Отечественная инди-команда Lock On Games долгие годы под вывеской Lock On Localization занималась официальными и неофициальными качественными переводами разнообразных игр на наш великий и могучий. На её счету и маленькие и крупные проекты, среди которых Edge of Etrnity, Against The Storm, Voice of Cards, Triangle Strategy, Grandia II, Wildermyth, Little Witch Nobeta и многие другие.
В ноябре 2022 года на страничке студии появилось важное сообщение:
"Уже продолжительное время мы занимаемся видеоигровыми (и не только) локализациями и работаем с несколькими российскими и зарубежными издателями и студиями. Мы фактически дышим видеоиграми. Поэтому нам всем показалось вполне логичным шагом попробовать что-то сделать самим.
Пост из VK-сообщества Lock On Games
В данный момент мы находимся в активной стадии разработки «Живого Слова» — JRPG, вдохновленной старенькими видеоиграми с Dreamcast, PS1 и PS2, вроде серий Grandia и Lunar, а также недавней Voice of Cards."
Если кратко, Живое Слово (или Vivid Tale в международном "прокате") — ролевая видеоигра, события которой происходят в вымышленном мире. В его основу положены культура, мифология и история славянских народов, России и населяющих её малых народностей.
Выдуманный мир игры представляет собой смесь Древней Руси и ранней Российской Империи. На службе царя стоят люди, наделенные божественной силой. Сюжет игры берет начало на церемонии престолонаследования. Старый царь уходит на покой, намереваясь передать бразды правления своему сыну. Но их убивают, и в стране наступает безвластие. Теперь бывшей царской гвардии предстоит избавить страну от смуты и найти для отчизны нового государя.
По замыслу авторов запланированы две кампании, в каждой из которой будет свой главный герой, своя история и своя концовка. Герои будут искать поддержки союзников, чтобы достигнуть стоящие цели, столкнутся с грозными противниками, преодолеют множество трудностей и неизбежно будут расти и развиваться личностно.
Разработка проекта началась в 2021, а над его реализацией работали ребята из разных уголков России, Беларуси, Молдовы и даже Колумбии. В декабре 2022 игра обзавелась своими страницами в VK Play и Steam. И без малого пару лет авторы потратили на создание полноценной демоверсии игры, которая вышла в общий доступ в августе 2024 (при чем, помимо двух ранее озвученных платформ, еще и на itch.io).
Демка получила название «Живое Слово: Время назад» и она является прологом основной истории. Рассказ пойдет о молодом идоле Стрибога — Сивере. Он вместе со своим наставником Ратмиром прибывает в столицу, чтобы принять участие в церемонии передачи власти от старого царя молодому царевичу Богдану. Вы сразите чудище, познакомитесь с пестрым отрядом идолов и зарубежными избранниками богов, попробуете соблазнить боярскую дочку и поймать хитрого гуся. Сплошной праздник! Но... кажется, на горизонте сгущаются тучи.
С этой демкой команда отправилась на московский фестиваль Игропром 2024 (перед этим поучаствовав в онлайн-шоукейсе Игропрома весной с прототипом), а на конкурсе "Начни Игру" ребята одержали победу в номинации «Регионы и языки России».
Наблюдая за историей проекта, нам очень хотелось бы процитировать интересный подход, которого придерживались авторы с самого старта:
"Итак, меня бесят JRPG. Бесят штампы и шаблоны. Бесит молчаливый главный герой, у которого обязательно есть амнезия, бесит девочка-жрица, которую непременно нужно сопроводить в ближайший храм, бесит кричащий пацан, который увивается за нами потому, что «тоже хочет стать героем», бесит лоля-недотрога, которая все время задирает нос, бесит надменная фансервисная ведьма, которая над нами пренебрежительно посмеивается, бесит здоровяк-зверолюд, который либо рычит, либо хмыкает в ответ на любую фразу. Меня бесит гринд, бесят боссы, которые всегда слишком сильные. Меня бесит главный злодей — древнее божество, о котором вы вообще ничего не знаете до последнего часа игры. Меня бесит, что враги всегда «жгут родную хату». Меня бесит дизайн большинства мужских персонажей: почему это всегда безрукавки на голое тело и шорты?
Lock On Games
JRPG — ужасные игры, которые приносят много боли... Но, когда они хороши, они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороши. Ни один другой жанр не даст тебе такого ощущения открытий, не даст тебе попутешествовать по всему континенту в компании персонажей, которые, несмотря на все свои недостатки, скоро станут твоими друзьями, не даст сразить чертового БОГА и спасти всю планету.
Поэтому при создании «Живого слова» мы стараемся как можно интереснее подойти к подобным клише и штампам, обыгрывая их во второстепенных заданиях и придавая им новые грани."
Ну что, самое время скачать демку Живого Слова и опробовать, что же нового и интересного для жанра привнесли разработчики.
"Рекомендуется запускать вечером, с приглушенным светом и кружечкой чая на столе. И нет, не бойтесь, это не ККИ и не карточный рогалик, хоть скриншоты и попытаются вас обмануть :)"
Авторы из Lock On Games крайне трепетно относятся не только к сюжету, персонажам, бестираию и визуальной составляющей, но и к качественной озвучке персонажей. Так над голосами героев Живого Слова успели поработать самые разные авторы - это и дикторы игровых каналов (TVG и StopGame), и актеры озвучания аниме (Anilibria и «Студийная банда»), и, преимущественно, актеры дубляжа студии VoiceBand.
Прямо сейчас VoiceBand в очередной раз проводят кастинг на женские и мужские роли новой локации Живого Слова. До 13 октября 2025 любой желающий может отправить свою заявку и попытать счастья попасть в коллектив проекта со своим голосом.
Как это сделать? Читайте в паблике VoiceBand'а.

Ну а на вкусненькое - музыка из игры Живое Слово:


спасибо что написали что это не ККИ! чуть не скипнул
а почему Vivid tale? в чём прикол такого названия и то что игра не доступна в стим??