В конце августа компании Valve под руководством теперь уже всем известного Гейба Ньюэлла стукнуло 20 лет. И нельзя не отметить, что за это время Valve оказала достаточно большое влияние на различные направления игровой индустрии.

Давайте посмотрим, что такого интересного и сногсшибательного мистер Ньюэлл сотоварищи натворили за этот срок.

  • Half-Life. Созданная из непрофессионалов, но фанатов своего дела, компания выпустила один из наиболее неоднозначных шутеров за всё время существования жанра. Конечно, это не Doom, заложивший основы игровой механики, и не Quake, давший толчок к развитию мультиплеерных баталий, но один из первых идеально выверенных экшенов с упором на сюжетную составляющую, подкрепляющуюся внутриигровыми скриптовыми сценами. Игра создавала впечатление красивого и невероятно интересного фантастического фильма-боевика с игроком в главной роли – и немногие на сегодняшний день игры достигли этого уровня. Сверхожидаемая Half-Life 2 только возвела всё это в ещё более высокую степень.

  • Counter-Strike, Team Fortress, Dota 2 – моды как самостоятельные игры. Valve также преуспела на поприще “повторного использования” чужих идей. Как известно, Counter-Strike изначально был задуман двумя парнями Minh Le и Jess Cliffe (которые спустя год после начала разработки были замечены командой Гейба и завербованы в штат) и являлся модификацией для Half-Life. Позже CS преобразовалась в отдельную игру и обзавелась продолжениями на других движках и со слегка отличающимся геймплеем (Counter-Strike: Source и Counter-Strike: Global Offensive). Team Fortress также изначально был бесплатным модом, только уже для Quake, и оказался настолько успешным, что его создатели организовали компанию TeamFortress Software для разработки второй части – теперь уже для Quake II. Компания, однако, была выкуплена Valve, наработки мода перенесли на движок Half-Life, затем произошло ещё много пертрубаций, и в итоге всё это вылилось в две самостоятельных игры – Team Fortress Classic (вышедшей вместе с Half-Life) и Team Fortress 2 (вошедшей в The Orange Box и имеющий движок Source). С Dota 2 тоже всё просто – являясь в оригинале просто картой аж для Warcraft III, благодаря Valve MOBA-классика пережила перерождение в виде отдельного тайтла, также практически не имеющего геймплейных отличий от оригинальной версии.

https://www.youtube.com/watch?v=rJzBH5e8LL0

https://www.youtube.com/watch?v=5oWkdm-DcvI

  • Steam. И ещё одна небольшая революция от Гейба, но теперь уже не в самих играх, а в их дистрибьюции. Суперплатформа-магазин, где достаточно просто купить игру и нажать “установить”, где патчи скачиваются и применяются автоматом, а от игрока не требуется никаких дополнительных заморочек. Действуя по принципу “мы сделаем всё за вас”, Valve превратила Steam в самый популярный сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ. Со временем в Steam были добавлены достижения (что повысило привлекательность платформы для игроков, ведь теперь можно мериться ачивками с друзьями), коллекционные карточки (что ещё больше повысило популярность, потому что можно мериться ещё и значками, собранными из этих карточек) и торговую площадку, на которой можно было продавать внутриигровые предметы и всё те же карточки. В результате всё это принесло достаточно ощутимый приток пользователей и доход Valve – и тут следует снять шляпу перед Ньюэллом и командой.

Да, было ещё множество модификаций для Half-Life, две части незабываемого зомбошутера Left 4 Dead, был великолепный Portal (идея которого, к слову, тоже была реализована сторонними ребятами в игре Narbacular Drop, которые также потом вошли в состав Valve), был Alien Swarm, движок Source, Steam OS… Попутно ведётся разработка консолей Steam Machines, а также контроллера Steam Controller, позволяющих выйти Steam на новый уровень. Многое из этого тоже было поворотными точками как в развитии компании, так и в игровой индустрии.

На данный момент Valve крепко удерживает лидирующие позиции в распространении игр, обещанный тысячу лет назад Half-Life 3 всё так же плодит вокруг
себя слухи и домыслы (хотя мало кто уже верит в возможность выхода игры), а команда разработки уверенно движется в направлении многопользовательских игр (Portal 2, вышедший в 2011 году, был последней одиночной игрой Valve).

Что ж, поздравляем с юбилеем! Ура, Гейб, ура Valve!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.