Хорватская студия Somnium Games сформировалась в 2014 году из дуэта мечтателей. Потренировавшись на парочке игр для мобильных устройств, они решили, что хотят чего-то более амбициозного. Выбрали название для студии - "Somnium", что в переводе с латыни означает "мечтать". И в начале 2016 года приступили к реализации концепции о рисованном персонаже, сражающемся с человеком, который его нарисовал - так на свет в апреле 2018 года появилась Inked.
Inked: A Tale of Love (что переводится как "Писанное чернилами: История любви") - это рисованная приключенческая головоломка, вдохновленная японскими народными сказками, действие которой происходит в мифологическом мире с красивыми пейзажами. В игре используется художественный стиль, схожий с papercraft (изделия из бумаги), но при этом для рисовки и жирной обводки используется шариковая ручка по изометрической сетке.
Вы - Герой-без-имени, самурай. Вам предстоит исследовать десяток различных миров в поисках своей возлюбленной, Айко, используя волшебную кисть для решения головоломок.
Герой отказался от оружия и использует геометрические фигуры для преодоления препятствий. Он нажимает на рычаги, чтобы активировать механизмы и перестраивать уровни. В арсенале у него есть несколько фигур, которые создаются при помощи ограниченного количества чернил.
Форма фигуры влияет на её физические свойства. Например, для активации переключателей нужно катать шарик по ним. Треугольник используют для подъёма на платформы, а трапецию — для создания мостов или удержания на воде. Также фигуры помогают активировать вращающиеся платформы или менять их высоту. А иногда предстоит, например, разжечь костёр, чтобы согреться.
Художник Адам, который украл Айко и теперь противостоит нашему самураю, на пути всего странствия будет создавать препятствия и добавлять в геймплей новые разные объекты. Так же нам предстоит освобождать птиц из клеток, которые будут встречаться на локациях.
В феврале 2021 года игру портировали на iOS и Android, а чуть позже, в августе, и на консоли Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One.
Над проектом трудились 4 человека: Эди Ферхатович (креативный директор), Матей Криз (ведущий программист), Барбара Орлич (руководитель проекта / программист) и Владо Ташнер (3D-художник).
В качестве источников вдохновения Ферхатович упомянал любительские короткометражные фильмы «Maker vs Marker»:
Идею безмятежности и красивых архитектурных решений дизайнер почерпнул из Monument Valley, а философию и сюжет - из игры The Talos Principle.