Обзор Odin Sphere: скандинавский эпос в японской обёртке

Odin Sphere wallpaper art game cover

Говорить об Odin Sphere невозможно без упоминания Princess Crown. Я это понял, работая над текстом по Odin Sphere, и это вылилось в предыдущий материал об этом японском эксклюзиве. Это была бета-версия той игры, что выйдет спустя десять лет.

Так вот, сделаем вид, что вы уже знаете о Princess Crown и помните, что игра хоть и получилась хорошей, в продажах полностью провалилась, из-за чего развалилась студия-разработчик, а её руководитель, Джордж Камитани, оказался в тяжелом, во всех смыслах, положении.

Приятного просмотра, берлога:

Обзор Odin Sphere: скандинавский эпос в японской обёртке

Таймкоды:

  • 00:00 – Разработка Odin Sphere
  • 10:34 – Геймплей Odin Sphere (оригинальная версия)
  • 15:58 – О чём была Odin Sphere? Гвендолин
  • 20:45 – Обнуление прогресса. История Корнелиуса
  • 26:04 – Сценарий Мерседес
  • 28:51 – Освальд
  • 31:08 – Велвет. Конец сюжета
  • 38:27 – Успех Odin Sphere
  • 40:46 – Ремейк. Odin Sphere Leifthrasir

Ниже текстовая версия обзора игры Odin Sphere для тех, кто любит читать, а не слушать\смотреть.


До 2001 Камитани не создавал игры и жил на грани бедности, питаясь (по его словам) буквально хлебными корками. Лишь один раз он представил издательству Atlus идею об игре Dragon’s Crown – сиквеле Princess Crown, для которой он уже нарисовал иллюстрации и сделал наброски сценария, но идею моментально отвергли, напомнив ему о том, сколько заработала «Корона Принцессы». В 2001 Джорджа приютила студия Enix (тогда ещё без Square), где он работал над ММО-РПГ Fantasy Earth: The Ring of Dominion. По словам самого Камитани, он даже переработал некоторые идеи из сиквела Princess Crown для мира этой ММО, но всё оказалось зря.

bbmQK6vdhTLs0wHrwWhSkTI45n7GTjXbin4b70tMg8H uBMi1xk3GuducBxO7HUo1vYbQignomCnSUjwBRXj7o 4 w70eB8MIj2bPLj4gHBZ1jmZMgzzuvgZYOqEmwJp6BMJ3klHlBBgoS3 game art logo

В 2003-ем студии Enix и Square объединились, и это объединение решило выгнать Камитани. Ему дали несколько месяцев на передачу дел новой команде, а сам Джордж вновь отправился восвояси, на этот раз даже не доделав игру. Но выгнали не только Джорджа. Камитани собрал несколько соратников (в том числе парочку работавших над Princess Crown) в небольшую студию Puraguru для работы над этой ММО, и всех их новообразованная Square Enix отправила в свободное плавание. Но даже в опыте работы на Square Enix оказались свои плюсы – Камитани познакомился с композиторами, работавшими со студией. Masaharu Iwata (Масахару Ивата), написавший музыку для Tactics Ogre и Hitoshi Sakimoto (Хитоси Сакимото), написавший саундтрек для Final Fantasy XII и FF: Tacticts станут композиторами для новой игры.

Потрёпанный жизнью Джордж не сдавался. Со своей командой он в 2004 году основывает с нуля студию и называет её Vanillaware. Название связано с ванильным мороженным – его Камитани считал неизменным идеалом качества и такого же он хотел достигнуть в играх своей новоиспечённой студии. В неё вошли люди, работавшие как над Princess Crown, так и только над ММО для Enix, плюс, сюда же вошли бывшие сотрудники Atlus. Звучит масштабно, но на деле это было всего десять человек, а на старте разработки новой игры их было всего пять. И осмелюсь назвать самым важным для студии программиста Kentaro Ohnishi (Ониси) – он не просто один из важнейших людей, ответственных за геймплей будущей игры. Кентаро ещё и со-основатель Vanillaware, а также человек, полюбивший разрабатываемую игру так же сильно, как и Джордж.

Вот только на Камитани всё ещё была эта «черная метка» финансовой неудачи Princess Crown. Хотя прошло целых семь лет, японские издатели всё равно не хотели финансировать очередную попытку Джорджа сделать 2D-RPG. А новая игра являлась именно двухмерной ролевой игрой. То есть переосмыслением идей Princess Crown. Вообще изначально были идеи всё же делать сиквел, но это было опасно. Издатели и так не шли на сотрудничество из-за ошибок прошлого, и если напомнить им об этой ошибке названием проекта – будет только хуже.

NLIZtCpWR 46Dlhb0jgreBkGOVSK6YDzYp4 QxXLOiQ8vLL5m0ceD YyNQ2GqXbW3kGkkVgH1el6TaT6Cv7I6MW0nFsbJdCNwRyVi4z6lUcrBnqcH Pbkp8hnpF2c7rc game art logo

Потом была идея всё же перейти в 3D, так как на дворе была эпоха PlayStation 2, и трёхмерных игр было всё больше и больше. Но Камитани знал свои сильные стороны как дизайнер и понимал, что новое железо поможет сделать ещё лучше его двухмерные работы, а вот лезть в 3D было опасно. Плюс, в запасе были наработки из Princess Crown, которая слабо продалась, а за пределами Японии вообще не выходила, поэтому кто там обратит внимание на то, что один из мини-боссов – это переделанный гриб из Princess Crown? Да и вообще Vanillaware ещё не опытны с железом PS2, начинать надо было с малого, какое тут 3D.

1zXSpEhPNqLIY231SL iHBQSHQc6XOub EYirKm Y6 mkHeEpE2gvISdSRo XSgesb wLxnwWHxb8TnuKMgGl1nzJQG4 Rp3RBfCBX0nqE69EYC155a7Ag TeH8likqEq6Egz5PgJSyc1H5Y 59UwRs game art logo

Но даже с этим «малым» начались проблемы. Дело в том, что программисты не могли реализовать все задумки дизайнеров и пришлось чем-то жертвовать. Например, как рассказывает Камитани в интервью японскому изданию Famitsu, из трёх играбельных женских персонажей анимация груди досталась только одному. Но в том же интервью Кентаро Ониси говорит, что дело не только в конфликте желаний дизайнеров и умений программистов, а ещё и в аппаратном ограничении железа PS2.

А ещё 2D ограничивало размах режиссуры кат-сцен, но тут проблема была решаема. Ведь Камитани выступил и главным дизайнером, и главным сценаристом игры. Вдохновение Джорж черпал из западной культуры – Камитани с детства фанател по германо-скандинавским мифам и в целом был приверженцем западной культуры. В частности, ему очень нравились пьесы Шекспира и опера «Кольцо нибелунга». Изначально Камитани вновь планировал игру про героиню-девушку. Но дело в том, что этой героиней была валькирия, а Джордж не хотел сравнений с уже анонсированным сиквелом Valkyrie Profile.

