Есть у нас такая традиция с мужиками (всем уже за 30 годиков) – собираться, попить пуэра или тигуаниня, покрутить йойо, послушать музыку и поиграть во что-нибудь в режиме “хотсит” на одном диване, перед одним экраном и “в несколько смычков” – то есть в 2-4 геймпада разом.
И на днях нам удалось помять задницами диван в процессе тестирования на Nintendo Switch новой игры Umihara Kawase BaZooKa! от студии Studio Saizensen Inc, и издательств Success Corporation (ПК) и ININ Games (консоли).
Начнем с краткой предыстории. Umihara Kawase – это серия японских игр в жанре пазл-платформеров, стартовавшая в 1994 году на SNES (Super Famicom). После в серии вышло еще 3 части Umihara Kawase Shun в 1997 (PlayStation, ПК и позже версии для PSP, Nintendo DS), Sayonara Umihara Kawase в 2013 (как компиляция первых частей для Nintendo DS и PS Vita, первая игра серии, вышедшая за пределами Азии) и Umihara Kawase Fresh! в 2019 (Nintendo Switch, PlayStation 4, ПК).
Серия повествует о приключениях девушки суши-повара Кавасэ Умихара, вооруженной удочкой, в опасном мире, наполненном сюрреалистичными морскими и пресноводными существами. Механика удочки, которая используется как “абордажный крюк” для перемещения по платформам и обхода ловушек – стала главной “фишкой” всей серии.
Итак, нам же обзор попал “спинофф” серии под названием Umihara Kawase BaZooKa!
Это динамичный аренный экшн с несколькими многопользовательскими режимами, в котором цель игрока – очистить экран от врагов, выполняя искусные комбинации выстрелов из Базуки и управления удочкой. Помимо живых соперников, на игровых аренах имеются движущиеся платформы, опасные препятствия и причудливые морские твари. Главная задача – остаться последним выжившим на арене. Ну а герои игры будут знакомы вам, если вы ранее играли в игры серии Umihara Kawase.
Наше знакомство с “Базукой” началось с дружеского “тройничка”, в процессе которого мы вообще не могли понять что происходит и как в это играть. На одном экране начинают появляться волны самых разнообразных монстров, которых надо победить используя инструменты и спецприемы своего персонажа. Для типичного геймера-соотечественника – эта игра выглядит как полная дичь.
Даже для меня, привыкшего к самой разной японской дичи, встреченные персонажи казались излишне странными. Тут тебе и угри на ногах, и какие-то странные ходячие котлы, и лягушки со свиньями, и прочая дичь. При этом игроку предоставляется большой выбор персонажей, у каждого имеются особенности и спец приемы. Разобраться во всём за 1 вечер не представлялось возможным.
Спустя несколько недель после первого забега втроём, я решил дать игре новый шанс, несмотря на все странности первого опыта, BaZooKa показалась мне довольно увлекательной и в этот раз я отправился покорять сингл-режим.
На картах бывают всякие движущиеся платформы и лианы, по которым можно залезать, потоки воздуха подкидывают тебя вверх и т.д. Как я уже упомянул выше, у каждого персонажа есть “крюк” (удочкой называть этот прибор не очень поворачивается язык), который можно использовать для притягивания предметов или некоторых небольших противников и выстрелить получившемся снарядом из базуки, а также этим крюком можно цепляться за уступы, движущиеся конвееры и т.д., но сделать это бывает очень непросто, в одном моменте я чуть не разбил Swicth Light об колено, когда раз 15 не смог зацепиться за нужный уступ.
Umihara Kawase BaZooKa! рассчитана на постепенное освоение навыков и возможностей, и требует от игрока сноровки. Стрелять из базуки можно рикошетом, применять “крюк” и прочие навыки тоже можно самыми разными способами, плюс есть спецспособности. Лично мне физика удочки показалась топорной и сильно раздражает игровая механика эффекта оглушения (кулдаун на несколько секунд) после того, как тебя ранит противник.
Игра азартная и на прохождение каждого уровня дается определенное количество времени, что еще больше накаляет атмосферу. Также в сингл-режиме есть боссы, к которым надо найти свой подход.
Визуально игра выглядит минималистично и вполне органично с лаконичными спецэффектами и мультяшным интерфейсом. Двухмерный игровой процесс с трехмерными моделями и объектами – не выглядит чем-то особенным, но и не отталкивает. На Свитче всё выглядит вполне хорошо и в портативе, и на ТВ.
Ну а подводя итог, мне сложно представить себе людей в России, которые целенаправленно выберут Umihara Kawase BaZooKa! для прохождения. Слишком уж она специфична. Однако если вы всё таки приобретете её себе в коллекцию, то она точно поможет вам развлечься как одному, так и в компании таких же энтузиастов.
Итак, что, вкратце, есть в Umihara Kawase BaZooKa!:
- 22 персонажа из культовых японских игр на выбор
- Режим испытаний с 40 этапами, которые нужно пройти, как в старые добрые времена аркадных игр (от 1 до 4 игроков)
- Режимы многопользовательской битвы (от 2 до 4 игроков)
- Локальная автономная игра и онлайн-режимы
- Кооперативный и соревновательный режимы (до 4 игроков)
- Соревновательный экшн с базукой в режиме Battle Royale (игроки сражаются, пока не останется только один) и Star Match (режим битвы на время, в котором игроки сражаются, чтобы отбирать звезды друг у друга) предложат сотни часов соревновательного веселья с базукой.
Линк: Umihara Kawase BaZooKa!
Стоимость игры для Switch составляет 2249 рублей, на PS4 – 2149 рублей, а в Steam 515 рублей без скидок. Конечно, для PS4 и Switch это высокая стоимость для такой игры, особенно для нашего региона. Я бы порекомендовал ее приобретать только с хорошей скидкой. Ну а если вы всё таки фанат серии, то стоит сразу обратить своё внимание на коллекционку.
Линк на SteelBook Edition: Strictly Limited Games Partner Shop (всего 1500 копий на мир)
Ограниченная версия Коллекционного издания Umihara Kawase BaZooka! для Nintendo Switch и PS4 содержит:
- Руководство
- Эксклюзивны вариант обложки
- Оригинальный Steelbook
- Бокс в твердом переплете с магнитным замком
- Оригинальный саундтрек
- Артбук в твердом переплете
- 4 наклейки, 2-сторонний большой плакат и 22 карты персонажей
Вот такой расклад. Спасибо за то что прочитали, играйте в хорошие игры, берлога!