В июне 2023 года в рамках онлайн-фестиваля Игропром нам удалось познакомиться с игрой Underquest от российской команды Otherside Bay Studio. Это фэнтези рогалик с тактическими боями в реальном времени, менеджментом инвентаря и механиками комбинирования предметов.
Перемещаясь по генерируемым подземельям, игрок встречает различные игровые события, сражается с противниками, собирает предметы в сумку и прокачивает своего героя.
Тристан — начинающий рыцарь Подкоролевства (Подземного Королевства). Юного защитника отправляют разобраться с кланами бандитов, угрожающими спокойствию подземной таверны. В ходе своего путешествия Тристан развивается как воин и знакомится с другими обитателями подземелий.
Найденный лут можно применять в бою, соединять между собой или надевать на своего героя. Сумка будет постоянно пополняться, поэтому разбирать её нужно достаточно быстро. Меняя экипировку на более редкую, игрок не только усиливает своего персонажа, но и меняет его визуально.
Тристан начинает своё приключение в красно-золотом плаще. Это официальная форма рыцарей Искрящегося Ордена, который отвечает за безопасность в Подкоролевстве. По мере прохождения подземелий игрок будет улучшать не только броню персонажа, но и оружие. Каждый меч сочетается с экипировкой своего уровня.
Сегменты – это важные для игры частицы, которые выпадают игроку в бою. Соединяя разные стихии между собой, можно получать различные комбинации способностей, которые игрок может применять в бою.
Каждая комната в данже имеет своё определенное игровое событие. Проходя очередную комнату, игрок может выбрать, куда пойти дальше. В следующих комнатах игрок может сразиться с противниками за определенную награду, встретить полезных персонажей и найти редкие сокровища. В игре много взаимодействия с окружением. Какие-то из них можно даже сломать, чтобы поискать полезные предметы.
Сражения в игре содержат определенные тактические элементы. Для того чтобы быстро ориентироваться среди противников, над ними выводятся плашки — класс, уровень, применяемая способность и время до её применения. По этой информации в бою можно выбирать, в какой последовательности стоит устранять противников.
Спускаясь глубже в подземелье, герой пробирается сквозь прорытые рудники. Здесь обитают гоблины из Клана Шабаша. Говорят, раньше они были людьми, но изменились под влиянием опасных испарений и магических руд. Гоблины добывают важные ресурсы, которые идут на продажу по всему Подкоролевству.
После тяжелого боя игрок всегда может передохнуть в таверне и прикупить парочку улучшений. Таверна является эдаким хабом, где будут встречаться нейтральные персонажи. Через общение можно ближе познакомиться с персонажем, узнать полезную информацию и интересные сведения о лоре подземного мира. В диалоге игрок видит реплики собеседника и может выбрать подходящий ответ. Чтобы расположить к себе персонажа, нужно найти правильный подход к нему.
В таверне игрок может выбрать, в какое из подземелий пойти далее. В каждом данже обитает свой клан Изгоев. Игроку предстоит полностью пройти все три, чтобы добраться до главарей кланов и заполучить ключи от выхода на поверхность. В процессе прохождения данжей игрок постоянно находит сундуки с различными наградами.
В определенных комнатах можно прокачать экипировку у Делмара и прикупить полезных расходников у Кайты. Будет возможность познакомиться с каждым персонажем поближе и узнать их историю. Наш сундук-напарник готов помогать нам и собирать все предметы, найденные в подземельях.
Отправляйтесь в приключение по Подземному Королевству и найдите путь на поверхность в Underquest!
Проект игры родился в рамках геймджема EpicMegaJam 2021, главной темой которого было "Running Out Of Space (Побег из пространства)". Изначально она называлась не самым простым для восприятия словосочетанием Dungeon Bag Raker и в ходе разработки переехала на движок на Unreal Engine 5, довольно мощно обросла механиками, балансом, персонажами, моделями и контентом.
К февралю 2023 Otherside Bay Studio приняли решение сменить название на Underquest, обновить логотип и с наработанными материалами выпустила публичную демку в Steam (до этого прототип игры и ранние демки были доступны только на itch.io). С ней авторы успели поучаствовать и на Игропроме, и на фестивале Games From Russia 2024, и на митапе Индикатор, и на конкурсе авторских игр IGRA 2024. В мае 2024 у игры появилась страничка и на VK Play.
23 апреля 2025 года, спустя 4 года разработки, Underquest вышла на ПК и доступна для всех желающих и в VK Play, и в Steam.
У меня свой)))