В феврале 2023 в сеть начали просачиваться анонсы готовящейся к релизу игры студии Chimera Entertainment, получившей название Songs of Silence. Как заверялось, это “новое поколение пошаговых 4X-стратегий”.
Собрав на старте кучу вопросов от геймеров, авторы поделились своими развёрнутыми ответами на страничке игры:
- О чем эта игра?
Songs of Silence – пошаговая стратегия с автоматическими сражениями в реальном времени, предлагающая увлекательную одиночную кампанию и многопользовательский режим с баталиями на процедурно сгенерированных картах для 6 игроков.
Действие игры разворачивается в двух необычайно красивых фэнтезийных мирах. Этим мирам угрожает распространение Тишины (Silence), всепожирающей и, казалось бы, непреодолимой силы. Многочисленные группировки ведут войну за оставшиеся земли, поглощенные мелкими спорами, чтобы эффективно противостоять надвигающейся гибели.
Как игрок, вы командуете фракцией и побеждаете своих соперников с помощью военной мощи, хитростей или тайных средств. Выбирайте себе героев, возглавляйте могучие армии и распоряжайтесь ценными ресурсами, чтобы восстановить разоренные земли и победить соперничающие королевства.
Игра предлагает уникальное сочетание пошагового управления королевством, исследований, сражений в реальном времени, тщательного принятия решений и карточного геймплея.
- Что послужило источником вдохновения для игры?
Мы черпали вдохновение из наших самых любимых игр. Это Ogre Battle, Kohan и Warlords, как хорошие примеры целенаправленной стратегической войны. И Totally Accurate Battle Simulator и Kohan, как примеры симуляторов сражений в реальном времени.
Однако, Songs of Silence не пытается переделывать напрямую их геймплей. Она дарит отдельный собственный опыт.
- Что послужило художественным вдохновением для игры и пользовательского интерфейса?
Chimera Entertainment черпали вдохновение в работах авторов в жанре ар-нуво (art nouveau aka “югендстиль” aka “модерн”), особенно в иллюстрациях персонажей чешского художника Альфонса Мухи и Густава Климта.
Для Songs of Silence был создан свой аутентичный художественный стиль, подчеркивающий детализированных персонажей, четкие контуры и стильное обрамление. Не смотря на то, что это стратегическая игра, все юниты и локации отличаются потрясающими произведениями искусства, отражающими их истории и поддерживающими подход авторов к визуальному повествованию.
- Кто изображен на главной иллюстрации?
Это одна из ключевых героинь сюжета – Лорелай, молодая королева, правящая павшим Высшим домом Эренгард. Мы впервые встречаемся с ней в игре, когда она ведет свой выживший народ по истерзанному войной миру в поисках нового пристанища. Взгляните на её стойкого и преданного боевого быка: мир игры населен несколькими видами быкоподобных существ, которые почитаются как священные отпрыски мифического Первобытного Урака.
- Будут ли в этой игре какие-либо игровые механики 4x-стратегий?
Да. Суть игрового процесса заключается в изучении карты, завоевании локаций для получения ресурсов и, в конечном счете, борьбе за господство над другими фракциями.
Философия дизайна Chimera Entertainment: “Игроки должны быть в состоянии пройти полную карту за несколько часов.”
Игрок должен сосредоточиться на стратегических решениях высокого уровня. Игровой флоу Songs of Silence разработан таким образом, чтобы продвигаться быстро, с быстрыми ходами от начала и до конца и с захватывающими боевыми эпизодами, которые в то же время могут длиться более минуты или около того.
Chimera Entertainment стремились к тому, чтобы игра была увлекательной и зрелищной, а не утомительной и утягивающей в болото расчетов, чтобы игроки могли сосредоточиться на важных решениях и полностью погрузиться в геймплей. Цель авторов – создать грандиозную стратегическую игру с идеальным сочетанием удовольствия, сложности и реиграбельности.
- Планируете ли вы использовать несколько режимов игры?
Да. Один из режимов представляет собой полностью озвученную одиночную кампанию, рассказывающую историю миров и ключевых героев, которые переживают “Эпоху тысячи королей”.
Второе – это рандомизированные карты для 6 игроков, на которых можно играть и в одиночку против искусственного интеллекта.
В этом вопросе авторы постарались обеспечить как можно большую реиграбельность. Карты, генерируемые случайным образом, безусловно, являются частью плана. Тем не менее, Chimera Entertainment также предложили широкий выбор открываемых объектов, включая различные фракции, персонажей, карты, артефакты и многое другое, чтобы поддерживать мотивацию игрока.
- Как выглядит прогресс в игре?
Ключевой прогресс основан на героях: они получают опыт и могут повышать свой уровень, чтобы получить доступ к новым силам и более многочисленным армиям. Прогресс героев продолжается в ходе кампании.
Юниты могут получать различные звания “ветерана”, но они не прогрессируют так же, как герои с дополнительными способностями. Игрок не должен попадать в трудное положение, если понесёт потери.
Здесь полностью реализована система процветания локаций. Каждая локация в игре имеет свой уровень процветания, который влияет на её внешний вид на карте – она может увеличиваться или уменьшаться в размерах. Её можно полностью сжечь, создав плодородную почву для гнёзд монстров, или полностью восстановить – однако на них может подействовать всепожирающая тишина…
- Как выиграть карту? Существует ли несколько условий для выигрыша?
Основное условие победы – вы должны захватить контроль над столицами, которые принадлежат всем остальным игрокам на карте. Если вы потеряете свою столицу, вы проиграете игру.
В кампании есть несколько условий для победы, например, уйти от преследователей или получить могущественные артефакты.
Достижение этих условий победы во многом зависит от фракции и героев, за которых вы играете. У каждого из них свой стиль. Например, фракция Тысячи королевств является экспансионистской и оборонительной, полагаясь на хорошо защищенные локации с высоким уровнем процветания, а фракция Крестового похода действует подобно стае голодной саранчи, оставляя за собой полностью опустошенную карту.
В марте 2023 года игра Songs of Silence вышла на Кикстартер, где из требуемых 23.000 евро авторы собрали более 103.000 евро. 4 июня 2024 года проект вышел в ранний доступ Steam, а уже в ноябре 2024 Songs of Silence вышла в полный релиз версии 1.0, став доступной в купе с отдельно приобретаемыми саундтреком и цифровыми бонусами.
Возглавьте одну из трех уникальных фракций и займите свое место на разоренной земле.
От густых лесов, идеально подходящих для засады, до высоких крепостей, готовых к осаде, – каждая локация таит в себе новые испытания и возможности. Управляйте ресурсами, восстанавливайте разрушенные королевства и отстаивайте свои права в этом живом мире!
Из интересных стратегических механик – в игре есть карты. Но создавать колоды не придётся. Эти карты зарабатываются по мере повышения уровня вашего героя. Разыгрывайте их в ключевые моменты, чтобы переломить ход битвы, призывая могущественных существ или сея хаос среди врагов огнем и яростью. Каждая карта – это отдельный инструмент в вашем стратегическом арсенале.
Автор саундтрека – легендарный Хитоси Сакимото (работавший над музыкой Final Fantasy Tactics, Final Fantasy XII, Valkyria Chronicles и Tactics Ogre: Reborn), благодаря чему игроков ждет не только визуальное, но и аудио-удовольствие.