В начале октября 2024 состоялся релиз стратегии Diplomacy is Not an Option, за которой мы наблюдали с 2021 года, когда наткнулись на объявления в профильных чатиках о поиске саунд дизайнера для данного проекта.
“Дипломатия – это не выход” – так переводится название стратегии в реальном времени от отечественной инди-студии Door 407 (ex-Moonlight Mouse).
История разработки игры уходит корнями в 2015 год. Студия называлась Moonlight Mouse, проект назывался Elinor и создавался по сказочной вселенной Элинор, релиз планировался в качестве веб-браузерной стратегии, а жанр и геймплейные механики разительно отличались от того, что мы увидим в Diplomacy is Not an Option.
Авторы повозили прототипы Elinor по DevGAMM‘ам и White Nights‘ам (2018-2019), собрали достаточно фидбэка, нарастили “мяса” на скелет изначального проекта и в ноябре 2019 года сменили название Elinor на (более крутое и запоминающееся) Diplomacy is Not an Option:
“Почему мы выбрали это название? Всё просто, ведь игра о том, как один уставший от мелочных бытовых проблем, перманентно находящийся в состоянии депрессии феодал, по цепочке случайностей оказывается в экспедиции по покорению нового континента. Из-за тотальной некомпетентности своих подчиненных, а также халатного и разгильдяйского отношения вышестоящих инстанций, феодал всё время вынужден решать проблемы, возникающие между преданными ему людьми и другими фракциями силовым методом.
– Мило-о-орд!
– ????!!!!
– С ними не удалось договориться(((
П.С. Короткое название игры – DNO.”
Конечно, аббревиатуру DNO было решено расширить до DiNaO (и правильно). Игра засветилась под обновленным названием на витринах Steam весной 2020 года, представив обширную дорожную карту проекта (тут мы рекомендуем почитать интересное интервью разработчиков для канала “Стратегикон”), по которой он должен была выйти в релиз в конце 2021 года.
Однако к этим срокам, в сентябре 2021, игроки получили первую бесплатную демоверсию игры DiNaO, проект обрастал всё новыми и новыми апдейтами, новостями и даже видео-рассказами от автором, а план разработки растянулся на бóльшие сроки.
9 февраля 2022 DiNaO вышла в ранний доступ и попала в ТОП-20 среди лучших новинок Steam‘а. А далее игре пришлось “помариноваться” в разработке пару с половиной лет. За это время разработчики отсняли 25 частей дневников разработки, выпустили сотни обновлений и дополнений контента, провели кучу конкурсов, собрали внушительное сообщество вокруг проекта).
Выход из раннего доступа Steam версии игры 1.0 в итоге состоялся только в этом году. Однако, как мы видим, время, вложенное в разработку оправдало ожидания и разработчиков, и геймеров (на момент написания этой статьи мы видим более 6000 очень положительных отзывов). Не стопорясь, Door 407 даже после релиза продолжают поддерживать игру, выпуская хотфиксы и снимая дневники, радуя фанатов апдейтами.
Для студии Door 407 это не первая разработка. В портфолио авторов числится великолепная медитативная стратегия-головоломка Urbo, в которой игрокам необходимо строить миниатюрные города на живописных территориях. А когда студия называлась Moonlight Mouse, они выпустили в 2015 году на свет тауэр-дефенс стратегию Ancient Planet. Как мы видим релевантный опыт этих проектов был перенесён и в Diplomacy is Not an Option.
Действие DiNaO происходит в средневековом фэнтезийном сеттинге. Вам достаётся роль лорда. Оказавшись в не самой выгодной позиции, обстоятельства вынуждают вас сражаться и защищаться. Вам предстоит возвести стены и укрепления, собрать мощную армию и побывать в масштабной обороне, в которой более 25 тысяч врагов штурмуют стены вашего замка. Вашему феоду предстоит изучать и прокачивать инженерное дело, экономику и даже магию, если вы надеетесь выжить.
Diplomacy is Not an Option – это военная стратегия в реальном времени с непрямым управлением экономикой. Игроку ставится цель пройти цепочку миссий, в каждой из которых предстоит отстраивать замок и защищаться от огромных толп врагов.
В экономике упор делается на детальное отображение процессов, например, игрок видит, как рабочие берут ресурсы со склада и несут их на стройку. При этом визуально количество ресурсов на складе уменьшается. Благодаря наглядности, игрок легко может отследить, могут ли рабочие пройти к тому или иному строению. Строить город необходимо так, чтобы между зданиями оставалось место и не создавалось пробок из рабочих и воинов.
В военном плане упор делается на красоту и масштаб сражений. Игрок видит, как его мощные требушеты выкашивают толпу, а тучи стрел вонзаются во врагов. Эффект усиливается подчеркнуто гротескной крепостью, которая своим видом доминирует над всем остальным. И конечно же, все это подается с хорошим балансом и с возможностью выбора из многочисленных тактик для достижения победы.
Выполненная в лоу-поли, стилизация графики позволила авторам осуществить грамотную оптимизацию и не нагружать вашу машину избыточным количеством данных с тяжёлыми текстурами и моделями. DiNaO работает и на Steam Deck, при чём довольно шустро и удобно.
Отдельно хочется отметить реализованный в DiNaO режим интеграции для Twitch-стримеров. Зрители могут проявить доброту и помочь стримеру в его злоключениях – отправить еду, золото, кристаллы. Или даже лично присоединиться к его армии при оформлении подписки. А могут стать проявлением хаоса и всячески вредить ему. Например, можно наслать крыс и сожрать запасы еды, заставив войска побросать оружие, или отправить в атаку крабов, или даже сбросить метеорит на город!
Помимо Steam, игра доступна в VK Play, что делает её доступной максимальному количеству игроков из России, за это Door 407 отдельный респект.
Понравилась идея игры? Попробуйте бесплатно демку Diplomacy is Not an Option: Shareware в Steam перед покупкой, чтобы ощутить все её прелести (или ужасности).