Отряд 22: СВОи среди чужих

Отряд 22: ZOV SQUAD игра про СВО логотип арт game cover art logo wallpaper ukraine russia conflict videogame strategy

В конце января 2025 года в открытый бета-тест из под пера студии СПН вышла первая игра, посвященная событиям "Русской весны" и СВО - Отряд 22: ZOV. Издательством игры занимается компания «Вежливый Орешек Геймз». Наша редакция впервые познакомилась с проектом на Игропроме 2024, где нам удалось лично пообщаться с авторами игры и опробовать демо-билд.

Этот тактический экшен берёт на себя крайне амбициозную задачу: рассказать историю простых парней с Донбасса и примкнувших к ним добровольцев из других регионов Украины и России, и рассказать о подвиге русских солдат на фронтах Специальной Военной Операции. Конечно, сделать это в рамках небольшой игры сложно, но радует, что попытка такая делается и кто-то на неё осмелился.

905bf872 4e24 4eb3 b216 fa0b94d11022 game art logo

События игры будут охватывать период с 2014 по 2025 год. В текущей версии Отряда 22 доступно 3 кампании, рассказывающих о различных событиях и периодах конфликта на Украине.


Кампания «Донбасская Весна» повествует о событиях, развернувшихся на юго-востоке Украины почти сразу после победы евромайдана.

"Я всё не мог никак смириться с тем, что произошло в Киеве, как и с тем, что править бал начали откровенные фрики... Первыми "гениальными" законодательными инициативами стали запрет русского языка и снятие запрета на использование нацистской символики. Я просто не мог поверить в то, что это происходит наяву, и было очевидно, что дальше будет становиться только хуже. Нужно было что-то срочно делать, как-то сопротивляться прогрессирующему всеобщему безумию" - Даниил "Гудвин" Безсонов

Пожалуй, многие испытывали похожие чувства той страшной весной, 11 лет назад. "Евромайдан", бойцы "Беркута" в обгоревшей форме стоят на коленях, кто-то в милицейской форме висит с петлей на шее во дворе многоэтажного дома, с Крещатика выносят погибших. "Революция достоинства" и "небесная сотня". Кровь, грабежи, рэкет. Блестящие от пьянящего воздуха революции, глаза и "печенье" из рук Нуланд. Всё это под аккомпанемент возгласов о свободе и евроинтеграции с одной стороны и канонады стрельбы с другой.

ee9b0cec badf 4af1 a9d8 8d7e7245e6e7 game art logo

В то же время, на востоке страны, почти стихийно поднимается "Антимайдан". Простые люди, восставшие против власти пришедшей путем путча. Вскоре мирный протест начинает знакомиться с выезжающими из центра страны "поездами дружбы" и ростом насилия. Митинги разгоняются молодчиками в берцах, в том числе с применением оружия, а участников и координаторов "Антимайдана" избивают и порой убивают. Милиция бездействует.

В целях самозащиты, крепкие парни натягивают на себя маски-балаклавы и берут в руки бейсбольные биты. Мирный протест перерождается быстро и неуклонно. Митинги становятся местами стычек в формате "стенка на стенку", а плохо организованные люди вскоре начинают брать под контроль административные здания и объявлять города независимыми от центральной власти, в надежде на помощь России. В народе начинают ходить слухи о том, что Россия уже ввела свои войска, но то, что эти "войска" - группа добровольцев Стрелкова, которая практически случайно занимает Славянск, пока ещё никто не знает. Русская весна идет нетвёрдой поступью по территории тогдашней Украины, но постепенно замедляется, упираясь в самую настоящую войну.


