pode game alogo art wallpaper

Жила был звезда по имени Гло, тусила она себе безмятежно на небе, но однажды сила гравитации “уронила” её на землю, в самое подножье гор. Только было она осознала, что ей не вернуться просто так на небо и сильно расстроилась, как ей повстречался камень Булдер. Он показал ей вершину горы, с которой Гло сможет вернуться назад на небо и предложил ей свою помощь в преодолении этого пути.

Именно с этого начинается наше путешествие по миру игры Pode от норвежской студии Henchman & Goon. В портфолио студии до этого числился лишь бесплатный 16-битный хардкор-платформер Flem, который был выпущен в 2015 году.

Геймплей бесплатной Стим-игры Flem

На Game Connection Development Awards 2018 году H&G представили билд своей новой на тот момент игры, который был сразу номинирован и одержал победу в категории Best Casual Game, а годом позже этот же проект сорвал призы Best Art и Best Audio на Nordic Game Awards и Spillprisen. Название игры Pode на норвежском означает процесс “привития” растений, когда ветви или ростки одного растения пересаживаются на другое и по специальной технологии прививаются для новой жизни (а еще в Норвегии этим словом ласково называют детей). И именно этому проекту и посвящена наша обзорная статья.

Если описывать игру Pode одним предложением, то её можно назвать милой трехмерной адвенчурой с фиксированной камерой, сложными головоломками, элементами платформинга и игровыми механиками, основанными на взаимодействии нескольких персонажей (подобно Trine, Lost Vikings или Brothers: A Tale of Two Sons). В нашем распоряжении оказываются два героя: Гло и Булдер, каждый со своими уникальными особенностями и способностями. В процессе прохождения вы поочередно переключаетесь между персонажами для выполнения необходимых действий, однако если у вас есть друг-товарищ-любимый-человечек-родственник – вы можете играть в локальном коопе с двух геймпадов вместе, в режиме хотсит, каждый за своего персонажа.

Гло и Булдер

Итак, о героях. Гло – легкая и юркая звездочка, излучающая силу света. Булдер – кубический булыжник, излучающий силу “магнетизма” (наверное так можно назвать его навык). У каждого героя сила своего излучения имеет строго ограниченный радиус. Помимо этого Гло умеет немного парить в полете, не тонет в воде и умеет “вынимать” из себя источник света, фиксируя его на локациях. А Булдер может пролезать через квадратные пещеры, тонуть в воде и ходить по дну, притягивать и проглатывать кубы, а еще проглатывать и переносить в себе саму Гло. Всё это разнообразие умений и особенностей используется для решения и прохождения самых разнообразных пространственных головоломок. Где-то вам предстоит подсаживать персонажей друг на друга для достижения более высоких платформ. Где-то переставлять вышеупомянутые кубы в соответствующие ячейки локаций. Где-то вам предстоит управлять растениями посредством свечения Гло. И так далее. Если расписывать всё разнообразие головоломок – это будет большим спойлером, поэтому не будем.

Помимо головоломок, в Pode есть две очень приятные игровые механики. Во-первых, это эксплоринг. Путешествуя по уровням и локациям игрового мира, вы можете излучать и свет, и магнетизм в самых разных местах по пути своего следования, чем вызывать взаимодействие с окружающей средой – взращивать растения и кристаллы, оживлять застывшую природу и почву, вселять жизнь внутри горных пещер. Это совершенно не обязательное действие, однако его весьма приятно выполнять по ходу игру, ведь оно сопровождается красивыми визуальными и звуковыми эффектами. Во-вторых, это поиск секретов и скрытых мест. Игра поощряет внимательных игроков, вы можете отыскивать светлячков и древние наскальные рисунки, которые раскрывают историю этого мира.

Сюда было непросто добраться, но оно того стоило

Визуально Pode выполнена на мой вкус и спорно, и смело. С одной стороны главные герои выполнены довольно примитивно – “шарик и кубик” с ручками, ножками, глазами-точками и ртами-галочками, это меня слегка отпугнуло при первом знакомстве по трейлерам. В купе с мультяшными анимациями, лоу-поли локациями и фиксированной камерой – они выглядят слишком обыденно. Но с другой стороны, дизайнер игры очень постарался над визуальными эффектами. И прочувствовать это можно только в процессе прохождения. Каждое “оживление” замерших каменных покоев сопровождается приводящей в восторг анимацией появления новых объектов. Это достигается яркими насыщенными красками, разнообразным свечением, а сами модели “живой” природы украшены стильными узорами. К слову, именно эти узоры можно увидеть и в логотипе игры, и в элементах игрового интерфейса. А сам мир игры вдохновлен норвежской природой и традиционным национальным искусством