Сюжет о валькирии Гвендолин уже был написан, и отказываться от него Камитани не планировал. Он сделал две вещи: во-первых, насмотрелся «Лебединого озера» и совместил образ валькирии с балериной; а во-вторых, дописал ещё 4 истории для дополнительных персонажей. Изначально это было переосмысление «Кольца нибелунга», но Джордж дополнил его обширным лором, куда вошли другие скандинавские мифы, а также образы из европейских сказок. Например, одна из героинь, Велвет, вдохновлена одновременно и «Красной Шапочкой», и образом восточной танцовщицы. А принц Корнелиус, страдающий от проклятия и ставший зверьком, стал собирательным образом из европейских сказок. 

eZobmEOjn2TuQUSNE8TQY4J1f7cnhditkZUi Pv7p1FEp 6PB GNidKh5OMgxe6gRJjUmmfxkHV3c9a15qpsJxcBmxIqiK Q3GfRtJFf3rTgOaPUOg8JGboRmu 3qMU3eFQYtQX0FdRZhkKU Ed8hHw game art logo

В отличие от Princess Crown, в новой игре планировалась озвучка. И вначале расчёт был на то, что диалоги займут полтора часа. Но когда Камитани дописал сюжет, вышло более пяти часов диалогов, которые требовалось озвучить. Джорджа и так пришлось останавливать, так как он планировал писать ещё одного героя, а также написать подробную историю для Одина. А то название игре дали Odin Sphere, а про Одина в игре маловато.

И вы логично спросите, а кто спонсирует столь масштабный проект? Издать новую игру Камитани вновь согласилась студия Atlus, помогло знакомство с Hideyuki Yokoyama (Хидеюки Ёкояма), который и протолкнул игру. Но теперь отношения стали прохладнее. Продюсером выступил новичок Atlus Акиясу Ямамото, а в самой студии не спешили с релизом. Vanillaware закончила разработку в 2006 году, и Odin Sphere была полностью готова к продаже в Японии. Кентаро Ониси в спешке удаляет последние баги, игру отдают Atlus, но там говорят ждать. В 2006 году в Японии вышла Shin Megami Tensei: Persona 3, и она отлично собирала деньги. Выпуск новой ролевой игры, пусть даже двухмерной, Atlus сочла неудачным финансовым решением, поэтому Odin Sphere отложили до 2007 года.

Для команды Vanillaware в этом были как плюсы, так и минусы. Минус очевиден – сидеть без денег и ждать, когда уже твою игру выпустят в продажу, проблематично, ведь на что-то надо жить. Да и Камитани с командой помнили опыт Princess Crown. Промедление всегда опасно, ведь в случае с Princess Crown получилось так, что консоль, на которую выпустили игру, стала неактуальной.

Хотя новое консольное поколение уже вышло, у PS2 оставалась огромная база игроков, ведь долгие годы она оставалась самой продаваемой консолью. Но кто знает, что будет в этом 2007-ом?

xE96NtA73W A5vsyGcEV1d01yFA3Yp GBAtrqPGRBpiSPe1EfVz7T3b01H3Z3IjAxMJqdz6YuaWvRrGNfsyGF1HazD YaG oxo game art logo

Плюс же заключался в том, что Atlus решила почти одновременно выпустить игру в США. Да, причём только в США – европейский релиз случится лишь в 2008 году. Но когда игру начали переводить, всплыли проблемы. Прежде всего, речь шла об озвучке. Огромное количество диалогов дублировать на английский вышло очень дорого, поэтому Atlus решили сэкономить и озвучку второстепенных персонажей отдали сотрудникам самой Atlus.

А ещё в Odin Sphere диалоги нельзя прокрутить вручную – они идут в заданном игрой темпе и визуально выполнены в виде облаков. Поэтому реплики необходимо уложить в тайминги, что вновь давало дополнительную работу. Всё это вылилось в снижение качества дубляжа, хоть на основные роли и взяли качественных актёров.

LEsGu UYjuDvoYM02BmDMI7E jsCAzwovztJYb557Ue3 aIbJKI6H MJDN xeUaeSDMPtllbxmeGYJkZgxkl9mAmchXGrQeSiEUrRIy5c4QYDu00Ps0qz JKueXmLDJ3eBRAaflb3AlaoGVZKcc2s8M game art logo

Ну и с текстом были проблемы, ибо оригинальные фразы на японском хорошо вмещались в облака диалогов, а вот уже перевод на английский вместить в тот же объём облака проблематично, ведь есть такие кандзи, которые вмещают в себя по два-три слова на английском, а в японском это всего лишь иероглиф. И знаете, что забавно? Европейский релиз (иронично – выпущенный под издательством Square Enix), состоявшийся почти через год, изменён в плане отображения диалогов. Вместо облака диалогов использовали нижнюю часть экрана как субтитры. То есть если бы не торопились с релизом в Америке, то проблем с текстом бы не возникло, ведь был вариант переделать. Ну а изначально Odin Sphere выходит в Японии и США в мае 2007 года. Эксклюзивно для PlayStation 2.

Геймплейно Odin Sphere я бы назвал Princess Crown «на максималках». Это всё тот же 2D-экшен с элементами RPG, но теперь очень сильно изменилась боевая система и появилось множество механик. И давайте сразу поясню – если вы играли в Odin Sphere Leifthrasir, ремейк оригинала для PS Vita, PS3 и PS4, то вы играли в другую игру. Которая 1 в 1 копирует сюжет, но геймплейно – речь о двух разных играх, пусть и в обеих можно бить врагов нажимая на квадрат.

Оригинальная Odin Sphere предлагает игроку две прокачки: прокачка Псайфера (вашего оружия) и прокачка здоровья персонажа посредством поедания всего съестного, что вам попадается. От уровня Псайфера зависит не только урон оружия, а ещё и его новые возможности и количество их применения. Это важно, потому что пройти Odin Sphere просто нажимая на атаку будет тяжело, даже если выбрать уровень сложности Easy. Помимо навыков для победы в бою нужно применять алхимию, а это вообще отдельный разговор. Тут целая наука: отдельно качаются ёмкости для зелий, в зависимости от уровня ёмкости будет меняться получаемое варево, а если мы говорим о двузначном уровне бутылки, то, сделав варево в ней, мы ещё получим Фозоны – это то, за счёт чего качается Псайфер, наше оружие.

7c1z8hLWaXG8bNBd3H8Nw6lWsr9zq8iZFoh3cxZHgrrc7UMkXq5YNCQyzZBdeLyBl790MRWqJge game art logo

И да, это напоминает Princess Crown, где тоже сложно было победить без использования магических кристаллов. В Odin Sphere атакующие зелья, по сути, и заменили магические кристаллы, а к этому добавили ещё и волшебные навыки оружия.

