Evil’s Den: Forsaken Dungeon – чрезмерно ранний доступ. Игру забрали на доработку

Evil's Den: Forsaken Dungeon game cover art logo wallpaper

В марте 2023-го в ранний доступ Steam’а вышла новая инди-игра Evil’s Den — это данжн кроулер или “бродилка по подземельям с процедурно генерируемыми уровнями”, в которой игрок сталкивается с полчищами монстров с целью закрыть портал в ад, разверзшийся в деревенской церкви. Авторы игры – польская студия Overbuilt из города Гдыня, а издательством Evil’s Den занимается FreeMind.

Трейлер Evil’s Den: Forsaken Dungeon

Местный священник по своей глупости принес на алтарь человеческую жертву. Он не ожидал, что этот акт зла ​​откроет портал в мир демонов. Игрокам предстоит покончить с волнами монстров, выходящих из портала, и помочь жителям деревни Редлово. Они боятся за свою жизнь и своих близких, да и всё королевство Померания осталось в опасности. Если не остановить врагов, закрыв портал, зло будет угрожать всему континенту.

Вы – воин. Благодаря помощи магов вы практически бессмертны. Если что-то встанет на пути и вы падёте смертью храбрых, вас воскресят магией в центре города для нового спуска в данжи. Вся надежда на вас! Пробуй, умирай, воскресай, повторяй снова.

Итак, перед нами трехмерный мрачный слэшер, с механиками, взятыми “отовсюду и понемногу”. Боевая система из Souls-like (перекаты, стамина, таргет на врагах, размашистые удары, магия, отлавливание таймингов), ролевые элементы (создание билда), левел-дизайн от рогаликов (процедурно генерируемые подземелья с рандомными врагами и лутом), а качество исполнения от инди-проектов польских студий в раннем доступе (сыро, грубо, криво, забагованно).

Для Overbuilt это не первая игра в портфолио, до этого они создали несколько VR проектов и коммерческих приложений, а также игру про какающих младенцев на Switch под названием Pooplers.

Амбициозный проект, который авторы хотели бы поставить в ряд других игр, “похожих на Dark Souls“, пока что переживает все тяготы раннего доступа. Нам завезли русскую локализацию, но её лучше сразу переключить на английский, если не хотите страдать от нечитаемых символов и тупых фраз в роде “Здоровое зелье” (вместо “Зелье здоровья”). Далее в процессе я постоянно сталкивался с багами UI (беспорядочно всплывающая на половину экрана карта, неуютный и кривой инвентарь), с багами стамины и движений персонажа, с застреваниями в коллизиях. Крайне редко пользуюсь Alt+F4 для выхода из игр, но данный проект мне об этом сочетании клавиш всё таки напомнил.

Игроку предлагаются одноручные и двуручные мечи, топоры, катаны, щиты, луки и даже новые заклинания. Лут выпадает как из поверженных врагов, так и из сундуков. Найденные чертежи можно использовать для создание нового оружия в городе, что возможно поможет игроку в следующем забеге. Помимо этого вы собираете золото, на которое можно перевооружиться перед новой попыткой победить владыку Логова Зла. Маги в городе могут научить вас новым заклинаниям, а кузнец изготовит оружие по найденным чертежам крафта.

Объективно тот билд Evil’s Den: Forsaken Dungeon, который вышел в ранний доступ Steam, выглядит как играбельный прототип, демонстрирующий вертикальный срез и “потанцевал” всего проекта. Есть атмосфера, есть базовые механики, но дальше разработчикам явно предстоит еще много сил потратить на то, что бы всё вместе это стало качественной игрой.

Кривые анимации врагов, отсутствие анимаций урона, лечения и подбора лута, ужасные хитбоксы, тупой ИИ, скудное однообразие. Прототип, который в общем и целом может развлечь вечерок-другой “для галочки”, но погружаться в полное прохождение всех данжей с целью “закрыть портал в ад” – станет крайне сложным испытанием. Где главным челленджем будет “вытерпите ли вы всю эту кривизну и сырость”.

Если в первом Dark Souls (или Demon’s Souls) вся “кривизна” была реальной рабочей механикой (управление, камера, хитбоксы, баги), частью неотъемлемой атмосферы и челленджа готового качественного продукта, что стало фирменной фишкой серии. То Evil’s Den выглядит как Франкенштейн, которого авторы поспешили спустить с цепи и отправить в кошельки пользователей.

Благо, 20 апреля Overbuilt всё таки оглянулись на отзывы игроков и забрали свой продукт с прилавков с целью дальнейшей полировки и отладки. Получится ли у них исправить игру и “обеспечить высочайшее качество”? Будем следить. А пока что “Логово Зла: Заброшенное подземелье” отправляется в папочку с трэшем.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.