Разработчиками многопользовательской шпионской игры Deceive Inc. (что переводится как “Корпорация Обмана”) является канадская студия Sweet Bandits Studios (на чьем счету числится неплохой браулер Coffence), а издателем выступила немаленькая компания Tripwire Interactive (Killing Floor, Chivalry, ManEater, Red Orchestra).
Впервые игру представили в 2022 году на выставке PC Gaming Show, продемонстрировав обзор анимированных супершпионских персонажей и представив множестве хитрых вариантов тактики и стратегий, которые игроки могут использовать в своей сверхсекретной миссии для достижения цели.
Основная миссия игроков – своровать ценные документы на одной из локаций. Кто это сделает? Зависит от вашей тактики и чуйки. Вам предстоит переодеваться в образы снующих повсюду NPC, использовать специальные навыки скрытности, защиты, обмана, атаки. По пути собирая данные, вы сможете открывать сейфы для прокачки героя в рамках сессии. Прокачка может дать вам преимущество в поставленных целях. Если вас раскроют – вас уничтожат. Старайтесь оставаться нераскрытым до последнего, держите в подозрении всех окружающих, не выдайте себя.
Deceive Inc. предлагает геймплей с видом от первого лица, где экшн составляющая уходит на второй план, вытаскивая на передний социальный стелс и тактические механики игры. Однако вам не придётся прятаться по углам, достаточно переодеться и вести себя подобно NPC. Маскировка под разные классы персонажей позволяет вам оставаться незамеченным (причем как другим игрокам, так и ИИ) и получать допуск к классовым локациям (например, охранники могут находиться в комнате охраны, а посетители – нет). Ну а если вы хотите скрыться, то сможете замаскироваться под предмет интерьера. Все это возможно благодаря вашим шпионским голографическим часам.
Помимо часов вы можете экипировать себя всевозможными гаджетами и абилками. Всё в лучших традициях шпионских боевиков. Если вы столкнетесь лицом к лицу с другим игроком, то перестрелки не избежать. Здесь уже вас выручит точность и ловкость (и умение пользоваться подручными девайсами).
На старте на выбор игроку предоставляется несколько агентов. У каждого агента свои уникальные абилки. По мере прокачки вам открываются новые гаджеты и абилки в рамках выбранного агента, а далее открываются и непосредственно новые агенты.
В Deceive Inc. есть внутриигровая валюта, которую можно тратить на кастомизацию агентов (скин, поза, расцветка оружия и гаджетов, и т.д.).
Визуальная составляющая игры не вызывает нареканий. Выверенная шпионская стилизация (пусть и мультяшная, но это её не портит), продуманный в деталях дизайн, красивые интерьеры и персонажи, интересные локации. Всё это достаточно хорошо оптимизировано и летает в заданных настройках (в моём случае в игре выставил ультра-графику в 2К – меньше установленных 144 FPS просадок не наблюдалось).
Тоже самое можно сказать и о звуковом и музыкальном сопровождении – ярко, эстетично и под стать игровому процессу.
Конечно, не обошлось без багов. В моём случае я нашел их даже несколько: то наш персонаж застревает на кнопке действия и прилипает к предмету, с которым взаимодействует. То NPC ведут себя криво (например респаунятся на лавках и вертятся на все 360 градусов на одном месте). То герой может застрять на ровном месте. Но судя по регулярным патчноутам – всё это фиксится, апдейтится на постоянной основе.
Итак. Мы ныряем в игру (выбирая – играть в одиночку или в командном режиме), начинается сессия, сперва тренировка в лобби с другими игроками, а далее подгружается одна из нескольких довольно разнообразных между собой карт. Респаунимся, собираем данные, маскируемся, проходим незамеченными в комнаты охраны, персонала, в лаборатории – собираем повсюду лут, который делает нашего персонажа чуточку круче. Стараемся не спалиться, ищем заветный кейс. По пути палимся или палим других игроков, вступаем в перестрелки. В случае победы, забираем лут с проигравших. Забираем кейс и пытаемся эвакуироваться как красавчики. Ну а в случае гибели – ждём нового лобби, пока наблюдаем за другими красавчиками.
Механики просты, в меру аркадны, порог вхождения не слишком высок. Уже на второй-третьей сессии начинаешь врубаться что же игра от тебя хочет. Прокачиваешься потихоньку. По мере окончания сессий собираешь опыт, который открывает тебе новые гаджеты для агента, прокачивает уровень всего аккаунта и прокачивает статус в рамках батлпасса.
Да, тут есть батлпасс, есть вышеупомянутая внутриигровая валюта, а также есть денежная валюта (за реальные деньги. При учете, что игра не f2p, а стоит довольно дорого, уже замечено, что игроки, влившие дополнительные кровные денежки, наткнулись на доительную систему, которая хочет от вас еще кровных денежек, так как вам постоянно будет где-то чего-то не хватать для открытия внутриигрового контента. Проще нагриндить всё в игровых сессиях, благо в первые часы это точно идёт по фану.
Русская локализации присутствует (текстовая), что помогает более менее разобраться в рамках туториала с главными игровыми аспектами. Хотелось бы, конечно, добавить русскую озвучку для полного погружения и чуть чуть поработать над локализацией, добавив шпионского слэнга и фишечек.
Релиз Deceive Inc. состоялся 21 марта 2023. При этом она кроссплатформенная – можно играть на ПК (Steam, EGS), а также консолях PlayStation 5 и Xbox Series X.
Приятной игры, берлога!