28.03.2024
No More Heroes switch

Обзор ремастер издания No More Heroes 1 и 2 на Nintendo Switch

Многие игры прославляют названия своих студий, но существует пласт авторских проектов, в которых персона и имя директора по разработке игры имеет такое же значение, что и имя режиссёра фильма в кинематографе. И, что весьма любопытно, чаще всего громкие и узнаваемые имена встречаются среди японских игроделов. Наверняка вы, как минимум, слышали про Хидэо Кодзима (автор серии MGS, Death Stranding), Йоку Таро (серии Darkengard, Nier) или Хидэтака Миядзаки (серии Souls, Bloodborne).

Суда Гоити, так же известный под никнеймом «Suda51», конечно не настолько известен, как перечисленные выше авторы, однако за свою игровую карьеру я уже встречался с нескольким его проектами и должен отметить их крайне необычными. Первая игра, о которой я узнал из игрового журнала, была Killer 7 на PlayStation 2:

Трейлер Killer 7

На тот момент игра еще находилась в разработке, но меня заинтересовал визуальный стиль с технологией cel shading. В ожидании релиза Killer 7, мне пришлось утолять свой визуальный голод в другой игре, применявшей эту технологию – шутере от первого лица XIII, но это был совсем иной опыт. А когда спустя какое-то время я наконец поиграл в сам Killer 7, мой неокрепший мозг не смог переварить столь запутанную игру, пришлось бросить её, не дойдя до финала. Гораздо больше мне понравился другой проект Suda51Samurai Champloo: Sidetracked:

Трейлера Samurai Champloo: Sidetracked не нашлось, но есть наглядный лонгплей с PlayStation 2

Игра была крайне необычной для своей эпохи, и завязана на музыке и механиках ритм-аркад. В ней я провел гораздо больше времени, нежели в Killer 7, но вот прошел ли сюжет до конца или нет – точно уже не помню. Наиболее популярный среди современных игроков проект Суда Гоити – шутер Killer is Dead, который раздавали на Humble Bundle, чем привлекли немало внимания.

Про серию No More Heroes я услышал от друга относительно недавно. Оригинальный трехмерный слэшер от Гоити Суда и его студии Grasshopper Manufacture, вышел в релиз в 2007 году на Wii, а его продолжение в 2010. В 2019 Suda51 в соавторстве с несколькими инди-девелоперами выпустил небольшой спинофф Travis Strikes Again: No More Heroes на Switch, PS4 и ПК, который не получил номерного обозначения, но был относительно тепло принят геймерами. А на фоне теплого приема трейлера 3-й части, разработчики подсуетились и выпустили ремастер оригиналов, который и попал мне на обзор.

Начать разговор о серии я бы хотел с небольшого отступления. Бывает ты добираешься в какой-нибудь игре до нового босса, почти убиваешь его, но внезапно он делает невероятно имбовое комбо, полностью уничтожая полоску твоего HP за считаные секунды. И тогда перед тобой встает выбор: либо отступить назад, прокачать своего персонажа и вернуться к боссу позднее, либо… изучить противника и попытаться уничтожить его используя технику и мастерство, преодолеть обстоятельства и двинуться дальше.

Так вот No Mo Heroes (NMH) заставила меня сделать это дважды! В первый раз это произошло на Nintendo Wii, которую я не так давно получил в подарок на день рождения, за что большое спасибо моим друзьям. Именно на этой консоли я начал знакомство с серией. Система управления контроллеров Wii действительно уникальна и в NMH произвела на меня неизгладимое впечатление. Под эту систему было разработано много интересных эксклюзивов из популярных серий Metroid, Zelda, Mario и обе части No More Heroes являлись одними из них.

В ноябре 2020 года серия потеряла Wii-эксклюзивность и благодаря издателю Marvelous Europe вышла на консоль Nintendo Switch. Отложив прохождение оригинала на Wii, я решил переключиться на обновленные версии и поделюсь с вами свежими впечатлениями.

Осознавая “преклонный возраст” серии, я решил сперва пройти вторую часть No More Heroes 2: Desperate Struggle и скажу сразу – она меня ни разу не разочаровала. Благо, авторы сделали не ремейк, а именно ремастер версию.

