RTX 2080Ti - все настройки “on” Global Illumination “high”
Что означает термин ‘path-traced’?
Path tracing (трассировка пути) - это самая "чистая" форма трассировки лучей, в которой лучи света (их потоки или пути) проходят через сцену таким образом, чтобы объединить все световые эффекты в единый алгоритм. Игры значительно увеличивают визуальный реализм с помощью этой технологии. Переход к полной трассировке пути делает шаг вперед - вместо отдельных алгоритмов для теней, отражений, рассеянного освещения и рассеянного глобального освещения все освещение вычисляется унифицированным образом. Эта элегантная форма рендеринга уже давно используется в фильмах с компьютерной графикой (CG), но ранее она была слишком затратной для игр. Quake II RTX показывает, что все эти эффекты трассировки лучей возможны одновременно в режиме реального времени на графических процессорах GeForce RTX.
Что размещено на Github?
Там разработчики разместили исходный код для Quake II RTX. В нём не содержится никаких медиа-файлов.
Как дополнения, моды или расширения работают с RTX версией?
Возможно работают некоторые карты от игрового сообщества. Официальные дополнения Q2: Ground Zero и Q2: The Reckoning пока что не поддерживаются.
а как руссификатор поставить на версию ртх