"Учи меня, глушь! Учи меня, тишина деревенского дома! Да, много интересного расскажет старая амбулатория юному врачу".
Михаил Булгаков, «Записки юного врача».
На осеннем фестивале ИГРОПРОМ в 2023 году нам довелось вскользь познакомиться с проектом студии Olkon Games (авторы прикольной адвенчуры Liber), носящим красивое название Храм Зелёной Луны (в зарубежном прокате - Temple of the Green Moon).
Психологический триллер, сюжет которого развивается вокруг известного блогера, заядлого скептика, отправившегося на Жигулёвские горы, чтобы разоблачить мифы об аномальных зонах. Всё, что ему интересно – это высмеять и опровергнуть все эти слухи и сказки. Но что, если таинственные силы и загадочные обстоятельства повергнут его в реальность, которой он никогда не смел даже предполагать?
Храм Зелёной Луны погружает в атмосферу таинственности и загадок, где игроку предстоит совершить необычные открытия, узнавать тайны древних ритуалов, собрать редкую коллекцию...
Пре-альфа билд игры был представлен на шоукейсе весеннего онлайн-фестиваля Игропром 2024, где нам довелось пощупать демку Храма Зелёной Луны. Игра создаётся на движке Unreal Engine 5.
В октябре 2024 вышла публичная демка, из которой вы знакомитесь с туристкой Алёной, заблудившейся в таинственных пещерах Жигулевских гор. Её путь становится настоящим испытанием в окружении зловещих теней и мистических существ. Смогут ли игроки помочь Алёне выбраться из этого кошмара?
Демо игры до сих пор доступно бесплатно в Steam и VK Play, но авторы сегодня предупреждают:
"Наша демоверсия безнадёжно устарела. Как устаревают модели предыдущих поколений авто. Время идёт, игра становится всё лучше и лучше. Во всём: оптимизация, управление, графика, меню, звук, новые механики.
А демоверсия застряла на уровне нашей разработки 2024-ого года. За год мы сделали огромный прорыв и игра стала намного интереснее, красочнее и стала цельной и доработанной.
Улучшать демоверсию? Это, по сути, переделывать отдельную игру. Ведь сама демка - отдельная история со своим персонажем. Доработка демки до уровня текущего проекта - это +3 месяца к разработке, как минимум. Стоит ли это того? Неоднозначно. С одной стороны - да, стоит. Игроки оценивают игру по демо версии.
С другой стороны уже скоро релиз и на релизе мы удалим демоверсию со страницы. Да и по статистике не только лишь все играют в демо, вернее играют то все, но мало кто это может делать."
По состоянию на 8 июня 2025 Olkon Games сообщают:
"Полностью готовы к релизу 4 локации или 3,5 - 4 часа чистого и отполированного геймплея на двух языках. Хоть завтра в релиз. Но, впереди доработки еще четырех локаций, хотя и они почти готовы. Вот-вот уже! И это самый сложный этап разработки. Казалось бы, вот оно, почти готово! Ан нет, то косяк высочит, то баг какой-нибудь, то тестировщик нас ткнёт в то, что мы даже не предполагали. Работа кипит!"
Интересные факты об игре:
Сокровища Степана Разина, наконец-то, найдены!
Путешествие блогера Максима (протагонист) по Самарской области не ограничится современным сеттингом. Уникальная идея проекта состояла в том, что Макс попадает в аномальную зону, где всё движется не по законам времени, физики и разумного смысла. Перед игроком откроются не просто пещеры Жигулевских гор или берег на Волге. Каждая локация – это переход, порой в новую эпоху, этакое перемещение во времени.

Каждая локация уникальна, несёт свой посыл, наполнена коллекционными предметами, лором. Авторам понравилась идея плавно вести игрока в это безумное приключение, знакомить с разнообразием возможностей, подкидывать больше тематических особенностей. Например, в каждой эпохе свои опознавательные знаки, свои сумки для лута, свои находки и воспоминания, свои типы монстров и даже своё время года.
"В Храме Зеленой Луны мы не хотим пугать вас в каждой локации. Все же в первую очередь это приключение. Пусть и с мистикой и опасностями. Вас ждут локации, где солнечно, приятно, красиво и даже умиротворённо. Но и в таких местах ждут странные и интересные события, которые будут постепенно складываться в общую картину сюжета."
В игре можно изучать аномальную зону нашей любимой России, погружаться в историю и самобытность наших мест. Так что наконец-то можно будет поиграть во что-то новенькое. Максим нашел эти сокровища, но в силу того, что он не сильно увлекался историей, то и не понял что именно он нашел. Да и ему как-то не до сокровищ, когда на тебя то призраки нападают, то кто-то невидимый идет по пятам, то ловушки норовят захлопнуться...

Ещё здесь есть деревня-призрак, прямо на Самарской Луке. Одна из легенд рассказывает о заброшенной деревне, которая иногда появляется в лесу. Очевидцы описывают, что после сильных гроз в дальних лугах видна деревенька с домами, сараями и мельницей, но при приближении ничего нет. В деревне царит тишина, нет людей и животных...
Для справки: Степан Тимофеевич Разин (ок. 1630–1671) — донской казак, предводитель крестьянского восстания 1670–1671 годов в Русском государстве. По легенде, в пещере за стальными дверями Разин скрыл 655 кг золота и сундуки с драгоценными камнями. В Самаре одна из улиц названа в его честь.
блин, синопсис у игры выглядит очень интригующим, я бы в такое поиграл! когда выйдет??