В апреле 2023 в сети засветился трейлер весьма необычной и очень стильной игры с ёмким названием The Explorator. Это атмосферное приключение в жанре FPS с "сел-шейдинг" стилизацией графики (она вам может быть знакома по таким играм, как Jet Set Radio, XIII или Ōkami) и отрисованными вручную 2D-анимациями. Сам автор называет её не просто шутером, а "исследовательской игрой в поэтичной и жестокой вселенной".
В роли Исследователя (или корректнее назвать Расследователя, "Explorator") вы берёте в руки всё своё мужество, чтобы ступить на самый опасный остров в мире, Осполис. Подготовьтесь как следует, ведь вас ждет множество испытаний и препятствий.
В октябре 2023 года вышла публичная демо-версия в Steam, а в январе 2024 Саша Cooke, автор канала о шутерах от первого лица The Frags, подготовил обзор по первым впечатлениям от прохождения демки:
Легенда гласит, что под островом Осполис находится древний город Атлантида. Он был захвачен вышедшими из недр подземных туннелей гоблинами и монстрами. Их пробурили неосторожные Исследователи (Explorers) в поисках знаменитого города. Вам предстоит вступить в контакт с этими опоясанными демонами Исследователями и помочь им разгадать тайну монстров.
Небольшая ремарка. Разница между словами «Explorer» и «Explorator» в английском языке заключается в значении и контексте использования. Оба слова обозначают человека, который исследует, но имеют разные оттенки:
- "Explorer" - наиболее распространённое значение — «исследователь». Так называют человека, который отправляется в неизведанные места с целью изучения их особенностей, культуры, природы и так далее
- "Explorator" - «тот, кто внимательно исследует». Слово используется как намеренное искажение слова «explorer», чтобы создать образ кого-то, кто является «исследователем, но чем-то большим». В устаревшем значении — синоним слова «разведчик» или «шпион»
Игровой процесс The Explorator вдохновлен играми серии S.T.A.L.K.E.R. и Metro, а его спрайтовые 2D-анимации в олд-скульной стилистике напоминают старичка Doom (1993). Сюжетная линия познакомит вас с персонажами и историями, которые вызовут желание отправиться в приключение еще дальше, в надежде обнаружить местонахождение города Атлантида.
Игроки исследуют локации в поисках снаряжения и улучшают своего персонажа (прокачивают защиту, скорость, огневую мощь), чтобы продвигаться дальше. Нелинейный полуоткрытый мир позволяет свободно изучать уровни, наполняя прохождение многочисленными побочными заданиями и секретами. В этом мире нужно быть достаточно осторожным, чтобы не заблудиться. Однако у игрока будет доступ к журналу заданий и ценной информации, которая помогает в экспедиции и подскажет, где можно отыскать неожиданные сокровища.
Мир The Explorator полон стихийных опасностей - куда бы игрок ни ступал, его ждут всевозможные ловушки: гром, ядовитый газ, извергающаяся лава или даже химические взрывы. И это помимо самих монстров. Однако широкий спектр оружия и защитных средств, что позволит одолеть множество существ, снующих по острову. Вы сможете выбрать свой стиль боя - будь то танковать с тяжелым вооружением или ловко маневрировать в легкой броне и с оружием ближнего боя.
В The Explorator представлено 3 главы, в каждой из которых свои уникальные локации и персонажи, а по мере погружения в бездну игроков ждут всё более жестокие враги.
Лайтовая ролевая система с менеджментом инвентаря и грузоподъёмности не позволит таскать с собой всё подряд, поэтому вам придётся с умом распоряжаться что подбирать и что покупать из лута.
7 июня 2025 года автор игры из французской инди-студии Remnant games studio выпустил свой проект в раннем доступе:
"В игру уже можно играть! Спасибо Future Game Show за то, что позволили мне анонсировать этот релиз во время летнего фестиваля игр! Ранний доступ включает в себя первую часть (почти законченную, у меня не было времени закончить Синюю Бездну)."
Sydney из Remnant games studio
По плану разработки, помимо баго-фиксов, оптимизации и технических улучшений, разработчик запланировал огромный пакет контента, который будет реализовываться вплоть до конца 2026 года в развитии проекта до версии 1.0.
В финальной версии ожидается около 8 часов чистого игрового процесса. Ранний доступ будет предоставлен в 3 частях. Первая часть еще не закончена, но в ней можно играть как минимум 2 часа.
"Первое, что я бы сделал, это дополнил уровни лором и новыми предметами для сбора, а также новыми небольшими местами, которые будут появляться постепенно. Я запланировал исследовать уровень в Столичной деревне. Еще один уровень в Заброшенном городе, и почему бы не расширить Пляжный уровень пещерами, которые можно исследовать под дюнами.
Sydney из Remnant games studio
Большая система, которую я запланировал на будущее, - это возможность получать перманентные улучшения, собирая кристаллы, разбросанные по уровням. Например, они позволят вам улучшить здоровье, регенерацию, оружие и реактивный ранец, и даже завести компаньона (в настоящее время проходит тестирование).
Те, кто уже прошел приключение до конца, попадут в Синюю бездну. Это место находится в стадии строительства и скоро оно будет наполнено квестами, препятствиями, врагами и элементами для поиска, а также доступом к Старой деревне.
Говоря о джетпаке, я также собираюсь переработать уровень Заброшенного города, потому что у нас появляется возможность проходить над зданиями. Я собираюсь добавить интересные вещи, которые можно найти, и завершить недоделанный дизайн уровня.
Подводя итог, я постараюсь доработать контент в следующем месяце (июль-август 2025), если повезет, у меня также заработает система привилегий."
