В 2021 году на ПК и консолях вышла Unsighted — это изометрическая экшн-адвенчура, выполненная в пиксель-арте и выпущенная в 2021 году бразильской студией Pixel Punk под крылом издательства Humble Games. Игра стала дебютным проектом студии, основанной в 2017 году бразильскими разработчиками Фернандой Диас и Тиани Пиксель. Вдохновением для создания игры послужили такие серии, как Metroid и The Legend of Zelda.
Unsighted (что переводится как «Вне поля зрения» или «Незамеченный» или «Неприглядный») представляет собой приключенческий экшен в жанре метроидвания, где игрок управляет Альмой — автоматом, страдающим амнезией после войны между людьми и роботами. Особенностью игры является ограничение по времени: как у главного героя, так и у неигровых персонажей есть свой временной лимит. Когда этот лимит заканчивается, персонажи становятся «невидимыми» и исчезают из сюжета навсегда. Задача игрока — исследовать мир, сражаться с врагами и добывать метеоритную пыль, которая позволяет продлить время существования для себя или других персонажей.
Разработчики стремились сделать Unsighted доступной для максимально широкой аудитории. После релиза игра получила преимущественно положительные отзывы от критиков, которые высоко оценили инновационное использование времени как повествовательного и игрового механизма, визуальный стиль, боевую систему, а также некоторые аспекты управления и платформинга.
Получилось ли у них сделать хорошую игру или всё таки она оказалось потраченным временем, расскажем в деталях (и постараемся уложиться в 24 часа!):
Есть в нашем мире несовместимые вещи. Селёдка с молоком, например. Кто-то вам скажет, что это просто вы не поняли всей гениальности вкусовой концепции и, возможно, будет прав. А может, он просто угорает. Вот и сегодня речь у нас пойдёт о сочетании несовместимого: исследования игрового мира и ограничения во времени в рамках игры Unsighted.
Приятного просмотра, берлога!
Unsighted — это захватывающая игра в жанре Metroidvania, где время играет ключевую роль. У главного героя и всех неигровых персонажей есть ограничение по времени: когда их таймер истекает, они становятся «невидимыми» и навсегда исчезают из игры. Чтобы продлить жизнь себе или другим персонажам, игрок может использовать метеоритную пыль — редкий ресурс, который добавляет 24 часа к отведенному времени. Однако запасы метеоритной пыли ограничены, и игроку предстоит решать, кому из персонажей уделить больше внимания. Для тех, кто предпочитает сосредоточиться на исследовании без давления времени, доступен «Режим исследователя», отключающий временные ограничения.
Основная цель игрока — исследовать город Аркадию, чтобы найти пять осколков метеорита, каждый из которых спрятан в уникальном подземелье. Исследование мира включает платформинг с прыжками через пропасти и использование специальных инструментов, таких как крюк, позволяющий притягиваться к объектам или врагам. В ходе путешествия игроки находят терминалы, которые служат точками сохранения, а также предоставляют доступ к лечению, обновлениям и телепортации между локациями. Игровой мир отображается на карте, показывая уже исследованные области.
Взаимодействие с торговцами позволяет обменивать собранные болты на компоненты для создания оружия, улучшений и других полезных предметов. Боевая система предлагает использовать одновременно два вида оружия — ближнего и дальнего боя. Игрок может уклоняться от атак с помощью перекатов или парировать удары при правильном расчете времени. Каждое оружие, будь то мечи, пистолеты или топоры, обладает уникальными характеристиками, скоростью и комбо-возможностями, а также ограниченным запасом боеприпасов. Успешные атаки увеличивают комбо-очки, повышающие урон. Все действия требуют выносливости, которая восстанавливается со временем. Здоровье восполняется с помощью шприцев, которые пополняются после успешных атак или парирования.
Игроки могут создавать зелья и фишки, используя чертежи и собранные компоненты. Эти предметы дают временные усиления или постоянные бонусы, такие как увеличение здоровья, снижение получаемого урона или улучшение выносливости.
В дополнение к одиночной кампании Unsighted предлагает два многопользовательских режима. В режиме Dungeon Raid игроки проходят процедурно генерируемые подземелья, стремясь выжить как можно дольше. В режиме Boss Rush участники сражаются с боссами один за другим, имея доступ ко всем игровым улучшениям.