The Explorator - исследовательский шутер в поэтичной и жестокой вселенной

The Explorator cover art logo wallpaper poster

В апреле 2023 в сети засветился трейлер весьма необычной и очень стильной игры с ёмким названием The Explorator. Это атмосферное приключение в жанре FPS с "сел-шейдинг" стилизацией графики (она вам может быть знакома по таким играм, как Jet Set Radio, XIII или Ōkami) и отрисованными вручную 2D-анимациями. Сам автор называет её не просто шутером, а "исследовательской игрой в поэтичной и жестокой вселенной".

В роли Исследователя (или корректнее назвать Расследователя, "Explorator") вы берёте в руки всё своё мужество, чтобы ступить на самый опасный остров в мире, Осполис. Подготовьтесь как следует, ведь вас ждет множество испытаний и препятствий.

В октябре 2023 года вышла публичная демо-версия в Steam, а в январе 2024 Саша Cooke, автор канала о шутерах от первого лица The Frags, подготовил обзор по первым впечатлениям от прохождения демки:

Легенда гласит, что под островом Осполис находится древний город Атлантида. Он был захвачен вышедшими из недр подземных туннелей гоблинами и монстрами. Их пробурили неосторожные Исследователи (Explorers) в поисках знаменитого города. Вам предстоит вступить в контакт с этими опоясанными демонами Исследователями и помочь им разгадать тайну монстров.

Небольшая ремарка. Разница между словами «Explorer» и «Explorator» в английском языке заключается в значении и контексте использования. Оба слова обозначают человека, который исследует, но имеют разные оттенки:

  • "Explorer" - наиболее распространённое значение — «исследователь». Так называют человека, который отправляется в неизведанные места с целью изучения их особенностей, культуры, природы и так далее
  • "Explorator" - «тот, кто внимательно исследует». Слово используется как намеренное искажение слова «explorer», чтобы создать образ кого-то, кто является «исследователем, но чем-то большим». В устаревшем значении — синоним слова «разведчик» или «шпион»

Игровой процесс The Explorator вдохновлен играми серии S.T.A.L.K.E.R. и Metro, а его спрайтовые 2D-анимации в олд-скульной стилистике напоминают старичка Doom (1993). Сюжетная линия познакомит вас с персонажами и историями, которые вызовут желание отправиться в приключение еще дальше, в надежде обнаружить местонахождение города Атлантида.

Игроки исследуют локации в поисках снаряжения и улучшают своего персонажа (прокачивают защиту, скорость, огневую мощь), чтобы продвигаться дальше. Нелинейный полуоткрытый мир позволяет свободно изучать уровни, наполняя прохождение многочисленными побочными заданиями и секретами. В этом мире нужно быть достаточно осторожным, чтобы не заблудиться. Однако у игрока будет доступ к журналу заданий и ценной информации, которая помогает в экспедиции и подскажет, где можно отыскать неожиданные сокровища.

Мир The Explorator полон стихийных опасностей - куда бы игрок ни ступал, его ждут всевозможные ловушки: гром, ядовитый газ, извергающаяся лава или даже химические взрывы. И это помимо самих монстров. Однако широкий спектр оружия и защитных средств, что позволит одолеть множество существ, снующих по острову. Вы сможете выбрать свой стиль боя - будь то танковать с тяжелым вооружением или ловко маневрировать в легкой броне и с оружием ближнего боя.

В The Explorator представлено 3 главы, в каждой из которых свои уникальные локации и персонажи, а по мере погружения в бездну игроков ждут всё более жестокие враги.

Лайтовая ролевая система с менеджментом инвентаря и грузоподъёмности не позволит таскать с собой всё подряд, поэтому вам придётся с умом распоряжаться что подбирать и что покупать из лута.


7 июня 2025 года автор игры из французской инди-студии Remnant games studio выпустил свой проект в раннем доступе:

"В игру уже можно играть! Спасибо Future Game Show за то, что позволили мне анонсировать этот релиз во время летнего фестиваля игр! Ранний доступ включает в себя первую часть (почти законченную, у меня не было времени закончить Синюю Бездну)."

Sydney из Remnant games studio

По плану разработки, помимо баго-фиксов, оптимизации и технических улучшений, разработчик запланировал огромный пакет контента, который будет реализовываться вплоть до конца 2026 года в развитии проекта до версии 1.0.

В финальной версии ожидается около 8 часов чистого игрового процесса. Ранний доступ будет предоставлен в 3 частях. Первая часть еще не закончена, но в ней можно играть как минимум 2 часа.

"Первое, что я бы сделал, это дополнил уровни лором и новыми предметами для сбора, а также новыми небольшими местами, которые будут появляться постепенно. Я запланировал исследовать уровень в Столичной деревне. Еще один уровень в Заброшенном городе, и почему бы не расширить Пляжный уровень пещерами, которые можно исследовать под дюнами.

Большая система, которую я запланировал на будущее, - это возможность получать перманентные улучшения, собирая кристаллы, разбросанные по уровням. Например, они позволят вам улучшить здоровье, регенерацию, оружие и реактивный ранец, и даже завести компаньона (в настоящее время проходит тестирование).

Те, кто уже прошел приключение до конца, попадут в Синюю бездну. Это место находится в стадии строительства и скоро оно будет наполнено квестами, препятствиями, врагами и элементами для поиска, а также доступом к Старой деревне.

Говоря о джетпаке, я также собираюсь переработать уровень Заброшенного города, потому что у нас появляется возможность проходить над зданиями. Я собираюсь добавить интересные вещи, которые можно найти, и завершить недоделанный дизайн уровня.

Подводя итог, я постараюсь доработать контент в следующем месяце (июль-август 2025), если повезет, у меня также заработает система привилегий."

Sydney из Remnant games studio
8a08af94740603ac0752f4d68594f9e5cf68440d game art logo

Комментарии

Комментариев пока нет. Почему бы ’Вам не начать обсуждение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.