Игра по сериалу “Острые козырьки” Peaky Blinders: Mastermind

Peaky Blinders: Mastermind game cover art logo wallpaper

Сериал “Peaky Blinders” (“Острые козырьки” в отечественном прокате) вышел из под крыла BBC Two в 2013 году. Криминальная драма, за основу которой взяты реальные события, происходившие в Англии в первой половине XX века. В центре событий оказывается банда цыганских бандитов, чтящая семейные узы, преемственность и всеми силами старающаяся сдерживать свое влияние в обществе других гангстеров. Семья Шелби, которую после смерти отца возглавляет второй сын Томми. Вернувшись с полей сражения Первой Мировой войны, он восстанавливает статус своей банды, и устанавливает новые порядки. Драма крутится вокруг взаимоотношений членов семейства Шелби и группировки “Острых козырьков” – подпольные ставки, контрабанда, грабежи, взятки, соперничество с “сильными мира сего” и прочие гангстерские приключения.

Трейлер выхода сериала “Острые козырьки

С момента выхода сериала, он успел перебраться на Netflix и собрать десятки побед в различных номинациях – “Лучший драматический сериал”, “Лучшая режиссура художественного произведения”, “Лучшая операторская работа и работа со светом в художественном произведении”, “Лучшая драматическая роль” и другие. Каждый год сериал, будучи номинированным, выхватывал ту или иную победу на разных церемониях. И поэтому расширение вселенной сериала новыми медийными проектами, а в нашем случае – игрой, было лишь делом времени.

Весной 2020 года, когда сериал успел обрасти 6-ю полноценными сезонами, студия FuturLab и издательство Curve Digital представили первые трейлеры своего нового игрового проекта Peaky Blinders: Mastermind (Острые козырьки: Выдающийся гений). Трехмерная пазл-адвенчура, сочетающая элементы стратегии, тактики и стелса. Изометрическая камера и сюжетная линия позволяют под новым углом взглянуть на события сериала и его главных персонажей. По ходу прохождения мы будем выполнять самые разнообразные миссии – от воровства ящиков с вином до устранения конкурентов.

Игра знакомит нас с рядом персонажей, каждый из которых обладает своими собственными уникальными абилками. Их разнообразие мы будем использовать для тактического выполнения поставленных задач.

Томми обладает авторитетом и способен убедительно угрожать различным NPC, Артур (старший брат) – любитель расчехлить кулаки перед неприятелями и вышибать двери с ноги, Полли (Элизабет Грей, тётя сиблингов Шелби) – знает толк во вскрытии замков и искусстве взяток органам правопорядка, Джон (третий из братьев) – любитель поджогов и разбоев, Эйда (сестра) – прекрасно отвлекает внимание NPC, Финн (младший брат) – благодаря своим габаритам может пролезать в узкие и маленькие проемы и прекрасно обчищает карманы врагов.

Вам предстоит управлять персонажами в реальном времени, расставляя и перемещая их по игровой локации так, чтобы они оставались незамеченными для лишних глаз в совершении своих преступлений. Героям предстоит пробираться в офисы, склады и районы, использовать разные механизмы, искать верную последовательность действий для достижения финальной цели миссии. Успех строится на грамотной координации членов команды, соблюдение таймингов и синхронизации всех перемещений. Главным помощником в этом станет возможность перемотки времени.

Прохождение одной из первых миссий

Разберем на примере. Вы отправляет первого члена банды в нужную точку локации и обнаруживаете, что что-то преграждает ему путь. Отматываете время и даёте другому члену банды или подкупленному NPC выполнить действие, которое очистит путь. Далее вы, к примеру, снова отматываете время на начало и берёте под контроль третьего персонажа, которому задаете свои действия. Запускаете живой режим и наблюдаете за тем, насколько грамотно вы “срежиссировали” свою операцию.

В этом аспекте Peaky Blinders: Mastermind раскрывается как “интерактивное кино”, в котором вы становитесь главным режиссером – раздаёте задачи персонажам, корректируете их действия, высчитываете тайминги для “удачного дубля” и наблюдаете за получившимся эпизодом.

