Обзор KINGDOM of the DEAD – криповый вырвиглазный шутер, написанный чернилами

KINGDOM of the DEAD art logo wallpaper

Мрачный шутер с видом от первого лица KINGDOM of the DEAD от студии DIRIGO Games вышел в релиз в феврале этого года. Пропитанная эстетикой классических FPS, игра предлагает атмосферный фэнтезийный сеттинг.

Анонсирующий трейлер релиза

Начнем с выбранного авторами графического исполнения. Монохромные цвета, минимализм в деталях, стилизация всех текстур под штриховой рисунок пером. Разработчики предлагают на выбор игрока 15 вариантов цветовых гамм, в которых можно проходить весь этот кошмар: от черно-белых и сепии до кислотно-зелено-розовых и режима “тепловизора”. Во всей этой монохромной картине будут отдельно выделяться только два цвета – цвет крови и цвет огня (и освещения от него). Играть долго в KINGDOM of the DEAD становится мучительным из за действительно сложной для глаз картинки. Единственный более менее “безопасный” режим для зрения – “Test Room”, который делает все темные оттенки синими, а светлые оранжевыми. В нём вы будете адекватно разглядывать местные потёмки и более менее различать предметы и локации.

game art logo
Дети рейва

Что же на счет геймплея – то это обычный “спинномозговой” FPS. Игра представляет собой набор миссий, которые мы выбираем, находясь в местном хабе “Офисе”. Миссии верхом на скакуне забрасывают нас в самые разные уголки Царства Мёртвых, где мы отстреливаем всё, что движется, собираем патроны, пушки, аптечки, добираемся до босса, надираем ему задницу и возвращаемся в Офис. Помимо этого вы можете выбрать перед запуском миссии “Сложность”, которая вам добавит сайдквесты по поиску предметов и спасению узников, повышая “уровень сопротивления нежити”. Миссии можно проходить в любом порядке, всего их 8 штук.

Вам предстоит играть за агента Чемберлена, профессора, ставшего генералом армии. Он работает в секретной правительственной организации «Привратник» («Gatekeeper»), основная цель которой — победить Смерть и её армию.

Левелдизайн ничем не примечателен – вас будет закидывать в катакомбы, подземелья, замки, леса, пещеры, заброшенные деревушки и прочие локации. Коридорное прохождение не даёт какого-то тактического аспекта, а предлагает нестись “прямо”, куда глаза глядят, ну и оглядываясь по сторонам – вдруг где-то спрятался секрет с ценным лутом.

Искусственный интеллект противников, самой разной нежити (от зомби и адских гончих до темных монахов, летающих орбов, мощных вооруженных троллей и многих других) – глуп до нельзя. Всё что они умеют – переть не тебя гурьбой, застревать в объектах, подставлять под выстрел все свои конечности (которые очень смачно можно отстреливать). Вешать им хэдшоты – весело, от чего игра превращается в интерактивный тир. Но в тоже время и скучно. Забираешься куда-нибудь повыше и отстреливаешь чайники затупившим мобам, которые не знают как до тебя дотянуться. С вооруженной нежитью (зомби с пушками, монахи с файрболлами и т.п.) приходиться применять тактику стрейфа, использовать укрытия и высчитывать тайминги между их выстрелами, чтобы нанести им урон из своих пушек.

45ef7c9d4c game art logo
Бестолковый ИИ не может забраться на уступ, где я нахожусь

KINGDOM of the DEAD выглядит и играется достаточно “сыро” из за скудного дизайна уровней, стрёмных анимаций, достаточно монотонного геймплея и выбранного визуального стиля. С одной стороны игра затягивает за счет относительно приятной физики движения нашего героя, импакта от оружия и от мрачной атмосферы. С другой стороны не покидает ощущения, что играешь в шутер категории “Б”, который очень сильно граничит с трэшем. Назвать KOTD трэшем сложно, так как игра позиционирует себя как хоррор-шутер и старается пугать игрока всеми возможными способами (жуткими звуками, стрёмными монстрами, криповыми локациями). Но с другой стороны, на фоне многих других представителей жанра, которые сейчас выходят пачками (Forgive me Father, Hrot, Nightmare Reaper), и более “зрелыми” играми (тот же Betrayer 2014-го года, который так же выполнен в монохромном дизайне) – KINGDOM of the DEAD выглядит очень слабо. Отнести её к категории “ретро-шутеров” тоже сложно, так как никаких “ретро” эмоций она не вызывает.

Трейлер релиза

Пройти всю игру можно буквально за один-два вечера (3-4 часа), не особо напрягаясь даже на самом сложном уровне. Она короткая и в этом, скорее, уже её плюс – глаза вытекут не до конца, а тупой ИИ и стрёмные уровни не успеют довести игрока до нервного расстройства.

KINGDOM of the DEAD доступна в Steam, где она вышла под крылом издательства Hook, на счету которых игры DEPTHS of FEAR: Knossos (2014), STOWAWAY (2016) и SYSCRUSHER (2018).

Приятной игры, берлога!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.