Aragami 2 logo art wallpaper

Оригинальная игра Aragami от студии Lince Works вышла в октябре 2016 года и с того момента на сегодня уже распродана тиражом более 1 миллиона копий по всему миру на разных платформах (ПК Steam, Playstation, Xbox).

Трейлер дебютной части, подготовленный для E3 2015

Испанская студия Lince Works была организована в 2014 году в Барселоне, и сразу привлекла к себе достаточные внешние инвестиции для выпуска сильного и по стечению обстоятельств удачного дебютного проекта.

Aragami — это стелс-экшн с видом от третьего лица, в котором вы играете за убийцу-нежить, способного управлять тенями. Персонаж может телепортироваться из тени в тень, став невидимым для врагов, материализовывать оружие и, например, призывать Дракона Тени, способного проникать в ряды противников и эффективно избавляться от целей.

“Выбирайте, кем вы будете – убийцей, который с мечом пробивается через полчища врагов, или незаметным наемником, убивающим всех со спины?”

[Indienity: Top 10 – October 2016]

Ниже мы хотим привести отличный отзыв на Aragami от нашего стим-товарища Игоря.

Мы – листья, пойманные ураганом. Ураганом мести. Смерчем света и тьмы, что начал кружится ещё до нашего с тобой рождения. Он затянул нас и теперь мы придаем ему сил.

Aragami по большей части представляет собой стелс игру (почти без экшена, что в наши дни уже редкость), в которой игроку предстоит управлять Арагами – духом, созданным из теней, что может этими самыми тенями управлять, скрываясь в них от врагов, быстро перемещаясь между темными участками и используя особые техники.

Геймплейно игра от части напоминает небезызвестный Dishonored, так как ее главная механика схоже базируется на телепортации между укрытиями, что позволяет быстро обходить противников или устраивать им западню. Другое, что приходит на ум – как ни странно, Dark – весьма посредственный стелс про вампиров, в котором был схожий арсенал умений и их использование, но, при этом, игра страдала отвратительной реализацией.

Конечно, Aragami не удалось избежать всех этих проблем, так как вначале геймплей может быть немного однообразным из-за отсутствия способностей, а после приобретения большинства из них главный герой становится слишком уж сильным. Но, в конечном итоге, это не сильно портит впечатления от игры, которая проходится на одном дыхании, а также оставляет приятное послевкусие.

Они заплатят. С чего они решили, что могут вот так выбивать почву у меня из-под ног? В моем собственном доме!

Сюжет Aragami получился достаточно интересным и имеет пару неожиданных поворотов, а финал чем-то напомнил историю Shadow Warrior. Единственная проблема игры в том, что сам сюжет почти всё время прямолинеен и выставляет одних откровенными злодеями, а других – героями. При этом в игре есть свитки, которые используются для прокачки и раскрывают предысторию конфликта с точек зрения разных людей и дают понять, что всё происходящее – лишь результат взмаха крыльев бабочки, что привел к годам вражды и кровопролитий, в которых каждый из героев является лишь жертвой.

Ты вызвала меня чтобы я спас тебя и твой народ – а что будет, когда я выполню задание? Я просто… исчезну?

В основе геймплея лежат игры света и тени, к которым не только привязаны действия врагов, но и базовые способности героя.

В игре есть три основных типа освещения:

  • тени, в которых Арагами почти незаметен, если к нему не подойдут вплотную, и между которыми он может телепортироваться, покрывая небольшое расстояние
  • освещенная местность, в которой враги видят его с некоторого расстояния и нельзя телепортироваться,
  • источники света, рядом с которыми он не только крайне заметен, но и начинает терять силы

Для телепортации протагонист использует энергию, которая восстанавливается при нахождении в тени и теряется возле факелов и прочих источников света, при этом хоть изначально он и не может перемещаться по освещенной местности, есть возможность создавать на ней тени, к которым затем и можно будет телепортироваться.