Не оставляйте ничего на волю случая

Каждая локация – это большой паззл, головоломка, которую вы разбираете на кусочки и решаете в реальном времени. По завершению миссии перед вами будет выскакивать табличка с отчетом – сколько времени вы потратил на задание и сколько секретных предметов обнаружили по ходу действий. Не понравился результат? Вы вправе переиграть задание, поискать коллекционные предметы и улучшить целевое время.

«Интеллект штука хорошая, но часто включается тогда, когда уже поздно», – Алфи Соломонс (один из персонажей 2-го сезона сериала)

На первых порах, на мой вкус, выбранный разработчиками жанр не очень совпадал по атмосфере и динамике с оригинальным сериалом. Но по мере прохождения, когда ты углубляешься в игровые механики, становится интересно и начинаешь абстрагироваться от оригинала и переживать события сюжета в ином самобытном ключе. Герои и локации (Паб “Гаррисон”, двор Чарли Стронга, салон Шелби) знакомы, а события в интерактивном режиме раскрывают их с новых горизонтов. Катсцены представлены как в графических новеллах – в виде текстовых диалогов с перерисованными актерами из оригинального сериала.

Peaky Blinders: Mastermind – игра для терпеливых. Вам предстоит проявить недюжинное усердие, так как репетитивность действий будет сопровождать вас в каждой миссии. Двигаетесь по локации, обнаруживаете преграду или промежуточную задачу – перематываете время. Создаете цикл действий, запускаете живое время. Сталкиваетесь с новой преградой – опять перематываете время, раздаете приказы, включаете “плэй”. И так много-много раз на каждой миссии. Всего в игре их 10. Мало? Но вполне достаточно, чтобы геймплейные механики не успели вам в край надоесть, и чтобы насладиться знакомыми героями и событиями.

«Когда план хорош – торопиться смысла нет», – Томас Шелби

Даже если вы не смотрели сериал, то игра будет интересной всем любителям тактических пазлов. Кто-то называет игру Commandos или Desperados “на минималках”, но общего у Peaky Blinders: Mastermind с ними лишь 2 момента – изометрическая камера и возможность видеть “взгляд” вражеских персонажей. Механика пазлов и перемотки времени очень похожа с недавними Felix the Reaper и Iron Danger. С последней, кстати, у сабжа больше всего схожестей, и я бы поставил обе эти игры на одну полку.

Проект вышел как на ПК (Steam), так и на консолях Playstation, Xbox и Nintendo Switch. Локализация на русский язык не вызывает нареканий, хотя кое-где наблюдал отсутствие перевода (например, некоторые имена в диалоговых окнах).

Визуально игра выглядит очень опрятно, оптимизирована, хорошо подобраны шрифты, рисованная стилизация вписывается в общий дизайн и атмосферу, UI (интерфейс) – понятный и стильный. Мне на обзор досталась копия для PS4 – управление с геймпада более, чем удобное.

Ролик от разработчиков о “закулисье” создания игры

Подытоживая обзор – игра неплохо воссоздаёт сеттинг оригинального телесериала, заставляя проверить интеллектуальные способности и терпение игрока. Незнакомые с “Острыми козырьками” получают хороший пазл. Ну а фанаты сериала в конце каждой миссии будут невольно вскрикивать “По приказу острых, мать его, козырьков!”.

Обзор написан 2 января 2021 года.


Апдейт статьи от 12 апреля 2023.

Магазин игр FANATICAL раздаёт ключи этой игры бесплатно:

  1. Включите VPN любой страны, кроме РФ или Китая
  2. Перейдите на сайт магазина и залогиньтесь в свой аккаунт (или создайте новый – удобнее всего логиниться через GMAIL)
  3. Нажмите ADD TO CART на страничке игры и оформите покупку за €0.00
  4. Получите ключик, который активируйте в своей Библиотеке Steam

Приятной игры, берлога!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.