В июне 2024 под эгидой конкурса “Начни Игру” состоялся масштабный геймджем, соревнования по скоростной игровой разработке. За 72 часа участникам предлагалось создать полезные проекты для ПК, мобильных устройств или настольные игры.
Тема геймджема – «Полезные игры» – поставила перед разработчиками задачу создать продукт, обучающий каким-либо навыкам или передающий знания. В итоге среди игр-финалистов есть симуляторы химической лаборатории, регистратуры в больнице и управления конным экипажем, шахматные головоломки, экономические и экологические стратегии.
«Мы рады высокому интересу со стороны начинающих и уже опытных создателей игр – регистрацию прошли 1578 человек, в том числе 297 соло-разработчиков, из 80 регионов России и 10 иностранных государств. За 72 часа ребята разработали 199 игровых проектов – это невероятный результат! По итогам двух отборочных этапов в финал прошли 17 игр – на взгляд наших экспертов, это самые многообещающие полезные игры, которые имеют реальный шанс на развитие и релиз»
Марьям Карпова, руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей»
Эксперты игровой индустрии оценивали игры финалистов по нескольким критериям: оригинальность идеи, соответствие теме, визуальный стиль, звуки и музыкальное сопровождение, нарратив, геймплей и проработанность механик. По совокупности результатов определялись победители в восьми номинациях.
Главную номинацию «Лучшая игра» забрала команда «Союз юмористов» с игрой The Elderly Times. Это экономический симулятор, в котором пользователь примеряет на себя роль продавца в газетном киоске. Чтобы развивать бизнес, игроку предстоит покупать сенсационные новости, улучшать качество продукции и взаимодействовать с клиентами – милыми старушками.
Игру The Elderly Times разработали пятеро молодых разработчиков из Москвы. Студенты Колледжа информационных и креативных технологий «ИТ ХАБ» Иван Папин, Иван Виноградов, Артемий Клячкин, Ангелина Филимонова и Вера Бабченко – уже сработанный коллектив, и геймджем от Всероссийского конкурса «Начни игру» стал для них очередным испытанием.
«Работать с ограничениями по времени всегда тяжело, но мы не боимся трудностей. Кроме того, любые рамки заставляют работать на пределе и выжимать из себя максимум. Так и вышло: мы – победители! Мы не обременяли себя чересчур оптимистичными надеждами, но втайне каждый надеялся именно на такой результат. Мы совершенно точно будем развивать игру, думаем, что у нас есть шансы на победу в третьем сезоне Всероссийского конкурса «Начни игру», – поделился впечатлениями .
Иван Папин, капитан команды «Союз юмористов», студент 2 курса Колледжа информационных и креативных технологий «ИТ ХАБ» по специальности «Разработка игр»
В номинации «Лучшее соответствие теме» победителем признана команда «Аксолотики». Студент РГУ им. А.Н. Косыгина Степан Полянский и студенты Московского Политеха Сергей Устич, Валерия Ануфриева и Анастасия Шемарева разработали игру Crystal Chemistry, которая учит создавать кристаллы из базовых химических элементов.
«Лучшим соло-разработчиком» признан Сергей Авдеев (команда Last Heroes) из Тюмени. Он разработал игру «Да будет свет!», которая знакомит с профессией электрика. Пользователю предлагается починить розетки или проложить проводку, строя электрические цепи. Все схемы совершенно реальны, ведь Сергей Авдеев – сам профессиональный электрик.
В номинации «Лучший спикер» выиграл капитан команды MISiS_DCDsqd Олег Натаров. Четверо студентов НИТУ МИСиС разработали игру «Рутина окрасит ненастье». Главный персонаж – мальчик, которому необходимо выполнить все домашние дела, чтобы уехать на выходные к бабушке.
Награду «Лучший геймплей» забрала команда Outframe Games с игрой Chess Peak. Трёхмерную шахматную головоломку разработали пятеро студентов Московского Политеха: Александр Савин, Антон Осадчий, Алина Лосева, Артём Александров и Виктор Вышегородских.
В номинации «Лучший визуальный стиль» артами, проработанностью персонажей, интерфейсом, сочетанием цветов членов жюри удивила команда GameCrafters с игрой «Улитка и магия», которая обучает слепой печати на клавиатуре. Над симулятором работали ученик 8 класса школы «КвантУм» им. Героя Советского Союза В. Фабричнова г. Звенигорода Михаил Шкурко, студентка 3 курса МГТУ им. Н.Э. Баумана Анна Карапетян и самозанятые Александр Сульдин (г. Москва) и Ольга Ермолаева (г. Тольятти).
В номинации «Лучший звук» победу одержала команда Havok Sun Games с игрой «Сибирская экспедиция 1734». Ее создал соло-разработчик Александр Суханов из Тюмени. Сюжет игры основан на трудах исследователя-натуралиста немецкого происхождения Иоганна Георга Гмелина, который участвовал в экспедиции Витуса Ионассена Беринга. Музыку для своего проекта Александр Суханов записывал самостоятельно.
А за богатство сюжета награду «Лучший нарратив» забрала команда Е9 с игрой «5 минут», где мальчику необходимо дойти до магазина за короткое время и вернуться домой с покупками. Проект разработали Эмир Сиразетдинов, юрист из Москвы, и Владимир Дунюшкин, художник из Оренбурга.
«Что меня постоянно радует в моей работе над креативными индустриями, так это возможность видеть игровые проекты на начинающих стадиях. Финал геймджема Всероссийского конкурса «Начни игру» в этом смысле – настоящая магия! Игры, которые наглядно показывают электрические цепи, игры, где нужно делать газету для бабушек или где можно обучаться методу слепой печати на клавиатуре, управляя магической улиткой, способны создавать только очень крутые ребята! Их творческий, технологический потенциал вдохновляет! Делайте игры, друзья!»
Алексей Каленчук, директор по цифровым креативным индустриям Фонда «Сколково»
Геймджем открыл третий сезон Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Регистрация на него уже идет на платформе начниигру.рф.