Кампания «Штурм Мариуполя» рассказывает о событиях, произошедших в начале СВО 2022 года при подготовке и штурме городской застройки Мариуполя армией России. А «Отражение контрнаступления» позволит игроку поучаствовать в самом громком военном сражении 2023 года. В разработке находится кампания «Авдеевка» с функционалом расширенной многоэтажности зданий. В каждой из кампаний Отряд 22: ZOV почти два десятка миссий.

a2a36c65 fca9 445c bb39 0d81999e82c5 game art logo

Геймплей Отряд 22: ZOV во многом напомнил мне серию игр Door Kickers и старушку Альфа: Антитеррор (Alfa: Antiterror). Серьезный тактический экшен, в котором каждому персонажу отряда нужно давать конкретные приказы в виде инструкции действий и маневров, и слаженно действовать в составе группы. Управление осуществляется в режиме реального времени с возможностью тактической паузы. Камера расположена с видом сверху, что напоминает координирование при помощи БПЛА. Каждому бойцу можно задать направление движения, угол обзора, отдельные действия, скорость передвижения и многое другое. Точная и верная хореография позволит вам добиться боевых успехов в разнообразных миссиях.

Сражения проходят в локациях, имеющих сходство с реальными прототипами. На данный момент большинство построек и помещений в игре зачищаются в одноэтажном режиме, но с выходом "Авдеевки" можно будет зачищать и многоэтажные здания, что расширит и без того интересный геймплей. Кроме того, в игре ожидается увеличение количества персонажей, типов вооружений, техники и прочих детализированных элементов.

Расширение типов вооружений и техники это не только расширение возможностей, но и повышение требований к навыкам персонажей и игрока. Так, каждый боец имеет определенный уровень навыка обращения с некоторыми видами вооружений. Плюс к этому разные виды оружия требуют определенного вида боеприпасы, которые не всегда есть в достатке. Поэтому игроку придется освоить навык комбинирования различных видов вооружения внутри отряда, правильно распределять боекомплект между участниками группы и стараться не растрачивать его попусту.

Это правило относится и к выбираемой экипировке. Так аптечки, которые позволяют спасти жизнь тяжелораненым бойцам или вернуть в строй получивших легкое ранение, бронежилеты, шлема, ПНВ и многое другое - всё это есть в распоряжении игрока в ограниченном количестве и требует правильного распределения. Менеджмент ресурсов - наше всё.

d019bc05 3b89 4e85 90c0 5dfebfba348d game art logo

В недавних патчах авторы добавили миссию "Обучение", которая сможет познакомить вас с деталями геймплея, ключевыми игровыми механиками и тактическими элементами.

Над игрой работает команда из 20 человек, с опытом работы в Gaijin Entertainment и Wargaming. Поддержку игре оказывает фонд ЭРА и ГВПУ ВС России. В разработке игры Отряд 22: ZOV задействованы ветераны СВО, а также участники "Русской весны", в числе которых такие известные люди, как Даниил "Гудвин" Безсонов (бывший милиционер, солдат ополчения и Первый заместитель министра информации ДНР), Владислав "Струна" Головин (Герой России, морской пехотинец и участник освобождения Мариуполя) и многие другие участники боевых событий.

Несмотря на то, что Отряд 22: ZOV находится в бета-стадии, уже сейчас она представляет для игрока интересные вызовы и достаточное разнообразие геймплея, которое может понравится любителям жанра.


Из истории разработки:

1 апреля 2024 года после окончательного согласования с МО РФ ключевых задач проекта, официально начались работы по созданию игры. К этому моменту геймдизайнер и будущий продюсер проекта уже имел основные наброски ГДД и собрал первое ядро команды из шести человек.

Даже этих людей найти было непросто: многие отказывались заниматься явно «санкционным» проектом. Кто-то из опасения загубить карьеру в «большом» геймдеве, кто-то из личных причин. Но в итоге в рамках проекта собрались люди, понимающие зачем делать игру про СВО, мотивированные сделать её правильно, не пытаясь как многие стыдливо прикрываться общими фразами.

За первый месяц работы команде удалось создать основной пакет технической документации, сценарии первых пяти миссий Мариуполя, проработать идеи для графических ограничений, композитором были написаны первые 10 мелодий, а в движке игры появился первый блок-аут с самыми базовыми зародышами механик.

Команда на тот момент работала без финансирования, на голом энтузиазме. Задача успеть с первой демо версией к августовской выставке Армия-2024, чтобы получить ресурс на завершение проекта, казалась безумной, но этот вызов было интересно принять. Кстати, демо в итоге получилось.

