Впечатления от пятой серии приключений Момо в Momodora: Moonlit Farewell

Momodora: Moonlit Farewell game cover art logo wallpaper

Выразительная метроидвания, разработанная студией Bomb service и изданная компанией Playism, вышла 11 января 2024. Moonlit Farewell – это пятая игра серии Momodora, продолжающая сюжет третьей части, а игровой процесс ближе всего к предшественнице Reverie Under the Moonlight.

Предрелизный трейлер Momodora: Moonlit Farewell (2023)

Команда из четырех человек создала очередное продолжение приключений Момо!

В Moonlit Farewell ей придется раскрыть тайну вторжения чудовищ в родные земли и остановить их. На её пути – испытания и множество загадок, скрытых в корнях Древа Лун, сквозь которые и придется пробираться. Будет ли это интересно? Ответ ниже.


ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ

  • Локации и левел-дизайн

Момо – жрица из Деревни Кохо, расположенной в корнях великого Древа, источника всей жизни. Ведомая своей миссией девушка будет спускаться по корням все ниже и посетит немало интересных и красочных мест. Игра богата природными биомами, но не только ими: есть и криповый темный Рубеж Демонов, и наполненная смертоносными ловушками деревня Мейкен, выглядящая как кусочек феодальной Японии.

N4wkbI5bgUw game art logo

В игре грамотный левел-дизайн: каждая локация добавляет какой-то новый геймплейный элемент, вносящий разнообразие в эксплоринг, а противники создают интересные испытания, которые фаново преодолевать. Каждая “комната” – уникальная геймплейная ситуация, что, на мой взгляд, является одной из сильных сторон Момодоры.

Помимо этого, повсюду припрятаны различные секреты, поэтому уровни хочется пройти на все 100%.

EV 9sXtSSs4 game art logo
  • Способности Момо

Считается, что хорошая метроидвания – это та, где способ перемещения персонажа часто меняется, чтобы бэктрекинг не набил оскомину. Разумеется, это вопрос дискуссионный, но что сомнению не подлежит, так это то, что в Момодоре метод передвижения действительно меняется часто.

В начале игры Момо медленная и неповоротливая, но апгрейды с каждого нового уровня делают ее быстрее и ловче. Ближе к концу игры мы становимся способными на невероятный паркур и можем запрыгнуть туда, куда казалось бы запрыгнуть нереально. Есть и другие апгрейды. Например, те, что позволяют видеть в темноте, преодолевать потоки ветра и прочее.

54LT8p72ku4 game art logo
  • Гибкая настройка персонажа

Помимо апгрейдов для эксплоринга, в Момодоре можно экипировать нашей подопечной и Символы – различные пассивные способности, благодаря которым битвы можно сделать более-менее челленджовыми, усилить ближние или дальнобойные атаки, получить иммунитет от негативных статусов или даже отключить трату выносливости взамен на понижение защиты.

Всего в игре 36 Символов. Чтобы добыть их придется хорошенько облазить закутки уровней, но есть и те, что можно просто купить. Большую часть прохождения вы сможете использовать только три слота для Символов, но на поздних этапах откроется еще два.

Таким образом, можно достаточно гибко настроить умения героини под свой стиль игры.

dXCBJj79H4M game art logo

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

• Фаст тревел дают слишком поздно

На протяжении двух третей игры перемещаться между локациями придется на своих двоих. С учётом особенностей жанра, думаю, становится ясно, что бэктрекинг может стать очень душным. В Момодоре предусмотрены шорткаты, и сама Момо со временем научится спринтовать и далеко прыгать.

Но все равно это не избавит вас от не самого интересного повторного, а то и троекратного, возвращения в уже посещенные места. А из-за того, что на карту нельзя ставить метки, иногда придется и вовсе поломать голову: “А на каком именно экране был тот выступ, на который я не могла запрыгнуть?”.

Одним словом: неудобная система, из-за которой тратишь много времени в никуда, которая омрачает впечатление от вообще-то весьма приятного исследовательского геймплея.

Qev2RqHRThY game art logo

• Легкие бои с боссами и странная кривая сложности

Moonlit Farewell – отличная игра для новичков в жанре. Она очень прощающая и в ней у вас скорее всего не будет проблем с прохождением. Все боссы, кроме, пожалуй, третьего, очень легкие, с понятными таймингами атак и мувсетами, которые легко запомнить.

Однако, челлендж в игре минимальный, что может разочаровать опытных игроков, ибо уровень сложности не соответствует ожиданиям, особенно для финальной части игры. Думаю, что это неплохо для входа в жанр, но если у вас за плечами уже есть пройденные метроидвании, то скорее всего боссы заставят вас задаться вопросом: “А не на изи ли я играю?”.

Впрочем, после полного прохождения откроется режим повышенной сложности.

rrRjVYH5Sw4 game art logo

ИТОГ

Momodora: Moonlit Farewell – неплохая игра, особенно, если вам нравится упор на эксплоринг в метроидваниях. Да, она уступает мастодонтам жанра как с геймплейной, так и с визуальной составляющей.

Бои в игре также крайне легкие, что даже предыдущая часть, Momodora: Reverie Under The Moonlight, предложит больше челленджа. Однако, я все еще хорошо провела время за Moonlit Farewell и хочу порекомендовать игру тем, кому нравится тема волшебных девочек или тем, кто только открывает для себя жанр метроидвании.

1C1U65 q F8 game art logo

Автора материала: Лена ПлоховаJRPG WIKI

1 Comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.