При первом взгляде на трейлер предложенной нам на обзор игры Within The Blade, я ожидал получить геймплей в стиле относительно недавнего Messenger от издательства Devolver Digital или заигранного мной в детстве до дыр Shinobi III на SEGA Mega Drive 2, но по итогу я получил что-то в стиле Ninja Gaiden c NES (Dendy)… Хотя, пожалуй, не стоит сравнивать Within The Blade лоб в лоб с культовой игрой, а то фанаты меня сожрут. Почему? Давайте разберемся.
Изначально игра носила другое, более сложное название – Pixel Shinobi: Nine demons of Mamoru. И вышла аж в августе 2019 года. Авторы – латвийская студия Ametist Studio и это их дебютный проект.
В этом году проект добрался до консолей силами издательства Ratalaika Games. На этом этапе авторам пришлось сменить название игры, так как название Shinobi принадлежит Sega. Нам на обзор был предоставлен ключ для Nintendo Switch, так что берем нашего пиксельного синоби подмышку и отправляемся на шезлонг, попивать прохладительные напитки и надирать задницы.
Итак, перед нами двухмерный экшн-платформер, нарисованный в пиксель-арт стилистике. Начинается опасное приключение ниндзя с небольшого туториала, из которого я сразу отметил, что герой обладает не таким уж большим количеством приемов ближнего боя, и те выполнять на геймпаде – я бы не назвал удобным занятием. В Within The Blade присутствует стелс механика, большое количество оружия и крафт, но об этом поговорим чуть позже, ведь уже на стадии туториала я начал замечать ошибки.
Бег по стене выполняется нажатием клавиш “вперед” и “вверх” во время прыжка, но игра показывает вам только пиктограмму кнопки “вперед”. В конце туториала вам предложат зачистить локацию и если вы умрёте, то весь туториал придётся проходить с самого начала, т.е. по новой читать все инструкции.
Пройдя туториал со второй попытки, я приступил к игре на нормальном уровне сложности, зачистил первые уровни и победил первого босса – было сложно, но в первую очередь из-за не самого удобного и чрезмерно перегруженного управления. Я постоянно падал на пики или погибал во время боя, потому что удары моего персонажа проходили мимо противников, а удары противника иногда попадают по тебе, когда ты уже находишься у него за спиной, из-за чего бои с несколькими соперниками превращаются в кашу ударов. Персонаж снабжен механикой блокирования вражеских атак, но пользоваться ей в бою не так уж и удобно, кроме того на ту же кнопку блока привязаны еще некоторые приемы.
Дойдя до второго босса я обнаружил, что оружие имеет свойство ломаться и это оказалось большой трудностью, так как побить второго босса без меча практически невозможно. Если оставить его без внимания хотя бы ненадолго, он может бесконечно лечиться, в отличие от вас. Урон по боссу проходит минимальный, а с вас он может с легкостью снять 80% жизни, если вы неудачно попадёте под атаку. В такой ситуации остаётся лишь совершить сеппуку, с чем разработчики не подвели – в меню есть соответствующий пункт.
Однако от босса нельзя вернуться в деревню, прокачать свой скилл и вернуться опять во всеоружии. Все что доступно игроку – это бесконечно пытаться его убить тем арсеналом оружия, что у тебя есть. Незадолго до локации с боссом вам дают флягу для лечения, но она оказываеться одноразовой в отличие от фляги, которой пользуется сам босс. Также по этому боссу почти невозможно попасть, его хитбоксы активны лишь в ситуации, когда он пытается пить из своей фляги, а во все остальные моменты он практически неуязвим. Ты пытаешься ударить его, молотишь по воздуху и постепенно приходишь в ярость. На этом противнике у меня и случился рейджквит!
Вернувшись к консоли через пару дней, я всё же попробовал справиться с боссом еще, и еще, и еще, и еще, и еще, но кривизна управления и неуязвимость в сочетании с огромным уроном от атак босса в сравнении с моими комариными укусами – не давали мне возможности пройти дальше. Я пробовал использовать бомбы, мины и шурикены, но в большинстве случаев это было скорее опаснее для меня, нежели для босса, ведь на собственной мине так легко подорваться, а боссу она почти не снимет ХП и даже не сильно его замедляет.
Если бы я не взял Within The Blade на обзор, то на этом моменте наверное бы и забросил игру, ведь у меня есть огромное количество других, более приятных альтерантив. Но ради справедливости и наших читателей я решил пострадать еще, но уже начав игру на лёгкой сложности.
Используя весь накопленный опыт я промчался через вступление и первого босса, и в первом же поединке победил второго босса, но как оказалось – это случилось лишь потому, что на лёгкой сложности у него было меньше фреймов неуязвимости и уменьшился урон, наносимый моему персонажу.
Я двинулся дальше по сюжету, где начались стелс-миссии в домах с большим количеством ловушек. На лёгком уровне я придерживался тактики всех зарубить и добежать до чекпоинта – она работала, но всё равно играть было непросто. На среднем уровне сложности, я думаю, эти места возможно пройти только по стелсу. Огромное количество ловушек и бомб, плюс противники и не удобное управление – лишь раздражают, но я продираюсь вперед и нахожу всё новые поводы разочароваться в этой игре.
Следующим боссом оказалась летающая голова в окружении рук. И как и предыдущий мускулиный дядька, она может запросто снести у вас 80% жизней одной атакой, но уже и на лёгкой сложности. Для победы над ним можно использовать предметы, но урон от них мизерный и зачастую они просто пролетают насквозь, ведь
босс снова неуязвим к атакам и вам предстоит отлавливать его кулдауны.
Бой затягивается, но мне повезло выучить способность у учителя додзё, которая позволила наносить чуть больше урона в прыжке мечом. В итоге я бегал вокруг и ждал когда откроеться “окно” атаки, чтоб нанасти хоть немного урона, уворачиваясь изо всех сил. Босс повержен, я рад, но не удовлетворен поединком, так как это совсем не похоже на технику боя ниндзя и процесс был скорее утомительным, чем интеренсным и захватывающим.
Поиграв еще немного и убедившись, что игра не становится лучше, я решил прекратить свои мучения. Не знаю кому сможет понравиться Within The Blade, помимо кривых хитбоксов, неуязвимых боссов, недобного управления, она мало что может предложить игроку.
Кажется, что в ней много возможностей, но тех же предметов для крафта зачастую недостаточно и видимо, что бы нормально пользоваться этой механикой, необходимо облазить каждый уголок каждой локации, а от платформинга в какой-то момент начинает болеть рука.
Отсносительно графики и работоспособности придраться не к чему: красивый пиксель-арт, анимации выглядят неплохо, а окружение – интерактивно (можно срубить бамбук или красиво убить противника с фонтаном крови или даже разорваться на куски на собственной мине). Однако я столкнулся с трудностями в интерфейсе – меню у торговцев практически невозможно пользоваться, так как не понятно на каком пункте вы сейчас находитесь, скорее всего причина этому кривой порт с ПК.
Музыка в игре ничем не выделяется, не запоминается и является клишированной для данного жанра.
В данный момент Within The Blade стоит 799 рублей со скидкой 20% в Eshop для Nintendo Switch и я не рекомендую её к покупке. Также игра доступна на ПК (Steam) и консолях PlayStation и Xbox. Берлога всем, кто дочитал обзор и следует пути ниндзя – благодарность! Пуфф! (звук дымовой бомбы)