Осталась знакомая система выносливости. Персонаж может где-то 3 раза выполнить комбо, после чего дыхалка даёт о себе знать, и мы стоим, переводим дух. Поэтому динамика геймплея хоть и выше, чем в Princess Crown, но всё ещё ограничена злополучной полоской выносливости.

vLPt4qvj9QULhis52Bu89RmTFzHmq CIHRsdp 6g eSLjqQd 3Nzptbo BPFbfftYIrq5hIihHdDfMIM8kdsH7a0bgCHvHOtrLlci Jt0eq7FFedBEbYvLaS5q69DErVFsAfAcvET v8yNOqKhERf9M game art logo

Никуда не делась и система выращивания еды. Однако теперь еда мало того что качает максимальный уровень здоровья, так ещё и её выращивание требует Фозоны. А именно за счёт фозонов становится сильнее наше оружие, поэтому после битвы фозоны летают вокруг, а мы вольны выбирать: посадить семена, чтобы за счёт фозонов вырастить еду, или же впитать их в себя, а семена потратить, например, на улучшение алхимических бутылок.

Bxq4lGcFEjeNpntM 6bwyJXvtSW8rKK2NDBjxYCGMoYxmbkV3y8V8t35c7KMQAGw1 edRKLS6CZ rsBxdGyjx8 m29PCnv0IUkKFpTijy RJoiS5hITvu9kMB1LMdu iBIpBgKqW0X8wu2cDOW6nBLM game art logo

Экипировка тоже на месте. Надеть на персонажа также можно лишь одну вещь, но, в отличие от Princess Crown, с нас её не могут сбить, и никакие мерзкие гоблины её не своруют. Инвентарь также ограничен и необходимо искать (например, в магазине) новые сумки. Если в Princess Crown была лишь одна активная сумка, а к остальным можно получить доступ после битвы, то в Odin Sphere можно всегда использовать всё, что у тебя есть.

P1imZZArmTi4hR66Ia4VjACzr9OsYkbPsIVY1J0zNlaa32e0BJ1I QAZKJSHbVUz0o1STXmvjL7O0UQkAM1HzUftepTGwP9CdD7haDlwdlobEMv edROce X5EzLJRQJzYFkcqTwGB2HpFu3Pf4X9uU game art logo

Может показаться, что игра стала легче, но всё же основной сложностью Princess Crown для меня был японский язык. Геймплейно же она довольно проста, нужно лишь освоиться. К Odin Sphere это тоже применимо, но осваиваться придётся намного дольше, потому что Vanillaware не просто придумали какие-то механики «чтобы было», а вписали их в геймплей, и их необходимо учитывать.

Драться без алхимии опрометчиво. Многие враги могут либо отравить, либо поджарить, а статус-эффект легко скидывается соответствующим зельем. Если же игнорировать то, что тебя отравили, то на ранних этапах можно отлететь в могилу за одну-две минуты чисто от яда, без дополнительного урона. При этом статус-эффект отравления или поджога суммируется и урон становится выше, поэтому надо либо быстро убивать отравляющего врага, либо всё же пить зелье, потому что накопленное отравление даже под конец игры, персонажу с тысячей ХП, будет неприятно.

brix2jkHgRGuYnHa8 mgg m8wuFyqf52z0JNx8bo OU5y57RAbFnenX0T9XqsPHVlf3ENg3 F6d50nCGi5rDDMGaX21p SYVC135QbeKgC Iy2zdey5SDDjGVaFdJeUoTOIm600NKnaar0cHBF2QJSk game art logo

Да что там – даже торговля стала самобытной механикой, где надо отсчитать торговцу монеты нужного номинала, а если их нет – то получить сдачу мелочью и потом муторно платить другому торговцу монетками с минимальной ценностью. Кстати, за деньги, и принеся с собой ингредиенты, можно поесть в кафешке, но кафе доступно лишь в определённых главах.

LK2HQnksmm WsZbN2RYQ9rs0d usVoyIIRsB XYByMt iCNYxJI ZquJchr2GLkeNVTGb8Cpy3W36ZT4NM58qzhrqFKy3kXGiu zUku3TUcrn Cd 20hwFRY1GimFmlHNu3vZP0RlZR VLvSRh wtDs game art logo

Игровой процесс Odin Sphere разделён на уровни, в отличие от открытого мира Princess Crown. Понять это можно, ведь какой открытый мир – PS2 и так теряла кадры в секунду, когда на экране было несколько врагов и они выпускали несколько снарядов, или если вокруг пылал огонь, а вы используете зрелищный навык своего Псайфера. А вот сами уровни напоминают карту времён Princess Crown. Только локации теперь зациклены – бегать слева направо или справа налево можно хоть до бесконечности. Выход отмечен отдельным сектором. Уровни в каком-то смысле нелинейны: можно стремглав мчаться к боссу, а можно идти окольными путями, найти все возможные сокровища и получить все фозоны на уровне.

game art logo

Помимо всего геймплейного разнообразия, Odin Sphere увлекала сюжетом. Если в Princess Crown он был хорош (для игры 97 года), то в Odin Sphere он прекрасен. Сказывается чёткое понимание того, что хотел Камитани как сценарист и руководитель разработки. И начинается Odin Sphere  так же, как и Princess Crown – девочка (уже сама, а не с помощью бабушки) читает книгу о приключениях другой девочки.

6wvMVGyB69f3o35o l 3VssmxsHDmQlMV O4KCZquWJcSXQYyknbQlyLABXnYPvNvsgo6kC9lvwEZsoV44TcuQp Ln7q9ib3vspEwyQCw3bjR4rFzLaw56WeaTU9XUVOo8lLg Cc8yac2y8tCaSGYMo game art logo

Первая книга, «Валькирия», рассказывает о Гвендолин, дочери Одина. В мире Odin Sphere (он, кстати, называется Erion) валькирии полноценные участницы битвы, а не дамочки, поднимающие павших вояк в Вальгаллу. Так вот, в этом мире постоянно идут войны. Не так давно королевство Одина воевало с королевством Валентайн. Причина вражды в артефакте под названием Котёл, и этот артефакт был целью Одина. Другое королевство, где правят феи, в решающий момент вступило в битву и захватило Котёл себе, из-за чего Один пошёл войной теперь уже на фей. Ценность Котла в том, что он может безгранично создавать фозоны.

