Боевой Приказ: Денис Давыдов – тактическая игра по Наполеоновским войнам

Боевой Приказ: Денис Давыдов Battle Order poster game cover art logo wallpaper

Российская студия разработки игр Fatice Games начала в 2019 году R&D (research and development) исследования, посвященные созданию механики тактической стратегии в реальном времени. В сентябре 2023 года ребята умудрились выиграть тендер АНО ИРИ и получили грант на создание игры, получившей название “Боевой Приказ: Денис Давыдов” (в начале она носила упрощенное название “Денис Давыдов“).

Это стратегия в реальном времени, посвященная Наполеоновским войнам. Основной фокус при создании механики игры авторами был сделан на мелкой тактике уровня батальон-полк, поскольку именно он позволяет наиболее интересно отобразить особенности военного дела того времени. Второй (и довольно большой) частью игры является художественное повествование в форме визуальной новеллы, посвященное жизни героя войны 1812 года, поэта-партизана Дениса Давыдова.

Основной геймплей кроется в чистой тактике без строительства базы. Присутствует довольно ограниченное развитие отрядов, оно доступно только в части игры, посвященной самостоятельному командованию Денисом Давыдовым своим отрядом.

Остальные бои – реконструкция исторических сражений с исторической расстановкой и составом войск. Игрок последовательно управляет войсками, проходя основной сюжет. В распоряжении игрока будет не более 5-7 отрядов. Это ограничение необходимо для того, чтобы успевать полноценно управлять отрядами, перестраивать их по мере надобности в линию, колонну или каре.

Также для того, чтобы получить с одной стороны непрерывный геймплей, а с другой стороны избежать слишком быстрого развития событий на поле, дистанция движения отрядов ограничена. Fatice Games постарались совместить в геймплее черты пошаговой стратегии и реал-тайма.

Над персонажами визуальной новеллы поработал художник и известный реконструктор Андрей Каращук. Как исторический консультант, ему оказал помощь Валерий Климов.

Нам очень не хотелось допускать исторических ляпов в униформе и мы очень серьезно подошли к этой части проекта. В игре вы встретите много исторических личностей – Багратиона, Кульнева, Дибича и менее известных друзей и соратников Дениса Васильевича – Храповицкого, Толстого-Американца и многих других.


Немного о механике игры

Геймплей состоит из двух составляющих. Сюжетная, как сказано выше, представлена визуальной новеллой. В ней описываются события военной и культурной жизни России 1807-1832 гг. глазами Дениса Давыдова, известного поэта и героя войны 1812 года. Он побывает на всех войнах, которые вела Россия в те времена.

Вторая составляющая – это стратегические бои и сражения в реальном времени. Пусть вас не сбивают с толку гексы, которые вы видите на роликах и картинках. Они важная часть механики, но игра происходит в реальном времени, стороны ходят одновременно, а не по очереди.

Но эти бои созданы не на основе RTS-стратегий начала 2000-х годов. В игре нет добычи ресурсов, строительства зданий, развития и производства юнитов. Каждый бой это чисто тактическое столкновение (как в Total War). Войска заранее определены, в соответствии с реконструкцией сражения, и расставлены на поле.

В игре около 140 миссий – сражений. Каждое из них представляет собой тактическую задачку, которая имеет несколько различных решений.


От авторов: Почему мы делаем такой проект?

Жанр стратегий, посвященных тактическому уровню очень старый. У его начала стояли такие легендарные шедевры как Myth: The Fallen Lords, Warhammer: Shadow of the Horned Rat. Эстафету продолжили Sid Meier’s Gettysburg!, прекрасная серия Close Combat, Panzer General (и его современный наследник Panzer Corps), из последних отличных игр к этому жанру относятся Dawn of War, Ultimate General и первый Total War.

Все эти игры этого жанра характеризуются одним – в них основной упор сделан именно на тактическое противостояние с противником, а строительство, добыча ресурсов и производство юнитов или вовсе отсутствуют или имеют рудиментарный характер.

Это, конечно, имеет свои немаловажные причины. Одинаково хорошо сделать стратегическую и тактическую части удается крайне редко. Поскольку есть ограниченное количество механик, которые можно сделать в игре, слишком большое их количество также плохо, как и недостаточное. А значит, если ты делаешь хорошо и подробно тактику, стратегический уровень вряд ли получится сделать хорошо.

Так и RTS в узком значении (бесконечные клоны WarCraft и StarCraft) имеют очень примитивную тактическую часть (нет флангов, потери строя и очень многого другого), они совсем не годятся для реконструкции боев. Главное, что нужно для победы в таких играх – быстро соображать и действовать в рамках игровых условностей. Не то, чтобы я пытаюсь обидеть вполне уважаемый мной жанр, просто он уж очень мне надоел еще в начале 2000-х годов. Ну и интересовало меня совсем другое.

Я хотел сделать (и делаю) игру, посвященную именно тактике эпохи Наполеоновских войн. Она наиболее полно себя показывает на уровне батальон-полк, где имеют огромное значение построения. Построив батальон в колонну или линию мы получим преимущества в одном и станем слабее в другом. Таким образом мы имеем “камень-ножницы-бумагу” с возможностью изменить юнит в зависимости от обстоятельств. Мы получаем исторически глубокую реконструкцию, которая прекрасно выглядит как идея игровой механики.
Этот уровень хорошо подходит для реконструкции небольших боев или эпизодов больших сражений.

Конечно, при такой задаче никакая надстройка не требовалась и не требуется. Вместо этого мы делаем визуальную новеллу, посвященную жизни Дениса Давыдова.


Вступите в ряды величайших полководцев истории и переосмыслите исход самых значимых сражений наполеоновской эпохи. Все, что для этого нужно – стратегический ум и желание командовать.

Погрузитесь в 6 детально проработанных кампаний, каждая из которых представляет собой ключевой этап Наполеоновских войн – от Польской кампании в 1807 году до завершающего этапа во Франции 1814 года. В каждой кампании вас ждёт серия сражений, определивших ход истории, и более 150 миссий на экране.

  • Кампания 1807 г. – Голымин, Пултуск, Прейсиш-Эйлау, Фридланд, …
  • Кампания 1808 г. – Русско-шведская война
  • Кампания 1809 г. – Русско-турецкая война
  • Кампания 1812 г. – Полоцк, Бородино, Малоярославец, Березина, Красное, …
  • Кампания 1813 г. – Лютцен, Бауцен, Кульм, Дрезден, Лейпциг, …
  • Кампания 1814 г. – Бриенн, Ла-Ротьер, Краон, … 

На время раннего доступа Fatice Games решили сделать 100% скидку на игру в VK PLAY.

Сейчас Боевой Приказ: Денис Давыдов можно забрать бесплатно на аккаунт и она останется там навсегда.

В Steam игра появится позже и в ней появятся другие локализации, кроме русского.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.