Peaky Blinders: Mastermind

Сериал “Peaky Blinders” (“Острые козырьки” в отечественном прокате) вышел из под крыла BBC Two в 2013 году. Криминальная драма, за основу которой взяты реальные события, происходившие в Англии в первой половине XX века. В центре событий оказывается банда цыганских бандитов, чтящая семейные узы, преемственность и всеми силами старающаяся сдерживать свое влияние в обществе других гангстеров. Семья Шелби, которую после смерти отца возглавляет второй сын Томми. Вернувшись с полей сражения Первой Мировой войны, он восстанавливает статус своей банды, и устанавливает новые порядки. Драма крутится вокруг взаимоотношений членов семейства Шелби и группировки “Острых козырьков” – подпольные ставки, контрабанда, грабежи, взятки, соперничество с “сильными мира сего” и прочие гангстерские приключения.

Трейлер выхода сериала

С момента выхода сериала, он успел перебраться на Netflix и собрать десятки побед в различных номинациях – “Лучший драматический сериал”, “Лучшая режиссура художественного произведения”, “Лучшая операторская работа и работа со светом в художественном произведении”, “Лучшая драматическая роль” и другие. Каждый год сериал, будучи номинированным, выхватывал ту или иную победу на разных церемониях. И поэтому расширение вселенной сериала новыми медийными проектами, а в нашем случае – игрой, было лишь делом времени.

Весной 2020 года, когда сериал успел обрасти 6-ю полноценными сезонами, студия FuturLab и издательство Curve Digital представили первые трейлеры своего нового игрового проекта Peaky Blinders: Mastermind. Трехмерная пазл-адвенчура, сочетающая элементы стратегии, тактики и стелса. Изометрическая камера и сюжетная линия позволяют под новым углом взглянуть на события сериала и его главных персонажей. По ходу прохождения мы будем выполнять самые разнообразные миссии – от воровства ящиков с вином до устранения конкурентов.

Первый трейлер игры, вышедший в апреле 2020

Игра знакомит нас с рядом персонажей, каждый из которых обладает своими собственными уникальными абилками. Их разнообразие мы будем использовать для тактического выполнения поставленных задач.

Томми обладает авторитетом и способен убедительно угрожать различным NPC, Артур (старший брат) – любитель расчехлить кулаки перед неприятелями и вышибать двери с ноги, Полли (Элизабет Грей, тётя сиблингов Шелби) – знает толк во вскрытии замков и искусстве взяток органам правопорядка, Джон (третий из братьев) – любитель поджогов и разбоев, Эйда (сестра) – прекрасно отвлекает внимание NPC, Финн (младший брат) – благодаря своим габаритам может пролезать в узкие и маленькие проемы и прекрасно обчищает карманы врагов.

Вам предстоит управлять персонажами в реальном времени, расставляя и перемещая их по игровой локации так, чтобы они оставались незамеченными для лишних глаз в совершении своих преступлений. Героям предстоит пробираться в офисы, склады и районы, использовать разные механизмы, искать верную последовательность действий для достижения финальной цели миссии. Успех строится на грамотной координации членов команды, соблюдение таймингов и синхронизации всех перемещений. Главным помощником в этом станет возможность перемотки времени.

Прохождение одной из первых миссий

Разберем на примере. Вы отправляет первого члена банды в нужную точку локации и обнаруживаете, что что-то преграждает ему путь. Отматываете время и даёте другому члену банды или подкупленному NPC выполнить действие, которое очистит путь. Далее вы, к примеру, снова отматываете время на начало и берёте под контроль третьего персонажа, которому задаете свои действия. Запускаете живой режим и наблюдаете за тем, насколько грамотно вы “срежиссировали” свою операцию.

В этом аспекте Peaky Blinders: Mastermind раскрывается как “интерактивное кино”, в котором вы становитесь главным режиссером – раздаёте задачи персонажам, корректируете их действия, высчитываете тайминги для “удачного дубля” и наблюдаете за получившимся эпизодом.

Не оставляйте ничего на волю случая

Релизный трейлер игры по “Острым козырькам”

Каждая локация – это большой паззл, головоломка, которую вы разбираете на кусочки и решаете в реальном времени. По завершению миссии перед вами будет выскакивать табличка с отчетом – сколько времени вы потратил на задание и сколько секретных предметов обнаружили по ходу действий. Не понравился результат? Вы вправе переиграть задание, поискать коллекционные предметы и улучшить целевое время.

«Интеллект штука хорошая, но часто включается тогда, когда уже поздно», – Алфи Соломонс (один из персонажей 2-го сезона сериала)

На первых порах, на мой вкус, выбранный разработчиками жанр не очень совпадал по атмосфере и динамике с оригинальным сериалом. Но по мере прохождения, когда ты углубляешься в игровые механики, становится интересно и начинаешь абстрагироваться от оригинала и переживать события сюжета в ином самобытном ключе. Герои и локации (Паб “Гаррисон”, двор Чарли Стронга, салон Шелби) знакомы, а события в интерактивном режиме раскрывают их с новых горизонтов. Катсцены представлены как в графических новеллах – в виде текстовых диалогов с перерисованными актерами из оригинального сериала.

Peaky Blinders: Mastermind – игра для терпеливых. Вам предстоит проявить недюжинное усердие, так как репетитивность действий будет сопровождать вас в каждой миссии. Двигаетесь по локации, обнаруживаете преграду или промежуточную задачу – перематываете время. Создаете цикл действий, запускаете живое время. Сталкиваетесь с новой преградой – опять перематываете время, раздаете приказы, включаете “плэй”. И так много-много раз на каждой миссии. Всего в игре их 10. Мало? Но вполне достаточно, чтобы геймплейные механики не успели вам в край надоесть, и чтобы насладиться знакомыми героями и событиями.

«Когда план хорош – торопиться смысла нет», – Томас Шелби

Даже если вы не смотрели сериал, то игра будет интересной всем любителям тактических пазлов. Кто-то называет игру Commandos или Desperados “на минималках”, но общего у Peaky Blinders: Mastermind с ними лишь 2 момента – изометрическая камера и возможность видеть “взгляд” вражеских персонажей. Механика пазлов и перемотки времени очень похожа с недавними Felix the Reaper и Iron Danger. С последней, кстати, у сабжа больше всего схожестей, и я бы поставил обе эти игры на одну полку.

Проект вышел как на ПК (Steam), так и на консолях Playstation, Xbox и Nintendo Switch. Локализация на русский язык не вызывает нареканий, хотя кое-где наблюдал отсутствие перевода (например, некоторые имена в диалоговых окнах).

Визуально игра выглядит очень опрятно, оптимизирована, хорошо подобраны шрифты, рисованная стилизация вписывается в общий дизайн и атмосферу, UI (интерфейс) – понятный и стильный. Мне на обзор досталась копия для PS4 – управление с геймпада более, чем удобное.

Ролик от разработчиков о “закулисье” создания игры

Подытоживая обзор – игра неплохо воссоздаёт сеттинг оригинального телесериала, заставляя проверить интеллектуальные способности и терпение игрока. Незнакомые с “Острыми козырьками” получают хороший пазл. Ну а фанаты сериала в конце каждой миссии будут невольно вскрикивать “По приказу острых, мать его, козырьков!”.

Приятной игры, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.