Геймплейно, как я уже говорил, это то, что делает персонажа сильнее. Но вообще фозоны – это энергия всего живого в мире, поэтому когда кто-то погибает, в воздухе остаются фозоны, его энергия, и её можно направить как на выращивание растений, так и на усиление оружия персонажа. Гвендолин орудует Псайфером – особым оружием, способным поглощать фозоны. Чем и объясняется то, что столь хрупкая девушка сможет победить любого врага, стоящего у неё на пути. Один жаждет Котёл, чтобы использовать фозоны для деструктивных целей, а не созидательных. И пример такого деструктивного использования уже был – королевство Валентайн исчезло с лица земли из-за Котла, забрав с собой на тот свет всё в радиусе поражения, а горстка уцелевших оказалась проклята.

game art logo

Гвендолин же не жаждет силы и уничтожения других народов. Она хочет почувствовать любовь от своего отца и думает, что после победы на поле боя отец наконец-то скажет ей тёплые слова. Но всё меняет появление девушки в красном капюшоне. Она крадёт кольцо Титрел, без которого Котёл не запустить, и отдаёт его дракону Вагнеру. Гвен хотела было разобраться с красной ведьмой, но её останавливает отец. Велвет, девушка в красном – дочь Одина от королевы Валентайн. И дабы сохранить секрет отца от войска, Гвен жертвует своей репутацией при дворе и, по сути, жизнью. Публично отпускает Велвет и убивает одного из генералов Одина.

И так как суровый Один не может оставить такое без последствий, он накладывает на Гвендолин сонное заклинание и отправляет её в заброшенный замок, где валькирия будет теперь жить. Но не просто жить – Один выдал её рыцарю Освальду из королевства фей. Это не просто такой средневековый брак, а многоходовочка: Один запросил за дочь убийство дракона Вагнера, и Освальд согласился. Один надеялся, что Освальд подарит Гвен кольцо, которое найдёт после смерти Вагнера, а дочь с кольцом Титрел вернётся в замок и отдаст его Одину.

UKRr3xrsFhkL9vblmVI6SeoAbIbdk2f qBIRMytUNSZSHYJChEas8Xo34iCNRrvfRDLU2UpC V3GwPNxku OSDPw7BZvMH7BlTCWmz KpiQ orGv9hXReANK8g0 VaMExkq4Y87Zm Rq2zp htb46Ts game art logo

Всё сработало чётко по плану, но побеждённые феи восстановились за это время и нанесли удар по замку Одина, попутно отобрав кольцо. Гвен же в это время ищет Освальда, который пошёл в огненное царство исполнять клятву. Дело в том, что изначально Гвен была разменной монетой для брака с Ониксом, королём огненных земель. Но Один провернул ещё одну многоходовочку, и Освальд решил задобрить Оникса, пообещав и ему убить очередного неудобного дракона. Освальд нарасхват из-за своего меча, Belderiver’а, и сделки с королевой мёртвых. Он наделён особой силой, но чем больше он её использует, тем скорее упадёт в объятия царицы смерти Одетты.

Гвен помогает Освальду убить дракона, потом возвращает кольцо и уже собирается просто отдать его отцу, как тут смерть забирает Освальда. Один знает путь в царство мёртвых и дочь требует открыть его, дабы она вернула себе Освальда, в которого за всё это время успела влюбиться. Гвен проходит огонь, воду и медные трубы, побеждает Одетту и на моральном подъёме решает перечить отцу. Понимая, что жажда власти отца грозит жизни на земле, она отказывает ему в добровольной сдаче кольца. Если Один так желает – пусть сначала собственноручно убьёт свою дочь. Он не очень рад такой своенравности дочери, но отпускает её жить вместе с Освальдом, даже оставляет им скрытый в лесу замок. И на этой положительной ноте книга «Валькирия» заканчивается.

xJ7GKctfqcLjCo 8IaaPKUIyGq8P5kMh e76m oBHErEuEwS63tYxKojRHFW8PmYTZ7 2ci5fgc 310tYBIe6ZzX4yAm70rNcS CVJNvmhltpmv47RDlE4JV8KQLWxO 6kgyTW0S603ugTTOXEXYfk game art logo

А в игре наступает переломный для многих момент. По словам разработчиков, они получали отзывы от игроков, которые осилили только историю Гвен и остановились. Игра же только началась, но это спорное заявление. Ведь тут какое дело: впереди ещё четыре полноценные истории, размером с сюжетку Гвен, и отдельно выделенный эпилог на пару часов. Но в рамках игрового процесса мы будем каждый раз начинать заново за нового персонажа. То есть с первого уровня прокачки здоровья, урона, с пустым инвентарём, без дополнительных сумок, без алхимических зелий…

pTOp34BX0b2FWt23AhrMWnPq9oQnFGvoR026Wzi Zv518zG6raKqU4YjHEeBN2 murrmVb7P Z5ldPgLMnbS3kHqZ F20UWbTBjALG0TzBjLz72TjaO gQYYOmN game art logo

Компенсировать боль от утраты прогресса должен тот факт, что у нас новый играбельный герой, но кардинальных изменений в геймплее ждать не стоит, хотя два персонажа (Мерседес и Освальд) будут отличатся от геймплея за Гвен. Давайте по порядку.

Сначала нас ждёт принц Корнелиус и его история.  Она проходит до начала истории Гвендолин, но в какой-то момент события пересекутся. Корнелиус влюблён в Велвет и планировал узаконить отношения с ней. Против был брат Велвет по имени Ингвей, а также отец Корнелиуса, король Титании Эдмунд. Но Корнелиус искренне любит Велвет, поэтому не может отступить. В итоге Ингвей наложил на Корнелиуса проклятие, забрал человеческий облик, и выбросил его в царство мёртвых.

F2HgcFQA738WqRtjdiaF0nJwpTRt0dDRcEUGkSCVIGcqV8AnAZDnbfJrogP7h6w0xO6JvLFHzji2IglM5kcUK8I2 game art logo

Только Ингвей не знал, что в царстве мёртвых живёт король Галлон, дедушка Корнелиуса. Здесь Корнелиус получает волшебный меч, с помощью которого выбивает себе путь в мир живых. Как раз рядом с царством Одина. Но его путь лежит домой, в Титанию. Там Ингвей с помощью магии играет роль Корнелиуса. Звероподобный, но настоящий Корнелиус пытался поговорить с отцом 1 на 1, но тот лишь испугался меча Корнелиуса и позвал стражу. Поэтому Корнелиус убегает и преследует своего двойника. В битве с ним он узнаёт, что это Ингвей, что он наложил на него проклятие и что он – брат Велвет. 

TOeIdb O1rx37v tqnezSIRIgh3sLlQf027Xm nlY7nedQ2fXtMT5Z8uL6caNNXqENmIzdLrxKb9iugy6p0fkQySmult KOosyrWfSIRpooh8ao8CvwL3WCbV6eH7MpebROXfC2jlCBM9fABD8ZmU98 game art logo

Принц боится в таком виде показаться на глаза возлюбленной и не знает, что делать, но один из магов Титании узнаёт его и советует пойти к мудрому дракону Хинделю за советом. Беда в том, что Хиндель убит, а на его месте ждёт яростный Вагнер, желающий отомстить убийце, но не брезгующий и подраться с кроликом, ведь у того в руках Псайфер, а Вагнер псайферы ненавидит – они способны убить дракона.

