Voyage game art logo wallpaper

«Это что-то вроде Journey?» — промелькнуло у меня в голове сразу же, как только я увидел название игры по присланному трейлеру. Видимо такого эффекта хотели добиться создатели новой игры Voyage, два брата, Андрэ и Йохан, основатели инди-студии Venturous. И вы знаете? Их цель, кажется, была достигнута и мои ассоциации настроили меня на нужную волну еще до того, как я запустил эту игру.

Трейлер игры

Приятные музыка и визуальный ряд, качественные анимации — первое, что бросается в глаза сразу после запуска игры. С первых же локаций я окунулся в загадочный и таинственный фантастический мир Voyage.

Продвигаясь по не слишком замысловатому сюжету и решая простые задачки, я мысленно нашел в ней некоторые параллели с недавним хитом Gris. Это навело меня на мысли о том, что подобные приключенческие игры уже, пожалуй, можно выделять в отдельный жанр, где на одной полке выстроятся яркие представители — это и Journey, и Gris, и Abzu.

В какой-то момент игра напомнила ощущения от игры в Uncharted, но к сожалению не с лучшей её стороны, а в локациях, где надо таскать «ящики» aka камни. Большая часть игрового процесса сводится к хождению вперед (приключение с боковой прокруткой), иногда с нагрузкой в виде камня или просто из-за ландшафта местности.

Геймплей моего прохождения

Следуйте по пути двух выживших, которые оказываются на неизвестной планете. Их путешествие, независимо от того, решите ли вы играть в одиночку или совместно, будет состоять из множества препятствий, которые останавливают и тормозят их продвижение вперед. На протяжении всего своего путешествия они будут разгадывать тайну прошлого, и в Voyage одновременно рассказываются три истории: «игровой процесс» (настоящее путешествие), «сцены со статуями» (которые являются личными воспоминаниями старших сестер) и, наконец, «фрески». (которые рассказывают историю планеты и людей, которые там жили)

На пути встретится небольшое количество загадок, но они все в основном сводятся к тому, что тебе надо заметить и активировать какие-то предметы на экране для того, чтобы пройти дальше. Но во всех этих действиях не хватает какой-то изюминки, всё происходит медленно, монотонно. Никакой озвучки, никаких текстов. Нарратив происходит за счет игровых сцен.

Увлекательное толкание тяжелых предметов по локации

Если продолжать сравнения Voyage с той же Journey, где за простотой и лаконичностью прятались интересные механики, основанные на физике игры, а попытки изучить историю мира мотивировали пройти Journey несколько раз. То после прохождения Voyage у меня не возникло желания запустить её во второй раз. В первую очередь я обуславливаю это как раз-таки тягучестью геймплея. А спустя некоторые время я начал забывать, что вообще играл в Voyage и о чем она была.

Не могу сказать, что игра плохая, даже наоборот — она демонстрирует плод огромной работы над визуальным рядом, над анимациями персонажей и объектов, да и стилистически всё выглядит просто великолепно. Хочется отдельно выделить и похвалить красиво срежиссированную концовку игры. Однако не покидает ощущение какой-то незавершенности сюжета, а насколько мне известно концовка в игре реализована всего лишь одна.

Концовка игры

В какой-то момент в сюжете прослеживаются лирические мотивы в духе Миядзаки, но к чему всё это? Я любуюсь красотой, слушаю нежную музыку, но вот внутри что-то не щелкает, нет ощущения исследования чего-то загадочного, нового и запретного.

В Journey ты мог встретить попутчика и пройти с ним часть пути. Ограничение возможностей общения и знание того, что это реальный человек, делало ваш путь особенным и добавляло глубины и мощи истории. В Gris героиня боролась со своим внутренним «Я» и эта тема тоже многим близка и находит отклик. В Voyage ты контролируешь обоих персонажей на всех локациях. Он могут даже далеко разойтись относительно друг друга, но большую часть игры это не требуется, в основном придется перемещаться вместе. Думаю если проходить игру вдвоем, в локальном ко-опе, то игра станет интереснее.

В моем же случае я прошел сюжет, посмотрел концовку, убедился что других вариантов в игре нет и на этом всё. На прохождение игры у меня ушло меньше двух часов, что довольно мало. Цена на игру составляет порядка 15 долларов на всех платформах (Steam, PS4|5/Switch/XB) и в данном случае, несмотря на то, что игра короткая, я бы сказал, что цена приемлемая. Экономные любители жанра всегда смогут подождать и пройти игру позже, приобретя Voyage по скидке.

Всем берлога респект, кто дочитал до конца, и не забывайте не важно в какой стране у тебя аккаунт, важно какие на нём игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.