Релизный трейлер No More Heroes 2: Desperate Struggle

В графический движок добавили сглаживание, грани предметов и объектов лишились острых пиксельных краев, которые были столь очевидны на Wii. Естественно, игра стала выгоднее смотреться на больших экранах современных телевизоров. Разрешение подтянули до 720p и стабильных 60 кадров в секунду. Забегая вперед, отмечу, что в первой части я всё таки наблюдал просадки в боях с большим количеством противников, вторая NMH обладает более стабильной частотой кадров. При этом Desperate Struggle не может похвастать большим количеством деталей и по современным стандартам выглядят пустовато. Впрочем, исходя из линейности это не так сильно бросается в глаза. Зато в глаза бросается отличный фансервис, красивая постановка боевых сцен, отсылки к известным произведениям (например Gurren Lagann) и большое количество мини-игр в ретро-стилистике, при запуске которых слышен звук, как будто кто-то продул и вставил в старую приставку картридж с игрой.

Пересказывать сюжет NMH, думаю, нет смысла, но завязка заключается в том, что и в первой и во второй части главный герой Трэвис Тачдаун пытается подняться на вершину рейтинга убийц United Assassins Association (Объединенная Ассоциация Убийц) и стать номером 1. В первой части мы пробиваемся с 11-го место на 1-е, а в сиквеле нас сбрасывают аж на 51-е место в рейтинге и добавляется сюжетная история кровной мести от антагониста, Скелтер Хелтера (Skelter Helter), чьего брата Трэвис уничтожил в первой части. Благодаря этому проходить первую часть перед сиквелом – не обязательно. Однако в случае прохождения в прямом порядке вы сможете получить фансервис, обнаружив знакомых героев, но в целом всё будет понятно и так.

Отдельно я бы хотел отметить крутой саундтрек NMH2, основная тема звучит великолепно:

Чувствуется, что к этому моменту карьеры Suda51 смог обуздать свой творческий стиль и выжать из него по максимуму оригинальности, не в ущерб вовлеченности игрока. Сиквел выглядит, звучит и играется понятнее и приятнее более “дикой” первой. Если вы хотели бы поиграть в серию NMH сейчас, то я бы посоветовал начать именно со второй части.

Трейлер No More Heroes

После завершения сюжетки в No More Heroes 2: Desperate Struggle я приступил к ремастеру первой части и сразу отметил в ней присутствие некоего подобия открытого мира и нелинейности. Конечно, по современным стандартам этот “опен ворлд” тянет лишь на не очень убедительные декорации, в которых мало чем можно заняться. Открытый город и необходимость зарабатывать вступительный денежный взнос для участия в боях только растягивают время игры и не делают её интереснее.

В кор-геймплее обе части серии очень схожи. В первой части есть хорошие боссы, но каждый раз, продвигаясь по сюжету, приходиться немного погриндить. Также в обеих частях необходимо прокачивать персонажа на тренировках, чтобы он стал сильнее. В NMH2 качаться сложнее и интереснее, да и сам персонаж тренера выглядит забавнее:

Процесс тренировки в NMH2

Хотелось бы подметить разные варианты управления. Привыкнуть к моушн контролю может быть непросто, игра в таком режиме требует больших затрат энергии – необходимо часто размахивать руками выписывая круговые и поступательные движения в воздухе и нажимая кнопки на самом геймпаде. Поначалу это весело, но перейдя на более привычную схему управления, я в итоге решил играть именно с ней. Да, в классическом режиме управления тоже надо делать эти движения, но лишь стиком геймпада, что гораздо менее энергозатратно.

Фаталити в No More Heroes 1

В остальном, NMH дарит массу позитивных эмоций. Любители “японщины” в играх отметят для себя много интересных и самобытных моментов, деталей и особенностей. Подытоживая, я скажу так – жду третью часть, анонс которой появился на Е3 2019:

Сможет ли Suda51 по настоящему удивить игроков и фанатов спустя 11 лет после релиза второй части? С нетерпением жду ответ на этот вопрос! Всем спасибо, берлога, что дочитали и с Новым Годом!

PS: На серию сейчас актуальна скидка на Switch – возможность приобрести каждую игру за 1349р, вместо 1499р.

fVXeVqAWQIw game art logo

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.