Индикатор доступной для телепортации энергии представлен в виде символов на плаще героя, которые исчезают по мере расходования ресурса. Вообще, Aragami – отличный пример того, как большинство важных индикаторов можно вписать непосредственно в игру, реализовав диегетический интерфейс. Так, внешний вид протагониста меняется в зависимости от освещения и в тени он теряет все краски, становясь полностью черным со светящимися белыми элементами (привет, Splinter Cell: Conviction и Spider-Man: Shattered Dimensions), а помимо энергии для телепортации на его плаще отображается символ текущей активной техники и уровень её заряда.

Обзор деталей игры

К слову о техниках, базовые способности включают только телепортацию и отвлечение врагов, но затем можно прокачать уничтожение трупов убитых противников, что сильно облегчит прохождение, и убийство из тени, что не только сразу уничтожает труп врага, но и восстанавливает часть энергии текущей активной техники. Таких техник всего шесть, среди них возможность становится невидимым, создавать приманку для отвлечения внимания, ослепление врагов, теневой кунай для убийства на расстоянии, создание черной дыры-ловушки, моментально уничтожающей всех стоящих рядом врагов, а также «сканер», отмечающий ближайших противников. Забавно, что энергия для них не общая, и каждая отдельная техника имеет свой лимит в два использования.

За счет такого богатого арсенала геймплей не наскучивает до самого финала, хотя минусы у игры тоже имеются, основной из них – сами противники. Мало того, что за всю игру их, по факту, лишь два вида – обычные стражники и лучники, так ещё и их поле зрение оставляет желать лучшего, а потому на норме игра большую часть прохождения не ставит перед игроком какого-то серьёзного челленджа. В то же время сражение с одним из боссов построено таким образом, что невидимость оказывается абсолютно бесполезной, хотя на протяжении всей игры ничего подобного не было, и такое внезапное изменение постоянно работавших правил в угоду постановки боссфайта всё рушит.

В игре также присутствует кооп

Не обладая выдающейся графикой, Aragami делает упор на стилизацию, рисующую перед игроком классические японские пагоды, храмы, кладбища и города, наполненные яркими красками и залитые светом. Дизайн самого главного героя получился запоминающимся, а его изменения вследствие взаимодействия с окружением отлично работают на геймплей и атмосферу.

Приятные и меланхоличные композиции хорошо сочетаются с речью героев на неизвестном языке, а звуковое сопровождение помогает в геймплее, четко выделяя каждое действие.


Сиквел Aragami 2 вышел в сентябре 2021 года и получил достаточную порцию критики от игроков, которые отмечали в ней обилие багов, слабые серверы для онлайна, отсутствие качественного сюжета. При этом вторая часть радовала улучшенной графикой, добавлением новых навыков и предметов, улучшенной динамикой геймплея, кастомизацией персонажа и чудесным саундтреком.

С момента выпуска сиквела студия Lince Works продолжает и по сей день полировать игру и выпускать для неё новый бесплатный контент и функции, такие как расширенные параметры настройки, фоторежим. Плюс во втором квартале 2022 года планируется добавить новые варианты сложности.

Трейлер геймплея Aragami 2

В марте 2022 авторы выпускают для Aragami 2 новый “Классический режим (Classic Mode)“, который отдает дань уважения оригинальной игре и дарит совершенно новый опыт.

Что добавляет Classic Mode в Aragami 2

Вдохновленный механикой, которая понравилась фанатам из первой игры, классический режим заставит игроков держаться в тени и планировать свои действия с особой осторожностью.

  • Свободные прыжки в тенях вокруг вас
  • Уровни выносливости ограничены и восстанавливаются медленнее в ярких местах
  • Прямой бой теперь чрезвычайно сложен и, скорее всего, будет смертельным
  • Переключайтесь между обычным и классическим режимами перед началом миссий
  • Классический режим доступен как для одиночной игры, так и для мультиплеера

Приятной игры, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.