Ну а после апреля были еще восемь месяцев постоянных кранчей, разъезжающихся дедлайнов, рост команды, постоянный поиск творческих и технических решений, позволяющих вписаться в имеющиеся скромные ресурсы…

Всё ли получилось? Конечно нет. Получилось ли создать игру – мы считаем, что да. В любом случае, символично, что именно в апреле 2025 мы начали подготовку к выходу проекта в Steam.


С игрой Отряд 22: ZOV можно познакомиться совершенно бесплатно, скачав ее на ПК с Windows через VK Play или билд для Linux с официального сайта разработчиков.

А с 7 мая 2025 года она стала доступной и на мобильных устройствах с системой Android через RuStore, релиз был приурочен к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной Войне:

"В честь праздника Победы мы предлагаем скидки на дополнительный контент в Отряд 22: ZOV. Кампания по событиям на Донбассе 2014 года остается бесплатной для российских пользователей.

Еще мы планируем в ближайшее время добавить в кампанию «Отражение контрнаступления ВСУ» 2023 года одного очень уникального персонажа – но про это будет отдельная новость :)

В настоящий момент в мобильной версии поддерживается два режима управления: для телефонов (оптимизированный под размер экрана) и для планшетов (больше похож на ПК версию). Переключение режимов доступно в меню настроек.

Разработчикам удалось оптимизировать игру, поэтому мы надеемся на ее доступность для широкого спектра устройств. В настройках вы можете менять установки графики, добиваясь оптимального соотношения скорости работы к качеству изображения. Однако при возникновении проблем присылайте ваши сообщения вместе с данными устройства – и мы постараемся оперативно улучшать мобильную сборку.

Важно: при первом запуске боевой миссии (включая обучение), игра Отряд 22: ZOV скачивает с сервера необходимые ей файлы. Первый раз после установки игры объем может достигать нескольких сотен мегабайт. Впоследствии уже скачанные файлы остаются на устройстве и не требуют докачки.

Обращаем ваше внимание на то, что в настоящий момент нет возможности связать аккаунты с ПК и мобильное устройство. Тем, кто получал от нас промокоды в рамках программы альфа-тестов: мы готовы отправить их для мобильного устройства после праздников."

Вот что про мобильный релиз добавил продюсер проекта Александр Толкач:

«Игру разрабатывает команда настоящих патриотов России, поэтому мы действительно впахались, чтобы выйти в великий праздник – День Победы! Тем более, юбилейный. Дальше, конечно, и мобильная и ПК версия продолжат развиваться: на подходе кампания «Авдеевка» 2024 года, новый герой для «Контрнаступления», ряд задумок с механиками, соревновательный режим. Ну и мы подготовили локализацию игры на английский и китайский языки – так что будем продвигать правильную историю СВО и на иностранные аудитории»

Мобильная версия Отряд 22: ZOV содержит тот же контент, что и ПК версия (Миссию обучения, кампании «Донбасская Весна» 2014 года, «Мариуполь» 2022 года и «Отражение контрнаступления ВСУ» 2023 года).

game art logo

В апреле 2025 прошел первый турнир Юго-Западного округа г. Москвы по игре «Отряд 22: ZOV»

Участникам турнира необходимо было пройти специально переработанные миссии игры из кампании Мариуполь. А в финале их ожидала особая миссия, являющуюся модификацией «Подземелья Азовстали» кампании Мариуполь.

Турнир прошёл в три этапа.

По итогам первого этапа приняло участие 197 человек из 230 зарегистрировавшихся. Было запущено ровно 1110 боев, а максимальное число зафиксированных побед (успешных попыток прохождения) на одного человека затащил Ionizatop (4 победы), он жа показал самое быстрое результативное прохождение без ранений (145 секунд). А ещё по статистике больше всего противников было поражено из автоматов АК, однако отдельные участники умудрились пройти миссию, работая преимущественно из ПКМ!

В результате напряжённой борьбы по итогам трёх этапов были названы победители:

  • 1 место — Данила Григорьев
  • 2 место — Алексей Ингеройнен
  • 3 место — Тимофей Боркунов

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.