Прекрасное сочетание цветов и орнаментов

Игра не была бы столь очаровывающей, если бы не шикарное музыкальное и звуковое сопровождение. Волшебные инструментальные композиции, всевозможные нежные и аккуратные звуки героев, элементов окружающей среды и интерфейса – всё это в купе доставляет массу удовольствия. Когда вы активизируете излучение персонажа – на фоне приятно “гудит или жужжит” что-то бинауральное, это дарит отличные ощущения обратной связи от игры.

Всего в Pode представлено 8 уровней-пещер и один основной “хаб”, главная пещера из которой герои отправляются в приключения. Все они поделены на разные локации – где-то их всего 3, а где-то 6. Каждая локация – это либо одно большая головоломка, либо несколько маленьких. Между уже пройденными локациями имеется фаст-трэвел, на тот случай если вы захотите вернуться на поиски скрытых предметов. Уровни различаются визуальным дизайном – одни представляют собой высохшее устье горных рек, другие проходят между огненной лавы, а третьи в кромешной тьме. Данное разнообразие сказывается и на визуальной эстетике, и на механиках головоломок. В большинстве случаев от игрока не требуется каких-то быстрых действий (за исключением, может быть, пары головоломок ближе к концу игры). Всё в мире Pode способствует психическому расслаблению. Правда лично меня из этого равновесия выбила одна не очень логичная, на мой взгляд, головоломка, решение которой пришлось подсматривать на ютубе. И, как мне показалось, что даже летсплеер на ютубе довольно долго “вдуплял” что надо сделать и в итоге сам не понял что произошло в момент решения. Однако этот момент не очернил общего впечатления от игры. Ну а концовка настолько в игре милая и трогательная, что смотрели её всей семьей и плакали.

Плак

Определенно рекомендую Pode как для сольного прохождения (только будьте готовы к тому, что вам придется терпеливо перетаскивать героев с места на место), так и для совместного (в коопе можно прилично сэкономить время в процессе решения не самых простых головоломок). И как для взрослого, так и для ребенка. Полное прохождение игры может занять от 2-х до 7-ми часов (зависит от вашей сообразительности и любознательности в поисках секретиков). Вышеупомянутый ютубер осилил игру часа за 3, однако он много где застревал в раздумьях.

Все ачивки выбиты без особого труда, но с удовольствием

Pode полностью переведена на русский язык. Но текста в игре минимум. Никаких скучных туториалов – есть только небольшие иконки, подсказывающие какие кнопки следует нажимать. Все погружение в сюжет и механики происходит визуально, как и подсказки для решения головоломок нужно расшифровывать из элементов локаций. В случае ошибок – игрок никак не наказывается, в головоломках нет тупиковых позиций или ограничивающих таймеров, а если вы каким-либо из персонажей, скажем, упадете в пропасть, его вытолкнет из этой пропасти назад на ближайшую платформу.

Я играл с геймпада – проблем с управлением не обнаружено. Пробовал играть с клавиатуры – можно, всё работает, но не так удобно.

Мне в процессе прохождения встретилось лишь пара технических багов – оба они были связаны с тем, что персонаж Булдер застревал среди кристаллов в процессе изучения локаций. Проблему решал фаст-трэвелом на предыдущую локацию и возвратом назад. К слову, все действия, которые вы совершите на каждой из локаций – запоминаются и повторять их не придется, даже если вы выключите игру.

Итог. Первые шаги в игре мне дались, скажем так, через “не хочу” – отталкивал дизайн персонажей и первое погружение. Pode на первых порах показалась мне казуальной и не глубокой игрой. Однако, я дал ей шанс и получил прекрасные впечатления в итоге. Это хорошая тренировка для ума, сообразительности и внимательности. Отличное звуковое сопровождение (саундтрек хочу скачать себе отдельно) и яркая концовка! Рекомендую и ставлю игре 27 лонгплеев из 29.

Стим-линк: Pode

Помимо Steam, она доступна на Nintendo Switch (там ей, имхо, вообще самое место, играть в портативе – наверняка большое удовольствие) и PlayStation 4. Спасибо за прочтение, берлога, играйте в клевые игры!

Ставим игре лайк!
Прохождение Pode от Саши Зенько

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.