«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели» – Константин Эдуардович Циолковский
Научно-фантастический симулятор космической корпорации, в котором игроку предстоит строить колонии на поверхности и орбитах планет и спутников солнечной системы, управлять персоналом, добывать ресурсы, налаживать логистику и исследовать новые технологии – всё это Solargene от российского инди-разработчика Александра Семёнова.
Первые закрытые плейтесты проекта стартовали в октябре 2021 года. Затем игра вышла в открытый ранний доступ Steam в конце января 2022 года, а в мае 2023 стала доступной и на площадках Epic Games Store и VK Play. В свою очередь, наша редакция познакомилась с проектом на шоукейсе онлайн-фестиваля Игропром 2024, позже непосредственно на осеннем офлайн-фесте и на РЭД Экспо. Игра создаётся на движке Unreal Engine.
В Solargene игрокам предстоит управлять экспансией человечества в Солнечной системе в недалеком будущем. Изучать, исследовать и обустраивать поселения на уникальных многокилометровых ландшафтах Меркурия, Венеры, Луны, Марса, Ио, Европы, Ганимеда, Каллисто, Энцелада и Титана.
Залежи полезных ископаемых неравномерны и индивидуальны для каждой планеты. Смена времени суток соответствует реальной для каждой планеты и зависит от расположения колонии. Радиация, освещенность и другие факторы, влияющие на жизнь колонии также индивидуальны для каждой планеты.
В Solargene реализована простая, но мощная система строительства: от небольших построек до целых городов, с отдельно стоящими зданиями, пешеходными дорожками, лестницами и фонарями. Здесь есть разнообразны одно/многоэтажные помещения, вмещающие как небольшую мебель, так и крупные промышленное и научное оборудование высотой в десятки метров. Всего насчитывается более десятка помещений различного назначения и десятки вариантов оформления каждого помещения внутри и снаружи посредством разнообразной мебели и оборудования.
В космической экспансии участвует 6 стран: Россия, США, Китай, Европа, Япония и Индия. Они занимаются торговлей самыми разными ресурсами и заключением контрактов между странами. Игроку необходимо выстраивать сообщение колоний друг с другом по средством челноков, перевозящих грузы и персонал.
У колонистов имеются различные специальности. Каждый персонаж имеет свое место работы и потребности, которые необходимо удовлетворять. Например, круговорот кислорода на станции обеспечивают регенераторы и растения. Солнечные панели днём вырабатывают энергию. А когда её не хватает, подключаются генераторы энергии, потребляющие топливо. Применяются аккумуляторы, сглаживающие колебания потребления и выработки энергии. Игрок может вручную или в автоматическом режиме отключать отдельное оборудование, либо целиком помещения для экономии энергии.
Вам предстоит строить орбитальные станции и совершать межпланетные перелеты. Строительство в космосе позволяет создавать как небольшие станции, так и целые города на орбите. А реалистичная физика межпланетных перелетов моделирует движения планет солнечной системы и реальные траектории перелета.
Как её ёмко описали наши коллеги с канала НУБЗ:
«Симулятор покорения Солнечной системы. Во имя всего Человечества!»
На сегодняшний момент вышла версия игры раннего доступа под номер 0.15. Каждый крупный патч дарит игрокам, помимо базовых исправлений и багофиксов, пачку дополнительного контента, функционала, игровых механик и событий.
Любите комплексные стратегические\менеджмент игры, тогда Solargene вам придётся по душе. При учете, с какой любовью и трепетом автор игры вкладывается в её развитие, вы оцените насколько хорошим получается у него результат.
Почему ранний доступ? Как пишет сам Александр:
«На момент выхода в ранний доступ, игра разрабатывалась 2 года. В ней реализовано мое видение “игры мечты” и заложен солидный фундамент для самых разных идей. Но дальнейшее развитие я вижу только в тесной связи с игровым сообществом – в правильном ли направлении движется разработка? Что игроки хотели бы видеть в игре в первую очередь? Для меня очень важно ваше мнение!»