Правило 3Д: Дай Дураку Дорогу. Что за игра Stupid Cars?

Stupid Cars game cover art logo wallpaper poster

«Не бывает тупых вопросов, бывают тупые ответы… И тупые тачки.»

С этих строк нас встречает главное меню игры Stupid Cars, разработанной австралийской инди-студией Gimbal Studio. Она сперва вышла в апреле 2020 года на мобилках, как фри-ту-плей, но с внутриигровыми покупками. В мае 2024 её портировали на Switch, а в августе того же года она добралась и в Steam на ПК. В январе 2025 года она вышла ещё и для VR M*ta Quest.

Игра представляет из себя аркаду, в которой вам надо внимательно реагировать на хаотичную дорожную обстановку, разгоняя и замедляя движущийся по дорогам транспорт (автомобили, поезда, мотоциклы). Все эти «машинки» — действительно глупые и без тебя не смогу обойтись. Чтобы их траектории не пересекались и не случалось ДТП, тебе надо вовремя нажимать на них с целью замедлить или наоборот ускорить.

У каждого транспортного средства (ТС) своя траектория движения из пункта А в пункт Б и они её придерживаются на полном ходу. Иногда траектории этих ТС пересекаются на съездах и поворотах. Правило перекрёстков равнозначных дорог «пропусти водителя справа» здесь не действует, как и «уступи трамваю\поезду». Все прут почём зря, не глядя по сторонам, не включая поворотников, не притормаживая. Дай дураку дорогу или сделай всё сам, как игрок. Вовремя нажимай на тот или иной транспорт, чтобы он резко набрал скорость, либо наоборот сбавил её (один клик\тап — ускоряет, второй — замедляет).

Stupid Cars это отличный таймкиллер, который «хорошо смотрелся» на мобилках и на портативе, теперь доступен и на ПК. Играть можно мышкой, но если вы играете на Steam Deck, то можете использовать тач экран.

Интерфейс игры полностью перешёл из мобильной версии, поэтому в нём мы видим крупные иконки и элементы. Удобный, простой, понятный и «юзер-френдли», но при игре со стационарного компа он выглядит слегка громоздким.

А вот что по части геймплея, не смотря на его «однокнопочность», Stupid Cars способна затянуть на час-другой, ведь здесь супер понятная и интуитивная механика. Смотреть на все эти глупые машинки, тыкать в них, успевать переключать внимание и точно рассчитывать траектории движения каждого ТС.

У Stupid Cars низкий порог вхождения и она без проблем подойдет для казуалов, для подрастающего поколения, но для любителей хардкора есть дополнительные задания, выполнение которых станет отличным челленджем. Также есть режимы “Турбо” и “Обгон” (“Turbo” и “Overtake”). А ещё можно нажать кнопочку и ускорить геймплей в х1,75 раз.

Визуально игра Stupid Cars выполнена в мультяшном 3D с фиксированной топ-даун камерой. Камера не перемещается и охватывает целиком весь «сложный участок» дорог, за которым и предстоит присматривать. Всего в игре предусмотрено 6 локаций (уровней) с нарастающей сложностью.

Дополнительно атмосфере аркадности и мультяшности способствует выразительный позитивный саундтрек.

В Stupid Cars предусмотрена онлайн таблица лидеров, позволяющая соревноваться со всем миром или с друзьями. В Steam версию завезли 10 ачивок для тех перфекционистов, которые ищут дополнительные испытания (и стремятся выбивать «платину» везде, где попало).

А вот русскую локализацию не завезли. С другой стороны она тут не критична, как сказано выше — всё интуитивно понятно. Приятной игры, берлога!


PS: Интересный факт, что в составе Gimbal Studio над игрой трудились всего два разработчика: Стю Ллойд (дизайн, программный код, арты, аудио) и Пол Митчелл (программный код, арт, социальные сети, техник).

Стю начинал в студии Firemint (Flight Control, Real Racing) в 2007 году, затем перешел в EA и в итоге стал директором Loveshack Entertainment в качестве дизайнера и ведущего аниматора в серии FRAMED Collection, получившей множество наград, попутно основав студию Gimbal. А Пол — ветеран игровой индустрии, который в 80-х во время школьных каникул работал в Melbourne House над The Hobbit, а затем провел 90-е в Лондоне в Perfect Entertainment, работая с серией Discworld. Пол познакомился со Стю в 2000-х годах в Firemint.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.