Как настоящий мужик, Вагнер после драки проникается к кролику уважением и рассказывает, что ему известно о проклятии Корнелиуса. Таких как он – целый посёлок. Как оказалось, ушастый народец это не просто зверолюди, а выжившие жители королевства Валентайн. Они объединились, дабы собрать все монеты королевства Валентайн, ведь якобы, когда они соберут их все, смогут исполнить желание, в том числе о снятии проклятия. Звучит как глупость, но всё проясняется, когда начинается война между Одином и феями. Корнелиус в этой битве шёл за Велвет, которая, в свою очередь, шла за кольцом Титрел, чтобы никто не смог запустить Котёл. Но из царства мёртвых пробрался дедушка Велвет, король Валентайна, погубивший свою страну.

PM3VTu7QLmn9416Iho6FPNPVjS5zOci4Yx Py3OS6BpUWRu83sNtoTHPlnVMPk3PejqanHOVVMcXTFb9HDCBzNUW3dv6m8TLutr42sLRxCSkph9RJcZ 2V2WPc4uf1RO5bIhL3J93hsvcfzBdo 8ORc game art logo

Его мотивы раскрывает он сам, вместе с легендой о монетах королевства, которые исполняют желания. Король использовал котёл для богатства своих граждан. Он хотел стать правителем, который войдёт в историю как озолотивший свой народ, но когда он узнал, что его дочь зачала детей от Одина, сознание его поменялось, и всё вылилось в войну, начавшуюся с убийства королём собственной дочери. Монеты Валентайна всё ещё наделены силой, и если их уничтожить, то к ожившему трупу вернутся силы.

А ещё король застал дедушку Корнелиуса, вокруг личности которого завязан конец этой истории. Король Галон, дед Корнелиуса, использовал тёмные силы, чтобы получить невероятную мощь и стать зверем апокалипсиса. Сын Галона, Эдвард, использовал меч-псайфер и убил собственного отца, чтобы спасти королевство. Меч же отправился в царство мёртвых вместе с Галоном. Однако сейчас три мага, называющие себя «мудрецами», желают исполнить пророчество конца света и вызволить зверя из царства мёртвых. Один из этих мудрецов – маг из Титании, отправивший Корнелиуса к Вагнеру. Он знал, что Хиндель мёртв и Вагнер захочет крови, но не думал, что Корнелиус победит. Маг похитил Велвет, нашёптывает всякое королю Эдмунду, а в канализации Титании и вовсе держит дракона. После победы над этим драконом король признаёт сына, а Корнелиус признаётся Велвет, что мохнато-ушастое существо с мечом – это некогда статный принц. И, естественно, Велвет соглашается быть с ним несмотря на внешность, на чём история и заканчивается.

ZT0ZaTo3tC2UUfNUtSKU6N01fEUdhlHjxoSUYYAuwJ5pa2B25NMcOcxrmTdR813WhyCng K aGV2 TkT9fffA7QtjhqH9HN Z8OttUhxej 78TPbrez2 noiSvd5xsi game art logo

Далее по списку – фея Мерседес. Её псайфер выполнен в виде арбалета, поэтому геймплейно игра из бит-эм-апа превращается в шут-эм-ап. В оригинальной Odin Sphere Мерседес единственный персонаж, у которого нет выносливости. Вместо неё у феи полоска патронов в арбалете выполняющая, по сути, те же функции, то есть не даёт игроку жать на кнопку без конца. Но если выносливость восстанавливается постепенно, чем дольше стоит игрок, то для перезарядки арбалета надо остановиться и прождать анимацию.

0cezh7wP6Mh3T6xxafxsLX K3TWDLad53Kq4dpfblhga4ug8Xc5bTW6uXmrF1wskIjETtDXXsYWhUdcqrLfj7qiTZzo2uyeXri4Ja4ljZb4VkHCreR9BzzECBPNAM0eZuRphpSHfxFW ctKGmkFNCeo game art logo

Сюжетная линия Мерседес идейно вдохновлена Princess Crown. Маленькая девочка вынуждена возглавить королевство после смерти матери, которую в народе почитали как сильную правительницу. Мать Мерседес погибла, и власть попытался захватить Мэлвин, двоюродный брат королевы и опекун Освальда. Мерседес по его задумке должна была погибнуть от мага Бельдора, одного из «мудрецов», но всё испортила лягушка. Точнее, лягух. 

rIKOemPI8RQkHV5IkZSdtMjQ9pja9B2skCil2dfBNr4dGSi0zdVQSr2mPoqbQIPrrEjM7J aLKTJJgMzkuBpxXkguOwTd5Bb jp9f sVqfB game art logo

Он спас Мерседес и попросил в ответ поцелуй, чтобы вернуть себе человеческий облик. Она как бы соглашается, но просит время на подготовку. За это время Мерседес отбила замок от Мэлвина и лояльных ему войск, а также вышла 1 на 1 с Вагнером. Тот пришёл в землю фей после смерти Хинделя, так как след Освальда, убившего дракона, вёл именно сюда. Мерседес попросила драку на горе драконов, а не земле фей, и там разрулила ситуацию дракой, как это любит дракон.

game art logo

Ей осталось лишь отомстить Одину за гибель матери. Для этого ей надо попасть в царство мёртвых, где скрыт кузнец, создавший её арбалет. Проход откроет один из «мудрецов», и поможет нам снова лягух, превративший «мудреца» в кролика. Правда, лягух обессилел, и Мерседес пришлось всё же поцеловать его. Лягухой оказался Ингвей, и восстановив человеческий облик, он побрёл по своим делам, хотя Мерседес умоляла его остаться. Ингвей ушёл не столь из-за бессердечности, сколь из-за того, что Мерседес слишком полагалась на него, а ей необходимо стать единоличной правительницей, и народу фей не стоит видеть, как она постоянно опирается на принца погибшего королевства Валентайн.

Мерседес удаётся достать из царства мёртвых кузнеца, усилить арбалет и сразить Одина. Причём не просто сразить, а при собственном войске заставить поклясться отстать навсегда от земли фей и отдать собственноручно кольцо Титрел. На этом её становление как королевы завершилось, как и книга с её историей.

7HwCItcFjx1RZuWwnu73cmDtLXH25 SvSk5KYoj2gmCYRdOZn8Nl8tWRjynqhkGhPof3lMJvuBW 2dsQzVc5 game art logo

Освальд – четвёртый персонаж и снова герой с оригинальной механикой. Игравшие в ремейк наверняка считают его одним из сильнейший героев, но в оригинале его способность спорная. Он превращается в безумную тень с увеличенной силой и скоростью – как в оригинале, так и в ремейке. Но в оригинале способность работает за счёт шкалы выносливости, из-за чего действует она считанные секунды, после чего Освальд беззащитно стоит и отдыхает.

