Впечатления от игры GRIP: Combat Racing – футуристические гонки со сплитскрином

GRIP: Combat Racing game cover art logo wallpaper

В 1999-м году на свет вышла культовая в узких кругах, а может и в широких, игра Rollcage. Футуристические аркадные гонки от британской студии Attention To Detail и издательства Psygnosis на необычных полноприводных болидах с возможностью использования вооружения и разных бонусов бонусов во время заездов. Игра сыскала большую популярность на первой Playstation и на ПК, предложив игрокам умопомрачительные и эффектные заезды, главной фишкой которых была возможность ездить не только по ездить по извивающимся равнинам, но и нарушать законы гравитации, преодолевая расстояния по стенам и потолку имеющихся трасс и локаций.

Геймплей Rollcage (1999 год)

Спустя почти 20 лет, в 2018 году, английская студия Caged Element и издательство Wired Productions выпускают свою собственную игру GRIP: Combat Racing, целиком и полностью пропитанную старым добрым Rollcage, с подтянутой современной графикой, поддержкой онлайна и до боли знакомыми переживаниями во время заездов.

Трейлер запуска GRIP: Combat Racing

По сути игра практически ничем не отличается от своего прародителя, сохранив все основные механики и принципы оригинала:

  • гоночные болиды могут перемещаться как по “полу”, так и по стенам и потолку имеющихся трасс;
  • на трассах разбросаны всевозможные бонусы и вооружение, которые позволяют получить преимущество в заезде;
  • футуристичные трассы разбросаны по разным планетам и в разных биомах: от городов до орбитальных станций;
  • возможность соревноваться с друзьями, играя за одним устройством от 2 до 3 человек в режиме “split screen”;
  • неподчинение законам физики – не важно направление вращения ваших колес, даже перевернув свой болид на крышу – вы продолжите движение вперед.

Что же принципиально нового вносит GRIP и что не делает его клоном оригинального Rollcage? Есть несколько важных моментов:

  • современная графика с четкими текстурами, красивыми визуальными эффектами и детализированными моделями болидов – движок Unreal Engine 4;
  • возможность полностью визуально кастомизировать свой болид (покраска, винил, обвес, и т.п.) до мелочей;
  • помимо колесных болидов есть транспортные средства на антигравитационных движителях (“летающие” над поверхностью);
  • количество разнообразных режимов игры (от классических гонок с оружием и бонусами, до заездов на выбывание и аренных дэфматчей)
  • возможность командных соревнований – игроки делятся на красных и синих, и соревнуются в командном зачете;
  • поддержка онлайна до 10 игроков и сплит-скрин на 4 человек за одним экраном (большая редкость для гонок в наши дни);
  • открытие новых болидов и элементов кастомизации за получаемый в заездах опыт;
  • “каркур” (carkour) – это своеобразный паркур на болидах, возможность перепрыгивать между разными участками трассы и выполнять трюки;
  • 19 довольно разнообразных гоночных трасс и 30 болидов, различающихся поведением и характеристиками;
  • сюжетная кампания для одиночного прохождения с турнирной сеткой;
  • таблица результатов в онлайне и возможность построения собственных турниров, позволяющая комбинировать гоночные режимы и арены.
Трейлер презентация болидов на антигравитационных движителях

К однозначным плюсам игры стоит отнести хороший вкус в музыкальной подборке саундтрека игры – мощный и современный drum & bass в исполнении таких продюсеров, как Full Kontakt, S.P.Y., Whiney и многих других. В официальном саундтреке насчитывается более 25 композиций вполне достойных осесть в плеере. Помимо drum and bass в нём есть парочка breaks и techno треков.

Клип с кадрами игры на трек Inja x Pete Cannon “War Games (Instrumental)”

GRIP прекрасно слушается геймпадов, за несколько часов всевозможных заездов не удалось столкнуться с какими либо трудностями управления. Болиды покорно слушаются игрока, а аркадная физика постоянно творит чудеса, поддерживая постоянный драйв и экшн в кадре. Причем лучше всего драйв начинает ощущается после 5-6 заезда, когда ты уже хорошенько привык к управлению, к поведению болидов, к трассам и научился грамотно пользоваться бонусами.

Бонусы здесь разделяются на две категории: защитные и атакующие. К защитным относятся щит против ракет и нитро-впрыск. К атакующим – пулемет, ракета, самонаводящиеся бомбы, ЭМИ импульс и другие. Все бонусы действуют довольно непродолжительно, но в сложной ситуации могут очень выручить игрока и привести к победе.

Как работает “каркур” в игре

К сожалению проект не лишен и недостатков. В GRIP нашлось место для мелких багов: от странных подвисаний в главном меню игры до неприятных застреваний болидов на карте и вылетов за пределы трасс без автоматического восстановления (встречалось на паре трасс). Хотелось бы, конечно, придраться к спидометру в игре, который рьяно накручивает и демонстрирует нам цифры в 400 – 700+ км\ч, хотя по факту наш болид несется по трассе со скоростью, сравнимой с реальными 180-220 км\ч (такие скорости мы вполне можем увидеть и ощутить на тех же реальных гоночных соревнованиях с камер из кабины гонщиков). Мы тестировали игру на PS4 и Ultra HD телевизоре, на котором в некоторых сценах главного меню, а так же в самой гонке обрезались куски интерфейса, это явно не авторская задумка, ведь в некоторых местах вместе с этим срезалась часть полезной информации.

Большая часть багов, судя по репортам разработчиков, с момента релиза и по сегодняшний день уже удалось вылечить. Студия постоянно привносит в игру новый контент, насаживая на скелет Rollcage все больше и больше новых фич, которые несомненно радуют и привлекают к тому, чтобы игроки вновь и вновь возвращались за руль своих болидов и мчались по новым трассам.

В любом случае, игру мы бы смело порекомендовали всем любителям жанра аркадных и футуристических гонок, таких как Wipeout, Scorcher, F-Zero X, XGRA: Extreme G-Racing Association, Star Wars Ep. 1 Racer, Redout и т.п. В GRIP вы найдете всё необходимое для хорошего драйва: продуманные и интересные трассы, высокие скорости и динамика, тактическое использование бонусов, бодрящий саундтрек, приятная глазу картинка и главное – поддержка многопользовательских режимов. Если вы не любите гонять против “компьютерных болванчиков”, то зовите к себе домой друзей, готовьте 4 геймпада и чипсы с колой и время пройдет весело и насыщенно! Даже если вам надоест накручивать круги, вы сможете переместиться на одну из 5 арен для дэфматча и просто посражаться друг против друга или в командах против ИИ в духе старого доброго Twisted Metal!

Игру можно приобрести на всех современных платформах: ПК (Steam), PlayStation 4, Xbox One и даже Nintendo Switch.

Ну и напоследок хотим особенно отметить прекрасный логотип игры, который как ни крути – всё равно получишь GRIP:

Грамотно разработанный логотип игры GRIP – как его не переворачивай, всё равно получишь нужную надпись.

Играйте в хорошие игры, берлога!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.