19.04.2024
THORNYWAY game cover art logo wallpaper

Обзор игры THORNYWAY: симулятор библейского апокалипсиса

30 марта 2017 года необычная и атмосферная игра THORNYWAY успешно прошла площадку Greenlight. Спустя полгода нам наконец-то удалось опробовать её на себе и понять, заслуженно ли она получила “Зелёный Свет” и достойна ли она перекочевать в наши Steam-аккаунты.

Итак, знакомьтесь, THORNYWAY (с англ. “Тернистый путь”) – это глубокая и сложная инди-игра с видом от первого лица с инновационной системой бега и двумя типами геймплея, выпущенная белорусской студией Intelligent Systems.

Изначально Thornyway – это музыкальная группа из Минска, играющая современный тяжелый metalcore в духе Himsa, All Shall Perish, Make Them Suffer, Attila и иже с ними.

game art logo

В этом году группа захотела порадовать своих старых и новых поклонников свежим релизом, но сделала это весьма необычно выпустив видео-игру, в которой игроки и знакомятся с новым альбомом. Но не спешите подумать, что THORNYWAY будет сходу выплёскивать на вас бластбиты, гроулинг и брейкдауны, нет. Игра получилась нечто большим, нежели симулятором Винампа или очередным ритм-кликером.

Как мы написали выше, игра удачно сочетает в себе два типа геймплея, и в каком из них вы захотите провести своё время – выбирать вам.

Начинается THORNYWAY с пробуждения в таинственной пещере (причем респауны начала игры могут происходить не в одном и том же помещении, а в разных). На старте игрок знакомится с управлением и физикой передвижения своего персонажа. На первый взгляд всё ощущается стандартно, нажимаешь WASD – перемещаешься и стрейфишься, нажал Пробел – прыгнул, повертел мышкой – огляделся, нажал Shift – придал небольшое ускорение перемещению. Игра ни чему не учит, ничего не объясняет, всё приходится познавать самостоятельно.

Далее вы пытаетесь выбраться из локации, где нас “пробуждает” игра, немного плутаешь и оказываешься на поверхности, в красивом туманном лесу. По истории игры – это мир, разрушенный великим потопом. На фоне играет очаровательная струнно-клавишная музыка, вы испытываете нескрываемое любопытство, разглядывая тропинки, камни, ручьи и встречающиеся по пути сооружения и конструкции. В этот мир еще не пришли спасшиеся на ковчеге твари и живность леса составляют только птицы. На этой “прогулке” и строится первый тип геймплея – созерцательный процесс в стиле Dear Esther и Everybody’s Gone to the Rapture, в котором вы пытаетесь найти правильную тропу, отыскать тайные записки, понять кто вы такой и как здесь очутились. Единственным помощником в этом мире для вас станет Проводник, который и сопроводит вас по нужной тропе. Вы можете выбирать – следовать за ним, либо искать тропу и верный путь самостоятельно.

THORNYWAY game art logo

Но так же вы можете устроить в этом спасшемся мире настоящий Конец Света. Случайно наткнувшись в зарослях на высокие башни, вы можете забраться на их вершину и обнаружить необычную кнопку, нажатие по которой начинает свергать с небес на землю огненные метеориты, стремящиеся уничтожить останки мира. Именно с этого момента вы можете переключиться на второй тип геймплея – хардкорный раннер. Именно с этого момента (хотя возможно и раньше, во время спокойных прогулок) вы обнаружите что ваш персонаж абсолютно неповоротлив, неохотно реагирует на клавишу прыжка и зажатый Shift не позволяет вам бежать, сверкая пятками. Скорее всего вы не раз, и не два погибните при первых попытках спастись от апокалипсиса.

В “режиме” апокалипсиса вы непременно откроете для себя основную челленджевую ценность игры – освоение необычного управления THORNYWAY. Секрет его базируется на последовательности нажатия клавиш для сохранения темпа перемещения. Ваш персонаж может совершить каждый новый прыжок только после разгона, который осуществляется последовательным ритмичным нажатием клавиши Shift при перемещении. Собственно, это нажатие позволяет вашему персонажу делать небольшой “дэш” на один шаг в направлении вашего взгляда. Последовательное повторное нажатие Shift’а при перемещении вперед даёт персонажу дополнительное ускорение на каждый последующий шаг, после вы можете нажать Пробел и совершить прыжок, который даст вам максимальное ускорение. Именно такая скилловая “долбежка” по клавиатуре и придаст вашему герою необходимую скорость для безопасного уворачивания от падающих метеоритов. Но даже освоив её, вам еще предстоит выживать. Уклоны уклонами, но вам предстоит выбирать правильный путь, один не верный шаг и вы можете утонуть или застряв в камнях словить хэдшот от очередного метеорита.

