The Skylia Prophecy

А ведь как хорошо звучит – платформенный экшн с элементами RPG, выполненный в готическом сеттинге с мрачным фэнтезийным сюжетом? Да еще и отрисованный в форме пискель-арта. И явно намекающий на вдохновение от старой доброй Castlevania?

“Мы любим ретро-игры, 2D, 3D, римейки, ремастеры, ребуты – мы фанаты этого. Прославляя прошлое, смотрим в будущее. Если вам нравятся ретро-игры, олдскульный, пиксельный или низкополигональный дизайн, вы попали в нужное место. Современные игры, классический дизайн, отличная музыка и персонажи – это то, что вы найдете в наших играх.”.

Так о себе говорит студия ERMedia (Ezekiel Rage), авторы игры The Skylia Prophecy

В портфолио разработчиков это не первый проект, отдающий дань знаменитой серии Каслвании, вы без проблем найдете в том же магазине Steam их цикл игры Citadale, чей логотип с большой буквой “С” сходу покажется до боли знакомым. 16-битный сайд-скролл экшн в мрачном сеттинге, изначально выпущенный для консоли Nintendo Wii U. Цикл игр Citadale состоит из 3 релизов – The Legends Trilogy, в которую вошли три первых эпизода игры, The Ancestral Strain и The Awakened Spirit.

Геймплей Citadale: The Ancestral Strain

Помимо этого ERMedia, попав под крыло издательства Plug In Digital, выпустила и ряд других своих проектов – Gravity Spin и BioMech (вдохновленные Metroid‘ом), волшебная The Masked Mage и двухбитная минималистичная метроидвания Two Bit Hero, хоррор в эстетике первой PlayStation Malevolence, а так же несколько “сборник” игр в ретро-стилистике (от эстетики монохромных Геймбоев, до полноцветных пиксель-арт платформеров). Казалось бы, хороший послужной список? Рассадник для любителей эстетики ретро-гейминга. В общем и целом – да. Ребята не сидят на месте, штампуют ретро-вдохновленные проекты, нашли свой фирменный конёк, но насколько хорошими и сильными выходят их проекты? К сожалению, в том же Стиме – их игры набирают чертовски малое количество отзывов, сложно судить по мнениям из комментариев. Поэтому мы не отказались от полученного предложения взять на обзор консольную версию прошлогодней метроидвании The Skylia Prophecy. В апреле 2021 года эта игра вышла на PlayStation.

Итак, да, всё что мы написали в первом абзаце – верно. В игре есть захватывающий мистический сюжет, повествующий о некоем демоне, который кошмарит деревни. Вы, в роли молодой совершеннолетней девушки Мирении отправляетесь в его логово, чтобы накостылять ему как следует и освободить свой мир от его “посланцев”. Почему именно вы? Потому что именно Мирения высвободила эту злую силу, будучи подростком. Ей ничего не остается как направиться в крепость Тиркин и заполучить древнее заклинание, которое должно помочь ей победить всё плохое и дать свободу всему хорошему.

Мирения вооружена так называемым Клинком Щита (Shield Sword). Отгадайте, какой функцией обладает этот меч, помимо того, что может рубить головы с плеч? Правильно, он может формировать защитное поле (щит). И вот так, размахивая своим Клинком и обороняясь Щитом, наша девушка пробирается сквозь кучи монстров и тварей к заветной цели. На её пути будут встречаться скелетоны, призраки, ожившие твари из деревьев, плюющиеся опасной зеленой жижой, статуи, плюющиеся опасной рикошетящей желтой жижей, мини-боссы и боссы.

Прохождение первых локаций The Skylia Prophecy

У Мирении есть три важных жизненных показателя. Красный, синий, зеленый – Жизнь, Мана, Сила, соответственно. Все показатели очень быстро исходят на нет, чем игра всячески намекает на свою хардкорность. Добавим к этому не самое отзывчивое управление, странные хитбоксы, чертовски редкие сейвпойнты, отсутствие карты и довольно плохой дизайн уровней – получается действительно, задачка не из легких.

А зачем нужна Мана, спросите вы? А это для всяких магических абилок, которые героиня (а точнее вы) будет находить на пути своего путешествия. Периодически их придется применять для продвижения по локациям. Инвентарь не шибко велик, вы можете пополнять зельями и монетками (которые можно потратить у торговца на новые зелья). По мере набора опыта, вы можете прокачать показатели Мирении.

Визуально The Skylia Prophecy создаёт с одной стороны положительное впечатление – детализированный пиксель-арт в хорошей цветовой гамме. Однако арты, шрифты, интерфейс (особенно в меню диалога у торговцев), фоновые текстуры сюжетных текстов – выглядит нелепо и откровенно плохо. На ряду с красивыми и плавными анимациями, хорошим освещением, эффектами, очень многие детали бросаются в глаза своей “бедностью”, да и, честно говоря, не покидает ощущение что всё это мы уже видели в какой-то другой игре (или разных играх). Проект понабрал в себя отовсюду понемногу, но чего-то своего самобытного и оригинального не предложил.

lw4I88 game art logo
Очень “удобный” интерфейс у торговцев

Зато что можно точно похвалить в этой игре – это довольно неплохой саундтрек ко всему происходящему на экране. Озвучки персонажей нет, все диалоги мы будем читать с экрана текстом.

Кому The Skylia Prophecy сможет понравиться? Фанатам жанра двухмерной “метроидвания”, которые уже прошлись по “вершкам” и находятся в поиске какой-нибудь свежей дичи. Но нужно быть готовым к скупым боевым механикам, низкому качеству левел-дизайна и недостаточной изысканности каждой из граней этого “кроссовера” жанров (action\RPG\platformer\side-scroller).

На наш суъективный вкус по итогам обзора The Skylia Prophecy получает 11 лонгплеев из 29. Ищите на ПК в Steam, а так же в сторах PlayStation, Microsoft Xbox и Nintendo Switch. Вот такие дела, берлога!

На десерт вам главный арт игры. Поставите такой на рабочий стол себе, признавайтесь? Отпишите в комментариях!

GzPEBgiTusWadAaDSBIlqryy game art logo
The Skylia Prophecy wallpaper

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.