NARITA BOY WALLPAPER LOGO ART

Дебютный проект Narita Boy испанской инди-студии Studio Koba сперва привлек внимание более 5000 человек в ходе успешной кампании на Kickstarter, а позже и внимание крупного издателя Team17. Таинственная техно-сказка, сочетающая в себе пиксель арт, двухмерный сайдскролл вид, платформинг, элементы метроидвании, динамичный экшн, паззлы, битвы с противниками и боссами, множество разнообразных уровней и бодрый саундтрек. Игра вышла на ПК в Steam и консолях Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One.

Итак, Нарита – это японский город в Японии, в котором я бывал проездом, в нём находится главный международный Аэропорт в Японии (Narita International Airport), находящийся в полутора часах езды от Токио. По такой логике название игры Narita Boy равнозначно названию «Домодедовский парень». Звучит уже забавно, но давайте рассмотрим игру повнимательнее и выясним при чём тут аэропорты, и о них ли в игре речь.

С первого же запуска главное меню встречает нас очаровательной музыкой в стиле Daft Punk, задавая нужный тон, настраивая игрока на “ретро волну” и отправляя нас в 80-е. По сюжету королевство Трихром в опасности. Вы – Нарита Бой, специальная программа-защитник, которую написал «создатель» этого мира, Лайонел. Ваш главный противник – HIM (да, именно так, с большой буквы, как в His Infernal Majesty – Его Адское Величество). Сложно сказать было ли это имя выбрано специально или всего лишь забавное совпадение с названием финского коллектива, но такой вариант вполне подходит к сюжету. Ведь именно HIM, представитель дома красного луча, искушает «создателя», используя его боль от психологической травмы полученной в детстве.

rEvYeFBRNDM game art logo

Итак, Трихром – это по сути RGB (Red Green Blue), три цветовых канала, благодаря которым стало возможным видеть изображение в цвете. В процессе прохождения мы постепенно освобождаем мир Трихром от власти HIM, посещая каждый из миров и постепенно открывая в себе новые способности, а также восстанавливая воспоминания «создателя». Первые воспоминая – блёклые, почти бесцветные и напоминают монохромную графику Game Boy, но со временем воспоминания становятся цветными, что олицетворяет поэтапное создание мира Трихром и открытие новых возможностей. Но не смотря на свой успех в реальном мире, Лайонел всё больше погружался в мир виртуальный, где начал доминировать красный луч, олицетворяющий ту злость, что накопилась в сердце создателя мира Трихром и продолжала мучить его, искажая созданный им же мир и застилая взор пеленой ярости.

nPnJycXe1Bc game art logo

Создатель знал, что такое может произойти, ведь один раз такое уже случалось и тогда злодея HIM удалось победить при помощи программ помощников Motherboard и Glove. Предвидя, что ярость и HIM могут вернуться, «создатель» решает создать программу защиты и называет ее «Narita Boy».

Как вы уже могли заметить у Narita Boy есть своя терминология, но она очень удачно вплетена в сюжет и у меня не возникло никаких сложностей, чтобы в ней разобраться, тем более что игр переведена на русский язык и локализация выполнена на хорошем уровне. Сюжетная составляющая, которую мне пришлось отчасти спойлернуть выше, действительно заставляет с интересом следить за историей. При том, что в основном история передаётся игроку через воспоминания «создателя». Постепенно мы становимся свидетелями его жизни и эта довольно грустная, но неимоверно трогательная часть игры.

MPq3eO6 Ns game art logo

Теперь о забавном. В процессе прохождения мне сразу приглянулись всевозможные отсылки, фан сервис и пасхалки. Например, игровая консоль Narita One напоминает первые компьютеры от Apple. Сам Лайонел ездит на DeLorean, а в конце игры нам намекают на продолжение игры, но уже в жанре beat‘em up, что сразу напомнило мне про Cadillacs and Dinasaurs. На протяжении всей игры меня не покидало стойкое ощущение, что авторы подходили к делу с душой.

Кто отгадает к какому кино отсылка в этом трейлере? Напишите в комменты

Боевая система – не слишком глубокая и раскрывается не сразу. На первых этапах у персонажа не так много возможностей, но с постепенным открытием новых абилок, получается сочетать их в довольно эффективные комбо. Главное оружие героя – техно-меч, который можно использовать вместе с таинственной магией. Для дебютной игры от инди-студии – этот аспект выполнен замечательно, хотя, конечно же, можно было сделать систему глубже и разнообразнее, но сильно критиковать за это я бы не стал.

Графика Narita Boy пусть и не самая выдающаяся, но в целом выглядит очень достойно для своего жанра. На консоли Nintendo Switch, ключ для которой мы получили на обзор, встроенный CRT фильтр (эмитирующий кинескоп или ЭЛТ-телевизор) сильно размывает картинку, особенно по краям. При желании его можно отключить, но я в итоге оставил его включенным и прошел с ним всю игру. Периодически игра немного подлагивала, если на экране единовременно возникало много спецэффектов, а пару раз я встретил незначительные баги, что никак не отразилось на общем приятном впечатлении. Что меня покорило в визуальном плане – это общий дизайн и проработка локаций, стилизация объектов и предметов, гармонично подобранные спецэффекты и классные анимации. Единственное, к чему тут можно придраться, так это обилие сцен с большим количеством всевозможных мерцающих объектов на экране, поэтому людям подверженным эпилептическим припадкам стоит быть аккуратными. А еще локализаторы не подобрали шрифт для кириллицы и все русскоязычные надписи интерфейса и диалоги выполнены не пиксельным шрифтом, как в оригинале, а Times New Roman, что очень выбивается из стилизации.

NlHZKtWGCiw game art logo

Музыкальное сопровождение в жанре ретровейв идеально соответствует сеттингу и стилю. Голос, которым исполняется основная тема игры вызывает в моём воображении образ полного отаку в квадратных очках и белой рубашке с потными подмышками. Немного несуразный, но идеально подходящий саундтрек, который я потом еще напевал себе под нос несколько дней.

Весь саундтрек доступен и на YouTube, и в Spotify, и на других площадках.

По итогам, после полного прохождения игры, я могу смело рекомендовать Narita Boy всем фанатам ретровейва, любителям трогательных сюжетов и динамичных приключений – вы не разочаруетесь. Цена игры на Switch – 1875 руб., на PS – 1789, а в Steam 799. Можно, конечно, подождать и скидок, но и этапе релиза у проекта нет особых проблем, так что бегите в ваши сторы. Помимо этого игра доступна в Xbox Game Pass.

Ну и напоследок стоит отметить, что на днях игра затащила победу “Best 2D visuals” (Лучшая двухмерная графика) на Unity Showcase Awards 2021.

Что же, берлога всем, кто дочитал этот обзор и техномистически связан с нашим текущим циклом – респект и благодарочка!

На десерт – шикарный трейлер игры, стилизованный под 80-е!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.