По всей локации игры бережно расставлены волшебные сферы, пройдя внутрь которых вы можете засейвиться. Эти сферы становятся особенно ценными в режиме апокалипсиса, где пробираясь между такими сферами от сейва к сейву, вы и приближаете себя к финалу игры.

Ну а самое главное, именно в режиме апокалипсиса вы можете насладиться замечательными композициями нового альбома группы Thornyway – Awaken.

Инструментальные версии альбома как нельзя кстати подчеркивают тревожную и динамичную обстановку апокалипсиса, увеличивая в вашей крови уровень адреналина и не позволяя вам расслабиться.

Что же, не будем шибко спойлерить по части прохождения игры и рассказывать вам о том, как правильно выбирать путь и где находятся Проводник и сферы. Разгадайте все загадки мира игры самостоятельно. Поделимся лишь небольшим руководством, которое заметно облегчит вам прохождение:

  1. Как мы и написали выше, постарайтесь вначале игры, в спокойном режиме, натренировать ускоренное перемещение вашего персонажа. Выверенное последовательное и ритмичное нажатие Shift+Shift+Пробел при перемещении вперед позволит вам прилично разгонять главного героя. Небольшой лайфхак: в настройках игры вы можете сменить клавишу, отвечающую за ускорение с Shift’а на любую другую, которую вам будет удобнее прожимать при перемещении (всё таки прожимать мизинцем Shift по 30-40 раз в минуту – не самое удобное занятие), например это может быть клавиша F или С.
  2. Почему герой не прыгает на кнопку Пробел? Как мы написали выше – для прыжка нужен разгон. Сперва разгоняете персонажа, потом он будет прыгать по вашей команде. При спокойной ходьбе персонаж прыгнет разочек и дальше не будет реагировать на клавишу Пробел.
  3. Куда идти и что делать? На этот вопрос у вас есть три варианта пути. Первый – это отыскать Проводника (святящийся и искрящий шар) и следовать за ним. Второй – это идти наобум, на ощупь, устроив себе “симулятор ходьбы” и наслаждаясь очаровательной музыкой на пианино. Ну а третий – это погонять кровь по жилам под зубодробительный саундтрек, спасаясь от метеоритов и прокладывая путь среди обломков цивилизации в сторону светового луча (его вы можете увидеть после нажатия кнопки на башне).
  4. Музыка. Для большего погружения в геймплей рекомендуем играть в наушниках. Именно она создаёт в игре большую часть атмосферы. И именно она является основной целью игры – найти альбом группы.

Что еще можно добавить на счет игры THORNYWAY. Помимо геймплея и саундтрека игра снабжена хорошей графической составляющей. Не смотря на простоту моделей, архитектуры и объектов игры, вся визуальная часть органично оформлена при помощи цветовых фильтров, красивого эффекта тумана, приятных глазу эффектов размытия, взрывов и анимации “живой” среды. К сожалению, в игре всё не очень хорошо с оптимизацией и на старте продаж многие игры столкнулись с низким fps. Но разработчики активно работают над апдейтами игры и недавний патч позволил повысить производительность игры с 20 до 40-50 кадров в секунду при высоких настройках игры (на среднестатистической видеокарте Nvidia 960Ti).


Релиз игры в Steam состоялся 11 сентября 2017 года, в игре есть достижения. Стоимость игры: всего 149 рублей ($5,99).

Самое приятное – разработчики запустили собственный конкурс с призом в 100$ или 7000 рублей!

По их словам игра THORNYWAY претендует на одну из самых сложных игр в Steam (что не безосновательно, это мы познали сами) и они объявили конкурс на её спидран-прохождение.

Условия конкурса:

  1. Пройти игру в режиме “Апокалипсис”, в живом стриме на Twitch, с вебкой и микрофоном.
  2. Приз получит первый, кто сможет пройти игру и отправит ссылку на запись своего стрима на адрес thornywaymail@gmail.com до 1 октября 2017.

Надеемся, что победителем окажется кто-то из наших читателей, пожелаем вам удачи, банда! Всем рок! \m/

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.