B99dx8SkzxXV6MjScSVEi91eXobkeX1QEtnUPAvbIVOtZ1f1zCfLhgCqdwgm0IfYc9UxGSgOYqNNdXNP n9hrq6ba4IzTwRlg6gwUX4bRi Efl6wOOrlQJz6xA8s2xJEc5X game art logo

Большая часть его истории уже показана в других. По приказу своего приёмного отца он убивает дракона Хинделя, чтобы продемонстрировать мощь Псайфера королеве фей. Её это лишь повергло в ужас, и она отказывается от массового производства псайферов. Хиндель же даже оказал Освальду услугу – назвал имя настоящего отца, хотя мечнику это было неинтересно.

kTYiTySwEWuu4ozf42P9 YQPAPvYiwKpdmvT8HgkSCox7j1pATCRQ 2 iWo9kEvEbfENShlkQYdVOkN0kfxDP7hNn uyEGTjEZ5CCIATH1YQaLEOcbg hDsKK 7Bjcf4xYpDWOYG3Rn game art logo

Затем он шпионит за Одином и заранее узнаёт о нападении, но сам опаздывает на битву, так как за ним охотятся прислужники королевы мёртвых. Приёмный папаша не сильно доверяет Освальду и пытается убить его аккурат после неудачного покушения на Мерседес, но и тут неудачно. Зато королева мёртвых получает себе ослабевшего мечника. Здесь его находит Один и предлагает сделку – убийство дракона в обмен на руку дочери, которую Освальд краем глаза видел, когда шпионил за замком Одина.

game art logo

Ради неё он соглашается на это. Убивает дракона, сражается с одним из «мудрецов», что похитил Гвендолин, а затем сражается с королём Ониксом, правителем огненного царства. Ведь именно ему была обещана Гвендолин, но Один не сдержал своё слово. Освальд побеждает и предлагает сделку – он убъёт для Оникса дракона, а тот оставит ему Гвен. Причём Один говорил Освальду, что наложил на дочь заклятие, и она полюбит того, кого первым увидит проснувшись. Это ложь, он просто усыпил её. В дальнейшем она искренне полюбила Освальда, что было видно в истории Гвен. А книга Освальда закончилась на возвращении Гвен в заброшенный замок.

XJ ABDb8VkAjlWSu Rt5dOgWXDvCLDJIlV6DGM oFM Orc t5hGCWPodN ErQ game art logo

Последняя часть истории, ведущая к концовке, завязана на Велвет. Дитя, рождённое от любви Одина и принцессы королевства Валентайн, спаслось благодаря матери, ожидавшей смерть от рук собственного отца. Мама Велвет и Ингвея перед смертью смогла предупредить детей, дабы те скрылись, и дала с собой записку. В ней лишь часть информации, о чём не знали дети и думали, что собственная мать вручила им проклятие.

pjLTrmOjoFGrLx jQiKPCna8B IgICPngONgDf9Zyw avV0qOILbCZ964mHolu bnvfZJvtiga4b 58yeGJdTV0zMsLrSzsrJApbqET37r45Izu4AsWRFg2ajUQj 9YmECHWhol4IYHqNIvMJGniNVE game art logo

Велвет искала способ избавиться от проклятия и была единственной, кроме Освальда, кто застал Хинделя в живых. Но дракон не обрадовал её – смерти не избежать и апокалипсис грядёт, затронет он не только принца и принцессу Валентайн. Целиком поэма о конце света есть у короля Галона в царстве мёртвых, куда и идёт Велвет. Там Один спасает её от Одетты, Велвет после этого забирает кольцо Титрел у фей и выключает Котёл. Далее встреча с ушастым мечником, с Гвендолин и общение с Вагнером. Потом пленение воинами Одина, освобождение ценой свободы Гвен и судьбоносная встреча между Велвет, её дедом и Одином.

game art logo

Дед узнаёт, что его дочь, мать Ингвея и Велвет, в предсмертной записке лишь выражала ему любовь и прощение. Как и своим детям. Он же считал её предательницей и не думал о том, что она любила Одина. Он думал лишь о том, что она не любит его. После этого Велвет знакомится с «мудрецами», узнаёт о проклятии Корнелиуса, и тут наступает развязка. Связана она с её братом. Тот, кто запустил Котёл и уничтожил королевство – это Ингвей. Велвет спаслась от проклятия с помощью силы Псайфера. Ингвей спасся, так как он и был тем, кто запустил Котёл. По его изначальной задумке он хотел смерти Одина, но перед запуском он узнал, что перед ним не просто чужеземный захватчик, а отец, из-за чего изменил действие Котла. 

AFw c2l8Kri6 XjChC0nwHddKkQxCHyqIEoh1UCF52EOhYza8GMt2KGTaMILFLfqsVTn1Ix BCZRFGI UMKpvjOKoxK4d0c7ktLpWxLGqVDp0AxboL4baAUPOAyd4EwHeeBFDjXqJOf wVr DhjB2BU game art logo

А вот сейчас он готов убить батю. Ингвей перед нападением на Одина заключает сделку с королевой мёртвых, обещая ей помощь в убийстве в обмен на полноценное вторжение мёртвых в королевство Одина. Велвет пытается его остановить, но это получается лишь на считанные мгновения, ибо начался апокалипсис.

Y9o15FQ zknDOI0oHqH0D7ZZT3hY3k6VBSMhRgnDmdTmiRQyBa8QJO1VNHe0bZ75Ry9tah6K1wgWwooSbngHNyG81 wHBJKvI2hQhV8WUUpw3oBYvi4ckd7YBm JB79hYjbuMFoc3O55ieR38f4TImk game art logo

Апокалипсис – последняя книга, доступная для прохождения. По геймплейной своей сути, это босс-раш, где нам нужно подряд убить пять боссов. Но есть один нюанс. Для хорошей концовки нужно вчитаться в пророчество о конце света и правильно выбрать играбельного персонажа под каждого босса. В противном случае, вы получаете плохую концовку, а конец света уничтожает всё и вся. Из плюсов – игра не стирает сохранение после неудачной попытки босс-раша, и всё, что вы потеряете, это лишь собственное время.

2 zfeU6nAz5afETYmaavaTr BVvxJ8llEVHDEJSZOhN4uNcK3ULigc game art logo

Что же произошло с миром? Ингвей подвергся влиянию проклятия Darkova. Это нечто схожее с той силой, что взял на себя король Галлон, дедушка Корнелиуса. Дед Ингвея и Велвет засунул в Котёл дракончика Левентана, дабы тот стал чудищем, уничтожившим мир. Силы мёртвых вторглись в мир живых под началом мёртвого короля Галлона и убили Одина, а огненное королевство правителя Оникса пошло в собственную атаку, дабы спалить дотла мир живых.

Нужно побить сначала Ингвея-Даркову, потом короля Галлона, следом короля Оникса, затем уничтожить Котёл и убить Левентана. Проклятие Дарковы может снять Корнелиус. Вернувшийся в человеческую форму Ингвей вспомнит о Мерседес, захочет увидеть её перед смертью, а сестре, оказавшейся рядом с Корнелиусом, расскажет о возможности повернуть силу Котла в обратную сторону. Апокалиптичный зверь Галлон по всей логике должен быть убит Корнелиусом – кем-то из королевского рода Титании. Вот только сирота Освальд оказывается двоюродным братом Корнелиуса – об этом он узнает лишь победив Галлона. Батя Освальда, Эдгар, сбежал с некой неназванной женщиной и отказался от королевского будущего.

uiCJcQdcHpny4oa8pkEW2m8k5afzkGmqLJEpXuVkeuZ97U game art logo

Пожалуй, самая грустная судьба у юной и прекрасной Мерседес. В битве с королём Ониксом она получает смертельные ранения. В пророчестве о конце света сказано, что пламя остановит лишь мировое древо, и тут такое дело, что феи, когда погибают, называют свои истинные имена, связанные со скандинавской мифологией. Например, маму Мерседес звали Эльфария, но её истинное имя – Фимбульвинтер, великая зима, что придёт во время Рагнарёка. Истинное же имя Мерседес – Иггдрасиль, и после смерти она станет тем древом, что остановит пожар короля Оникса.

PogfJNRnKpssaI2W10BXRehZOhtLt2NmbRTkQ01bx3KqnsjZarwHzPuSlAuI2hSF game art logo

Велвет должна остановить Котёл, и у неё это получается. Но её дед успевает засунуть туда дракона Левентана, и за то время, что он там находился, он вырос в огромного змея. Нет, он не фея, поэтому его истинное имя не Ёрмунганд. Покончить с ним должна Гвендолин.

TH09VDHenUyufri5 wkjbN9wa0 lFIj9HUMahEI63lFyvmsmU3zQvgm4tZqnDbZTvKHmktdsGgnMosYimujMlq5cSU8saahr7zC Ug9vJ3KnpCpEizrAMnEdI1gZORLbwXSgQqZN t5KavATkO3GbQw game art logo

Если всё будет сделано в нужном порядке, то девочка, читающая книги на чердаке своего дома, закончит чтение, озвучив мысль, что конец у этой саги печальный, ведь весь вымышленный мир погиб. Однако она заметит монетку, похожу на иллюстрацию денежной единицы королевства Валентайн. В итоге, как только мама позовёт её есть торт, на чердаке появятся Корнелиус и Велвет в образе кроликов. Они заберут монетку и на её месте появится новая книга «Колесо Судьбы». Это эпилог с кат-сценами.

kAQIh5PII5u8O023I3CQEwaL2r8 xUpSz VyauuldpuJP92 HKXNTxqPD9TxL3OLWp ejM9cK8U BPjIMv7bryI0BZb wUh4lsoE 5XBr9luiGGWveeOnkXLqACMvF10 vzS tQW4hAyIlwFmJYZXw game art logo

Согласно преданию о конце света, после гибели мира в живых останутся лишь два человека. Некие «лорды без короны». Это Освальд, наследник Титании, и Гвендолин, дочь Одина. Четыре оставшихся в живых героя встречаются в одном месте, рядом с Котлом, и Велвет закидывает Псайферы, которые всё это время впитывали жизненную силу, в Котёл, чтобы он вернул в мир жизнь. Это стоит ей человеческого обличия. Живых людей и впрямь остаётся лишь двое и, к их счастью, план Велвет срабатывает. Котёл вернул в уничтоженный Левентаном мир живую природу. 

tfY8mVeXEZvhBZok b54GwsIgyAxGAXe2Lwx4sbNwPsG 1rsd f4y66yoVLr2HkHxlJU1PEFI6H0G5knzsvPBSEGLbyk0rsyAQIyh161 0tK6hI7sKP acb3XCAbSXJO4FV1GxK JIkBHBdIZUezOBA game art logo

Вообще игра на этом заканчивается, но если пройти каждого босса за каждого играбельного персонажа, то появится дополнительная кат-сцена, где кролики Велвет и Корнелиус собрали все монеты и смогли вернуть себе человеческий облик. Это сделало их вновь смертными, но они как раз хотели прожить всю жизнь вместе и умереть в один день. Есть ещё сцена после титров, где нам говорят, что всё произошедшее – часть книги, записанной неким человеком за кадром. Книга так и называлась, Odin Sphere.

Вы наверняка заметили красочные скриншоты, явно не времён PS2. Да, у игры есть ремейк, и сделан он исходя из того факта, что оригинал получился финансово успешным. Вообще успех Odin Sphere не ограничивался продажами. В 2007 году издание IGN признало Odin Sphere ролевой игрой года. Всё же Mass Effect вышел в конце 2007-го и не вошёл в список номинантов. Но это одна из многих наград.

UMpggUQ4eGYM7QFvhl3VZ91ypv8U ToWf4MpGoZdAxxQEjSVzKAUl7F5dixDcZjPsViSPrVm 6CefnZNEKRCrxBftVkK4N5vib9dvz51UWx game art logo

С продажами всё было прекрасно. В Японии игра держала топ-3 по продажам в течении нескольких недель. В США Odin Sphere вошла в топ-20 по продажам за месяц после релиза, при этом Odin Sphere оказалось единственной игрой в этом топе, не являющейся сиквелом или игрой по лицензии. Altus же напечатала ограниченный тираж и его быстро раскупили. По официальным данным, за год было продано 350 тысяч дисков с игрой, и только в 2011 году игра стала доступна в цифровом виде в PlayStation Network, где тоже продолжала продаваться хорошим тиражом.

Но всё это – лишь начало. С помощью Odin Sphere Vanillaware заработала себе имя. Пусть и не слишком громкое, но и это имя было слышно. Хотя это не способствовало продажам следующей игры студии, а если точнее – предыдущей, но это тема следующего ролика… Конкретно у Odin Sphere всё было хорошо. В США об игре говорили даже по ТВ. Было такое шоу – X-Play, в России его крутили по каналу Рамблер. И в одном из выпусков уделили внимание Odin Sphere.

Ga2XRG3oO7EVznpHhEeq83zyym Lix57dJxYvBgecqIthpIyith7hjHBIs7giOLMeTWPyx game art logo

Это не значит, что игра – шедевр без единого минуса. У PS2-версии были проблемы. В основном выделяют две: просадка кадров в секунду в масштабных битвах и очень долгие загрузки. Увы, эмуляция не способна передать эти загрузки, но в олдовых обзорах это наглядно видно. Но вы знаете, я отсмотрел где-то пять стареньких обзоров оригинальной Odin Sphere, и в них к этим косякам производительности относятся с пониманием. Дескать: «Ну вы видели, как круто прорисована эта игра? Да чёрт с ним, пусть слегка потормозит».

После успеха Odin Sphere у Vanillaware начался новый этап жизни. Джордж Камитани со временем перестал есть хлебные корки, и более того, появилась возможность сделать ремейк. В 2013 году Vanillaware совместно с Atlus решают вспомнить былое и ещё раз сделать ту самую игру, что стала первой в рамках сотрудничества Vanillaware и Atlus. План был скромный: освежить текстурки, где-то модельки может подрисовать и выпускать. Но Кентаро Ониси, возглавивший разработку ремейка, посмотрел на ресурсы у него на руках и сказал, что полностью переделает игру. Поэтому повторюсь, Odin Sphere и Odin Sphere Leifthrasir – разные игры с точки зрения геймплея. Кстати, в названии ремейка скрыта ещё одна отсылка к скандинавской мифологии. В мифах о Рагнарёке сказано, что когда Сколль, сын волка Фенрира, поглотит солнце, а море выйдет из берегов, в роще Ходдмимир укроются Лив и Ливтрасир, мужчина и женщина, что станут прародителями нового поколения людей.

qm8SGa5ot6AH0trx WUyIkvBwa jam APkUiMDPxO4DJ6f4y game art logo

Геймплейно изменилось примерно всё. Игра стала где-то в 10 раз динамичнее, по моей субъективной оценке. Больше никакой стамины – бей сколько влезет, да ещё и кнопку уклонения завезли. Прокачку персонажей сделали новую, с нуля. Еда осталась важной частью игры, и она всё ещё увеличивает здоровье, но, помимо этого, персонаж растёт в классическом понимании опыта. Поглощённые фозоны можно использовать для открытия новых активных и пассивных навыков. Ещё есть пассивки, открываемые за получаемый уровень, а не фозоны. В итоге получается около пятидесяти навыков, какие-то повторяются, но где-то половина уникальна для каждого героя.

ZQUjtOBu JL BaB kc78SXfbCqeju WoaiMOqRV3 5ZuZTkE3d1IoZsftnLL7LGN2Arujj2kV8xUPLi efZ3m2S4FRlEcHXGy buFIE6KGY5npVP5GTBHstbxtY game art logo

Очки опыта дают как побеждённые враги, так и еда. В местах с магазинами на уровнях теперь появился повар, и приготовленная им еда намного сильнее повышает и опыт, и максимальный уровень здоровья. Ну и кафе из оригинальной Odin Sphere остались на месте, но теперь готовят только за валюту, нести им еду не надо. И да, валюты теперь тоже две. Одна для кафешек, а вторая только для магазинов.

c6 NlkUAtZJYTYGnbo tgueocu49zMLcO0umCYhF2ycHpWe2PExdZRrwTQmfL8FiSv1d9DQ0K0ZFz66EfHz6vlHdgqFf8E807 huNAs9NNGh7FY xfmE478BjkV8MLlCI 7k8zesI uFRdhVLkiyYhM game art logo

Активных навыков аж два типа: первые используют полоску POW, аналогичную выносливости, только отвечающую за спецприёмы, а второй тип приёмов расходует внутренний запас фозонов персонажа. Второй тип приёмов невероятно разнообразен: помимо классических мощных атак по области, каких-то невероятно усиленных ударов, там ещё есть уникальные механики. Корнелиус, к примеру, способен превратиться в электрический импульс, перемещающийся по карте. А Мерседес может превратить овощи, которые используются для готовки, в восставшую армию по уничтожению врага. Не все такие механики реально работоспособны как некий полноценный билд, но все они работают и, как минимум, способны повеселить.

CuJq4HRC2d poXibqaugtyE U4n6UX2T9X fWlNHP17jYERR2Ek3ECmfYGaP8gjuS7mr4SnTkxGeEWS4i hX5bqwojhfYeG5Wa 2PlAPVL465pYvsnojtrHj0OeBeH1XvXqNc qYicDww0AK kQyU game art logo

Алхимию также изменили. Она стала доступней и больше не было такого, что неправильное скрещивание бутылок могло дать склянку нулевого уровня. И зелий десятки: магические атакующие, временно повышающие атаку или защиту, увеличивающие количество получаемых денег с врагов и даже короткое бессмертие есть.

SaZqccpmqAd3 QiyBQNJPfARyRO09s7I9OeV 922JIw5OAILLLTdam8EIoBOhvjpUqRE sTbqBq4nmu4qm3wYNg2wA6ElrK RFbTNfE2gX5dIhoyALMukmrRcs96Olg6boPOkydLv1h08M5tOecqRCg game art logo

Кроме геймплея решено было избавиться от любительского дубляжа, выполненного силами англоязычных сотрудников Atlus.

Получилось нечто среднее между двумя «коронами». Princess Crown и Dragon’s Crown, к которой нам ещё предстоит дойти. Все удачные механики «короны принцессы» смешали с драйвовым экшеном «драконьей короны» и получилась одна из лучших 2D-игр. Leifthrasir разрабатывалась неспеша – у студии было время и ресурсы. После начала разработки в 2013-ом, об игре заявили публично лишь в 2015-ом, а уже в 16-ом Leifthrasir выпустили в релиз.

Leifthrasir в плане продаж побила рекорды оригинала. Что не так уж и удивительно, ведь количество играющих людей с каждым годом лишь растёт. Так вот, в Японии игра держалась в топ-1 по продажам на PS Vita, в топ-2 для PS4 и топ-10 для PS3. Во всём мире таких мощных результатов не было, но вот версия для PS Vita заняла вторую строчку в мировом чарте продаж PlayStation Network.

KHEvdpeGAP lufn9T2DZiR D0Ks6di3nfd1ekUGD7LgSVlgNatQwNUw2HfHyL vqtBi4m Thxplvs13 QA Nl2G9bpaoc hY9aVTKfWSiuFHC24rjJ3JGNLpIDDMb9YawkYwiX3q8N41nu CK6jWTeQ game art logo

Но если мы вернёмся в 2007 год, к релизу оригинальной Odin Sphere, то там всё было не так радужно для Vanillaware, и конкретно для Джорджа Камитани. Разработка Odin Sphere съедала деньги, а заработка на момент релиза не было. Бонусом шло годовое ожидание до релиза из-за прихоти Atlus. Вроде бы было понимание, что студия разработала хорошую игру, но Princess Crown тоже была неплоха, однако денег не принесла. Поэтому Vanillaware просто не могли ждать релиза Odin Sphere целый год, нужно было как-то зарабатывать деньги. И это нужда денег привела к игре, которая вышла до релиза Odin Sphere.

Но о ней мы поговорим в следующий раз.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.